Заратустра говорил так 3. Ахриман и Дэвы
Ахриман и дэвы
Первым творением Ахура Мазды был Варзов - Бык. Ахриман ввел в заблуждение демона еды, страданий, голода и болезней, чтобы мучить его.
Ахура Мазда сказал:
-- Эй, Гаушурван! Твоя боль от Аримана. Если бы человек, творение которого я видел, появился сегодня, Ариман не был бы так силён.
Тогда Гаушурван обрадовался и принял свою работу, заключающуюся в том, чтобы растить людей и кормить их.
В другой легенде он нашел следующее: Когда в пятой битве корова скончалась, пятьдесят пять видов зерна и двенадцать видов лекарственных растений упали с земли в корзине, похожие на растение. Свет и сила, которые были в коровьем семени, были переданы Луне. Это семя было осявящено лунным светом. Его всячески украсили, в него вдохнули жизнь и привели на землю пару коров, самца и самку. Затем на земле появилось по два солода каждого вида, то есть двести восемьдесят два вида солода. Коровье семя - гэу, или гэуш, - это общее название всего полезного скота и овец, семена злаков и лекарственных растений хранятся в луне.
Много вреда нанес Ахриман. И Зардушт считал его заклятым врагом человека и вселенной. И не стоит ему поклониться. Его надо отвергать.
Ашу Зарадушт задумался и над тем, что жрецы требуют принести в жертву бедную корову, чтобы обрести силу и душу Гаушурвана. Однако он по-прежнему просит защиты у единого Творца существования для их спасения и для человека.
Зороастр писал в своих трактовках:
-- Отныне я буду защитником Гаушурвана.
Поскольку Гаушурван стал жертвой многолетней борьбы с Ахриманом, так, зачем убивать коров, овец и коз в качестве жертвоприношения для бедной Коровы? Этот поступок должен быть остановлен.
Демоны.
В тёмной ночной хижине один за другим, вышли вперед в сознание Зардушта уродливые демоны с отвратительной внешностью. Один стонет, а другой безумно смеется. И они - демоны больные наносят ущерб людям.
После повторения Варджавендской мантры, маленькие демоны проходят мимо него, как караван верблюдов, один за другим. Вот этот демон Араска, или сама Ревность — одно из чувств, которое многих людей превращает в демона. Хуже ревности Ази — демон страны Оз и жажда большего.
Аша Зарадушт ,врачом, был знаком с психическими заболеваниями. Он сделал вывод, что это качество демона Оз — одно из сотен уродливых качеств людей, это тип болезни. Его задача уничтожить людей.
Но как можно победить демона Оз? - Молитвой Жертвоприношением? Жертву для демона... Но Оз, Ревность, Андра и прочие демоны в основном являются уродливыми качествами людей и достигают предела психических заболеваний.
Но есть дэвы, еще страшнее:
Перед ним предстали другие бесы со своим уродливым видом: Акаташа — демон, творящий зло, лжец отрицания, отрицающий сотворение добра, Астувидуту — душа тела, демон смерти, разрушающий жизнь, его также называют Бадваи. Уберечься от укуса этого демона и демона Хашма можно только с помощью Бога Соруша и Мехра. Говорят, что когда он потрет руки о людей, придет Бушосп, а когда Бушосп отбросит тень, он заболеет лихорадкой, и когда люди увидят Бушосп, он убьет их.
Насу - демон, отдающий приказы фигурам мертвецов, и всякий, кто приближается к мертвецу, или прикасается к нему, или уносит мертвеца одного в могилу, Насу проникает внутрь через все дыры в его теле и сжигает ему.
Ашу Зарадушт как врач, объяснял этого демона иначе: невидимые заразные и болезнетворные частицы и гниющие тела людей могут заразить тех, кто находится рядом с ними. Многие люди умерли от инфекционных заболеваний, о которых в то время не знали врачи. Единственным выходом было предотвратить это, а способ предотвратить это не приближаться к больному или мертвому телу, и не касаться его руками и телом. А Ашу Зарадушт, наряду с этими, взял еще несколько имён из списка эзадо и дэван:
Ашмуг, или Осмуг, — демон-обманщик и вводящий в заблуждение: он болтун, подстрекатель к мятежу, говорящий неправду, разжигающий войну между двумя людьми и сеющий вражду. Это также означает грехи нерелигиозного, вводящего в заблуждение и ложного, самодовольного, уклончивого духовенства.
Баши, или Гаши, — демон болезней. Буиди, его уменьшительное Буидио, другая форма Буити - языческого демона, которого называли самые дево деваны. Бусхосп - демон безвременного и бесовского сна вспоминается как "долгий" и "желтый". Когда петух кукарекает, чтобы разбудить людей и расплатиться за добрые мысли, слова и действия, Бушосп погружает их в безвременный и тяжелый сон и останавливает от совершения добрых дел. Бушоспдев это лень привезти. Буджи — имя демона или неизвестной болезни. Даже сейчас большинство родителей пугают детей его именем - Буджи, чтобы не тревожить старших, или усыпить их. Вьямбура — группа демонов, борющихся с водой. Гандарев был златоногий конь, вода реки Фарохкарт (Каспийское море) была ему по пятам. Гарсхосп убивает его ногой.
Аша Зарадушт очень удивилась:
-- Раз Гандареви, созданная Ариманом, смогла быть убита Гаршоспом, созданным Ахура Маздой, то зачем нужно поклоняться демону?
Канасти - разносчица чумы, Машрун-старость, Патиша - ненавистники, Акаташ — создатель ненависти, Хру - певец страха и ужаса, Хрвиньи - устранитель сострадания, Дужёр - лицемерие, Каджухи, Чарва, Рудра, Зарич, Вишап, Визариш, Зарман, Чашмаг, Озах - больной глаз, Варнав, Спазг, Арост, Буз и сотни других чертей, качества которых уже отсутствуют, только имена их в мое сердце люди тряслись...
Ашу Зарадушт задумался над действиями демона и дошел до того, что написано в старинной легенде:
"Однажды разгневался Ахура Мазда на Аримана, и какое-то время Ахриман не мог сражаться с Ахура Маздой лицом к лицу, он утонул в воде и спустя долгое время пошел другим путем - вошел в сердца людей и принял форму невидимой битвы».
Аша Зарадушт задалась вопросом, почему люди страдают от греха демонов. Почему правитель, гневающийся на подданных, достоин похвалы, а бедняк, слабый, больной и неспособный платить дань из-за влияния двора, должен быть наказан? Так как руки правителей коротки и не доходят до суда, то сколько народу возьмет их? Человек из простонародья тоже будет гневаться и обижаться с помощью суда, но он не должен притеснять жену и детей, не должен быть суров к правителям. Если бес вошел в его сердце, какая ему разница, что он был жесток со своей слабой женой, или с правителем и царем того времени?
И с этим Аша Зороастр заключил, что все эти демоны являются уродливыми качествами самих людей и являются не чем иным, как человеческим телом и поведением.
И он написал:
«Дэвы недостойны поклонения и молитв. Дэв должен быть уничтожен».
Это стало главным пунктов учения Зардушта.
Так появилось первое правило зороастризма: Я отвергаю Ахримана… Потом он добавил «… и рожденные Ахриманом». Этими словами начинается и книга «Авесто»
Кстати, в Древней Индии арийцы не приняли это и до сих пор огни поклоняются дэвам, чтобы не вредили они людям.
Свидетельство о публикации №223041000239