Детский мат!

Классическая атака белыми фигурами слабейшего пункта в позиции чёрных по белым полям!
Четыре хода:
Первый: белая Пешка от короля с белой клетки на белую клетку!
Второй: белый слон по белым клеткам на четвёртый ряд!
Третий: белая королева по белым клеткам на пятый ряд!
Четвёртый: белая королева по белым клеткам бьёт черную пешку на белой клетке: Мат!!!

Примечание первое. Когда Валерка Рыжий научил меня на большом балконе Большого дома играть в шахматы (то есть показал мне ходы всех фигур и кратко пояснил цель игры – весь «урок» занял не больше пяти минут ) следующие полчаса он ставил и ставил мне мат в четыре хода белыми делая одни и те же ходы. А я пробовал разные вариации и всё равно он ставил мне этот мат! Придя домой я расставил шахматы и начал играть сам против себя в конце концов нашёл ход чёрной пешкой от чёрного короля с черного на белое поле!  Так я «открыл» себе и для себя французскую защиту.

Мнемотехническая формула урока может варьироваться, но наиболее часто употребляемая мною такова:
Пешка! Слон влево! Ферзь вправо! Мат!
Короткая формула:
Пешка! Слон! Ферзь! Мат!
Вариация для девочек:
Пешка! Слон! Королева! Мат!

Интересная деталь именно в русскоязычной версии.
Формулу для девочек: «Пешка! Слоне влево! Королева направо! Мат!» я не рекомендую, потому что аллитерация «Влево-Королева» сбивает ребёнка с толку и вводит иногда в состояние ступора.
Слова в логической формуле должны быть ярко индивидуальны! И восприниматься они должны однозначно.

Именно это среди прочих аргументов отличает формулу хода конём от Миши Осипова и нашу.
«Прыг-скок, вбок!» и «Раз, два, вбок!» различны тем, что в нашей нет рифмы «скок и вбок», а есть чёткая ориентация в перемещении по клеткам для постигающего это сложнейшее движение: «Раз, два, вбок». И ребёнок, считая, двигает фигуру правильно.

В классической партии Пола Морфи против Консультантов (Граф Изуар и Герцог Брауншвейгский) играной в ложе оперного театра, были продемонстрированы пути развития атаки слабейшего пункта чёрных. Ферзь ставится не на аш пять, а на эф три, и если партнёр перекрывает доступ ферзю по вертикали  эф, ферзь перемещается на поле бэ три и совместно со слоном продолжает создавать детско-матовые угрозы!
Детский мат – самая первая комбинация, которую учат малыши в нашей Шахматной Шкатулке!


Рецензии