Ли Ван

13.08.2020 года.               

Ли Ван.
 
  Вы не знаете кто такой Ли Ван? Скоро узнаете! Вы не знаете, что была такая страна – Ливан? Напоминаю – это ближневосточная Швейцария с населением более 6 миллионов средиземноморских швейцарцев. Республика выделяется в арабском мире чрезвычайным религиозным разнообразием. В Ливане действует особая политическая система, так называемый конфессионализм, подразумевающий организацию государственной власти в соответствии с делением общества на религиозные общины. До гражданской войны 1975—1990 годов Ливан был процветающим государством, финансовой и банковской столицей арабского мира с преобладающей долей христианского населения, за что и получил неофициальное название «Ближневосточная Швейцария». А настоящая Швейцарская Конфедерация — то самое суверенное государство, расположенное на стыке западной, центральной и южной Европы. Это — федеративная республика, численностью населения более 8,5 миллионов настоящих швейцарцев, состоящая из 26 кантонов с федеральными властями в Берне. Швейцария не имеет выхода к морю и граничит с Италией на юге, Францией на западе, Германией на севере, а с Австрией и Лихтенштейном – на востоке. И как европейские швейцарцы ни старались, у них никак не получалось развязать гражданскую войну или хоть какой-нибудь пограничный конфликт с одной из пяти великих или малых соседних стран. Три миролюбивые религии, культивируемые на территории государства – протестантизм, католицизм и иудаизм –,  не позволят бузотерам заварить межконфессионную кашу. В Швейцарии проживает около 400 000 пришлых мусульман, в основном турки и косовары. 29 ноября 2009 года на всенародном референдуме в Швейцарии была принята поправка к конституции,  запрещающая строительство минаретов в стране, чем был решен вопрос исламского террора навсегда. Кроме того, в Швейцарии, стране банкиров, запрещен кошерный и халяльный забой животных, посчитавшийся у либеральных швейцарцев недостаточно гуманным по отношению к скоту. Приморские же банкиры константно находятся в состоянии войны или подготовке к ней с обоими соседями – Израилем из-за «фермы Шабаа» площадью аж 22 квадратных километров, которая никогда не принадлежала Ливану, и Сирией, которую половина ливанцев любят взасос, а остальные ненавидят люто вразнос. Страшновато как-то нырять в религиозную ливанскую пучину.
 
  Около 60 % населения Ливана исповедует ислам (сунниты, шииты, алавиты и друзы). Численность христиан разных конфессий в Ливане достигает 40 % (по оценкам экспертов 40,5 %) населения. На территории Ливана существуют, в частности, православные (греко-православные), Армянская апостольская церковь, Сиро-яковитская православная церковь, шесть восточнокатолических церквей — маронитская (западносирийская), халдейско-католическая, мелькитская(грекокатолическая), армянокатолическая, сирокатолическая и коптокатолическая. Не стану перечислять два десятка сект, школ, направлений, учений, фаланг суннитов и примерно столько же разновидностей религиозного течения шиитов. Алавитизм (не путать с алевитизмом, а то голову АтрЭжут) имеет около десятка ответвлений. Друзы — этноконфессиональная группа арабов в Ливане, Сирии, Иордании и Израиле. Галилейские и голанские друзы Израиля мягко говоря друг друга недолюбливают. Я знаком с несколькими друзами, учившимися в Союзе, – нормальные мужики, расцветают, когда заговариваешь с ними по-русски. Двое из них женаты на русских девах и живут среди иудеев – родная община отторгла их. Как-то в своих писаниях я осторожно высказал предположение, что избежать  противоречий на религиозной почве можно, если в конкретной стране функционирует только единственная религия или никакой вообще нет. Позже я набрел на тезис глобального масштаба: «Число религий на Земле, чтоб не возникали межрелигиозные трения-войны, должно соответствовать исчислению, принятому в информатике – это 1 или 0». Но как достичь такого положения, если даже в первородном иудаизме имеется неисчислимое количество сект и течений – от самаритян до криптоиудеев? А в ливанском религиозном винегрете каждый ингредиент этого блюда по вкусу только своим адептам без учета предпочтений и вкуса остальных участников трапезы в стране.               

  Существующая более полувека «ливанская модель» (конфессионализм) государственного устройства была создана в 1943 году в процессе обретения Ливаном независимости от Франции. По «благородному» замыслу, чтобы обеспечить более-менее равный доступ к верховной власти для всех религиозных конфессий, был разработан следующий порядок: президентом страны должен быть христианин-маронит, премьер-министром — мусульманин-суннит, спикером парламента — мусульманин-шиит, а в правительстве должны быть поровну представлены христиане и мусульмане. Согласно конституции, Ливан является парламентской республикой  В Ассамблее республики заседают 64 мусульманина (27 суннитов, 27 шиитов, 8 друзов и 2 алавита) и 64 христианина (32 маронита, 20 армян ААЦ, 2 армяно-католика, 7 православных, 1 греко-католик (мелькит), 1 протестант, а также ещё один по усмотрению неизвестно кого). Архаичное государственное устройство не могло не войти в противоречие с изменениями численного и политического соотношения групп влияния внутри страны. Бывший премьер-министр Рафик Харири был первым, кто бросил вызов этой системе. Он пришёл к власти, не опираясь на какую-либо из существующих религиозно-политических партий, а благодаря своему патриотизму, а так же его колоссальному состоянию. Оно же позволило ему осуществить восстановление страны, разрушенной после продолжительной гражданской войны. Естественно, Рафика Харири убили в купе с 21-м прохожим. В центре города. Не пожалели полтонны аммиачной селитры. Расследование убийства в Ливане заглохло – там все заодно. Для каждого ливанца главное – моя религия, самая правдивая! Моя партия, самая лучшая!! Мой народ, хоть малочисленный, но родной!!! Комиссия ООН определила – виновата шиитская военная организация «Хезболла» («Партия Аллаха»). Ну и что? Её разогнали вместе с Аллахом? Разоружили? Признали всем миром террористической? Ни чуть не бывало! Пусть убивают с именем Аллаха прохожих! У меня особая близость с «Хезболлой» – живу в 4-х км от границы. Слышал неоднократно шелест летящей ракеты, видел, как разбегаются целеустремленно собаки по укрытиям, а люди по бомбоубежищам. Если какой прохожий не заховался, он уже давным-давно не виноват. В июле-августе 2006 года воины Аллаха выпустили по моему городку 950 ракет.
 
  Почему я не сказал до сих пор ни слова об анонсированном Ли Ване? Да потому, что Ливан сейчас в дефолте финансовом и государственном. Грядет элементарный голод. Порт разрушен практически полностью, город – частично, Нет лидера или партии, которым бы доверял весь религиозно-мозаичный люд. Нужен арелигиозный генерал-губернатор со стороны. Россияне не годятся – они не могут быть беспристрастными, за последние 30 лет племя неверующих там вымерло. Был, правда, достойный кандидат, генерал Л.Иван, которого боготворят сирийцы и называют Ливанчиком, но он тоже заверил, что уверовал. Лучше всего для спасения Ливана подходит китаец, атеист отродясь, которому не надо разуверяться, с именем Ли Ван, созвучным с названием страны.  Из полутора миллиардов китайцев найдется несколько десятков миллионов Ли Ванов, Требуется выбрать одного из них, самого деятельного, с диктаторскими замашками, способного купировать религиозные взбрыки аборигенов. Из остальных однофамильцев набрать ли ванскую армию. Генсеку (фамилию никак не могу запомнить) перестать жевать выделения из носовой полости, и: 1). Приказать Израилю и Сирию в 24 часа сдать в Совет Безопасности гарантийные обязательства о неприкосновенности границ Ливана; 2). Как следствие – объявить о полном разоружении ливанской армии и заодно «Хэзболлы», чего давно добиваются сунниты и христиане, срок – 48 часов; 3) Предоставить неограниченные полномочия прокуратора товарищу Ли Вану; 4) Передать в распоряжение генерал-губернатора демобилизованных солдат и боевиков в качестве трудовой армии для восстановления порта и Бейрута; 5). Разогнать ЮНИФИЛ, солдаты которой, я видел, накладывают в шорты при выстреле из детского пугача; 6). Обязать великие державы направить гуманитарную помощь ливанцам для спасения безруких утопающих. Учитывая, что Хайфа – ближайший к стране-развалюхе порт, придурастым депутатам Кнессета следует прекратить свару перед четвертыми подряд выборами, предложить мировому сообществу возможность доставки гуманитарного груза по своей территории в надежде, что процветающая в будущем Республика Ли-Вания станет дружественной к Израилю.
  Блажен, кто верует! А кто не верует разве не блажен?


Рецензии