Бабочка

               
   Последние дни уходящего лета на Балтийском взморье всегда солнечны и удивительно прекрасны. Кажется, природа старается компенсировать  пасмурные дни года и расплатиться за всё. Этот безветренный август стал очередным подарком для любителей позагорать, полежать и покопаться в тончайшем золотистом песке с надеждой найти хотя бы малюсенький кусочек янтаря на память о прошлом и настоящем.
 Море, воздух и вода, шашлыки и всё, что к ним прилагается, невероятно бодрили душу и оздоравливали тело. Нашу семью пригласили друзья на море, и этот редкий для отдыха день, к удивлению, оказался свободным. Уже с вечера приготовив напитки и провиант, мы пораньше улеглись спать.
Утро было чудесным. Все проснулись, стали собирать детей, надевать купальники.
Я вышел на балкон, думая переодеться. Вдруг почувствовал, что в трусах кто-то отчаянно шевелится! Я остолбенел, так как их ещё не менял на плавки и только встал с кровати. Приподнял краешек и увидел большую чёрную бабочку, которая испачкала изнутри в чёрный цвет всю кулиску! Никогда не видел такой бабочки! Откуда она взялась?! В тот же момент она захлопала крыльями вылетела наружу и направилась прямиком через балконную дверь на балкон, затем вылетела в открытое окно. Всё произошло так быстро, что я и глазом не успел моргнуть.
– Посмотри, что это такое? – обратился к жене. – Что-то невероятное! Нарочно не придумаешь!
– Что же ты проспал всю ночь и ничего не почувствовал? Мы же не на улице живём! У меня всё бельё закрыто и аккуратно сложено, залезть она туда никак не могла, да и постель бы испачкала своими крыльями.
Мы перевернули, перетряхнули всё постельное бельё, и не обнаружили никакой помарочки. Я взял плавки и пошёл в ванную, просто шокированный произошедшим. Это какой-то дурной знак, сомненья нет, думал я.
– Может, не поедем, пока не поздно? Не дай Бог что-то с детьми произойдёт или кто-то утонет! – распереживался я.
– Ну что ты в приметы какие-то веришь, дети будут плакать, и так редко выбираемся, да и перед людьми неудобно – давай поедем, только будем предельно осторожны в воде и на берегу.
Возражать было трудно, и я с большой тревогой стал собираться.
Приехал микроавтобус с хорошей, весёлой компанией, все дружно уселись и поехали на море.
Я осторожно рассказал товарищу о странном происшествии.
– Да ну, – говорит, – выкинь из головы. Это просто случайность.
И вот, в разгар отдыха, когда все шашлыки поспели и уже всё было благополучно, на мой телефон неожиданно поступил звонок из Киргизии, что у моего младшего брата, которому только что исполнилось сорок шесть лет, милиционера, здоровяка, внезапно на работе случился инсульт.
Связь была очень плохой, но трагизм произошедшего меня пронзил сверху донизу! Спустя пару часов, перезвонили и сообщили, что шансов нет.
Эх, бабочка, чёрная бабочка, так вот к чему ты появилась, а я и подумать не мог о таком предупреждении.
                26.03.2023 г.


Рецензии