Добрый вечер, а что это значит?
На днях пересмотрела этот фильм и опять нахожусь под его противоречивым очарованием. И опять пытаюсь понять – отчего так? Что меня чарует, а что цепляет, мешает целиком насладиться, раствориться в прелестях этого фильма?
Гениальный режиссер Эльдар Рязанов, великолепные актёры – все, симпатичные песни (музыка А. Лепина, стихи А. Галича и Б. Ласкина).
Сюжет – треугольник. Она и двое их. Она явно отдаёт предпочтение тому, кто реально помогает ей в работе, а не зовёт куда-то туда, в тундру, то есть на Дальний Восток, из Москвы. Как тот, другой. Хотя в конце фильма умный Рязанов намекает, что всё не так просто... Но кто бы сомневался? – выигрыш будет на стороне героя Олега Борисова.
Я бы, правда, выбрала второго – героя Анатолия Кузнецова. Уж больно мне этот актёр всегда нравился! Олег тоже, конечно, хорош. Но Анатолий… В нём, помимо моря человеческого обаяния, всегда чувствовалась мужская сила. И мне всегда было обидно за актёра, что поначалу ему попадались неглубокие, сладенькие роли. Пока не подвернулась роль товарища Сухова (планировали-то другого, не менее раскрученного – Георгия Юматова). Вот здесь Анатолий Кузнецов и показал им всем – каков он на самом деле замечательный актёр и настоящий мужчина. Ему веришь. Недавно узнала, что этот лучезарный человек… покончил свою жизнь самоубийством. Не хотел долго умирать от неизлечимой болезни, мучить себя и близких. Помолчим…
Олегу Борисову, мне кажется, ещё меньше повезло в его роли журналиста, потому что здесь и вовсе играть нечего, он и не сыграл. Так, какой-то прыгучий, вякающий журналистишко получился.
Сначала, по сюжету, истерично наехал на директора ресторана за плохое обслуживание, потом, почти сразу, влюбился в него, то есть в неё.
Как и Анатолию Кузнецову, Олегу Борисову повезло раскрыть свой талант тоже в другом фильме. У него это – «За двумя зайцами». Вот где фейерверк, каскад реализаций актерского мастерства и таланта! В нашем же фильме – так, роль и всё. И что любопытно – в копилку это актёру идёт или мимо? Может, и надо так – чтобы не забыли? А, может, не надо? Не интересно же!
Про Ларису Голубкину мне писать ещё сложнее, потому что я женщина, и меня могут заподозрить в предвзятости и ревности или ещё чём-то некрасивом. Ну, да ладно и тем не менее. Лариса в этом фильме играла символ. Или она так сыграла, что её героиня стала символом. Наверное, дело обоюдное. Опять же, визитная карточка актрисы другая – «Гусарская баллада» этого же режиссёра.
А здесь… Помню, когда я первый раз смотрела этот фильм, то, как юная девушка, жадно срисовывала образ героини, точнее пыталась срисовывать. Ведь это было не только моё становление, как человека, но и становление наше общее, время такое было – обновление. И я пыталась понять его, где оно, в чём проявлялось – ловила кусочками, частицами.
Но что я увидела перед собой в качестве возможного идеала? Героиня, вечно смотрящая внутрь себя, чем-то сильно недовольная, сдерживающая эмоции, и хорошо, не хватало нам только ещё её истерик! За весь фильм пара нервических улыбок. Слабая женщина, что с неё взять? Одолело её мещанство, затхлое болото её заведения, в котором, ой, действительно, как в болоте, поёт всенародно известная черепаха Тортилла, то есть натуральная певичка в исполнении Рины Зелёной.
Скажу сразу о ней. Там, где прошла Рина Зелёная, следы её надо засыпать цветами. Так она хороша, обаятельна, мила, позитивна. На неё хочется смотреть и смотреть! И почему её в фильме заменили на Мондрус, кривляющуюся как обезьянка? – я не понимаю.
После недавнего просмотра фильма я несколько дней пела песню Рины Зелёной, пытаясь ей подражать, чем смешила моего мужа. И я радовалась этому. Вспомнили?
Луна роняет нежный свет,
Сменяя день, приходит вечер,
А мне всего семнадцать лет,
Любовь спешит ко мне навстречу.
Мне не до сна, в душе весна,
Любовь спешит ко мне навстречу.
У счастья много есть примет,
Весь мир цветет весенним садом,
А мне всего семнадцать лет,
Мой милый друг со мною рядом.
Мой милый друг, взгляни вокруг,
Весь мир цветет весенним садом.
Уже луны растаял след,
В лучах рассвета неба просинь,
А солнце шлет нам свой привет,
Нам не страшна седая осень.
Ведь нам с тобой, любимый мой,
Семнадцать лет, семнадцать весен,
Семнадцать весен.
Ах, Рина Зелёная! Нет, её надо было, конечно, оставить в качестве ресторанной певицы, а Ларису Мондрус взять на подпевки.
Ой, а помните, как отчаянно наяривал оркестр, подыгрывая Рине Зелёной! Просто великолепно! Поэтому такая замена на сцене воспринимается как происки врагов. Ведь, казалось бы, Рине Зелёной нечего было играть. А она сыграла!
Есть фильм «Александр Пархоменко», который всё больше вспоминают по одному лишь эпизоду, где Фаина Раневская пела и играла на фортепиано, а ещё, в это же самое время, закусывала, курила и здоровалась с кем-то. И делала всё это – виртуозно, по-своему обаятельно. Вот и в рассматриваемом сейчас нами фильме эпизод с Риной Зелёной просто незабываем.
Но вернёмся к главной героине. Фактура. Фактуру, товарищи, у нас никто не отменял. Говорят, в нашем кинопроизводстве тогда установка была – снимать лица, приближённые к простому народу. Не знаю, кого при этом рассматривать в качестве простых людей? У нас на улицу выйдешь – что ни девушка, то красавица!
Итак, видим – простая девушка, директор московского ресторана. А, кстати, как она попала в директоры сразу после института? Даже пусть и Плехановского? Мне кажется, не так просто на это место было ей попасть. Лапа волосатая? Скорее всего. Значит, не такая уж простая девушка. Косит под простую с помощью режиссёра (его выбор актрисы) и костюмеров с гримёрами – одета, причесана, вроде по моде тех лет, но как-то уж совсем невыигрышно, без изюминки. Ни серёжечек тебе, ни рюшечки какой. Хоть бы уж каблучок какой сломался, для разнообразия. Ну, и сама актриса – не смогла показать никакой изюминки. Может, ей запретили? Возможно. Ну, вот мы и видим – такую простую-простую. Ходячая модель, в смысле символ, и всё.
Актёры второго плана – все мои самые любимые. Их целый букет. Перечислять здесь – кого-нибудь обязательно забудешь. А статья-то у меня коротенькая. Остановлюсь на некоторых актёрах и эпизодах.
Вот гайдаевская тройка, забытая режиссёром, породившим её, а Рязановым здесь удачно использованная. Уютно так сидят Никулин-Вицин-Моргунов за плюшевым занавесом, вспоминают своё, былое. В это время Олег Борисов в образе журналиста нервически срывает этот занавес – в плане критики. Не нравится он ему.
Да что он понимает? Это был дефицит, даже в Москве. Папанов, в образе заместителя директора, посетовал – доставал, мол, с трудом. Но не убедительно сетовал, просто отговорил свои слова. Никто и не услышал толком, и не принял к сведению. Но Папанов тоже мало что в этом, наверное, понимал – он же не женщина, и дома вряд ли занимался уютом.
Моя мамочка у нас, не в Москве, с огромным трудом достала розовый плюш и сшила из него шторы на дверь и скатерть на стол. На ощупь плюш был очень приятный, бархатистый, это не была противная синтетика. Я, правда, немного завидовала подружке, маме которой удалось «достать» голубой плюш – мне тогда этот цвет больше нравился.
Любопытно, что Риночку мою из ресторана убрали, а скандальную официантку оставили. Вероятно, в надежде, что исправится, перевоспитают её. Да-да-да… Рынок, точнее рыночные отношения её исправят. Но до этого тогда было ещё очень далеко, и скольких она ещё обхамит – ого-го!
Так что добрый вечер, а что это значит?
Но молодость есть молодость. И теперь – ностальгия по ней. Поэтому, если опять натолкнусь по ТВ на этот фильм, то обязательно буду его пересматривать.
P.S. Изображение взято из открытых источников.
Свидетельство о публикации №223041000645
Антон Серебряный 12.11.2023 14:48 Заявить о нарушении
Спасибо, Антон!
С уважением,
Лысенко Светлана 12.11.2023 16:12 Заявить о нарушении