Вебинар с Алексеем Сальниковым
Я задал вопрос про формат интервью с Собчак: стоило ли подстраиваться под ее манеру театрализировать процесс съемки интервью, чтобы продвинуть книгу. На что он спокойно ответил, что стоило, наверное, потому что книга продвигается хорошо, да и сам процесс его увлек, команда хорошая, слаженная, впечатление положительное. Я был не единственным, кто задал вопрос по интервью с Собчак, но были и другие вопросы, всех интересовал секрет популярности, но автор не спешил их раскрывать и даже намекнул на то, что один из его секретов это не выдавать секреты в интервью, а вкладываться в книгу, дескать, поэтому и интервью у него всегда скучные.
В связи с чем у меня возник еще один вопрос: кем он себя больше ощущает – ботаном, или человеком, способным на поступки, но я его не задал, потому что и так стало понятно, что он полностью подстраивает свою жизнь под литературный процесс и вне его себя не мыслит, как все нормальные состоявшиеся писатели с именем и фамилией. Пишет не менее пяти тысяч знаков в день, а значит времени на рефлексию особо не остается, издательство охотно берет все, что он напишет, и даже анонсирует еще не написанное, поскольку отлично осведомлено о его безукоризненной ответственности и работоспособности.
В таком, в общем-то, доброжелательном ключе прошел весь вебинар, писатель пожелал всем пишущим писать и дальше, не сдаваться, слать в издательства свои рукописи и снабжать их синопсисами, потому что самое главное для успеха всего дела – это сесть и начать писать пять тысяч и более знаков в день, что в конечном итоге должно привести к положительному результату. Так может быть оно и есть, но писать нужно по плану, и пока у него нет полного представления, о чем он собирается писать, то он за стол не садится. Лично мне это не подходит, поскольку я, как правило, пишу не имея никакого плана, и мне всегда интересно самому, чем дело закончится. Мне близка хаотичная манера письма, а профессиональное занятие литературой претит, как овсяная каша по утрам, которую специально подают недосоленной неизвестно почему. Наверное, по той же причине, что и интервью Собчак, которые неизменно вызывают интерес, как бы невыразительно ты себя ни подавал - сам факт говорит за себя. А все-таки, прием дешевый - популяризировать писателя через призму его произведений, имитирую обстановку романа буквальными средствами, я считаю. Все-равно что брать интервью у Льва Толстого в обстановке Государственного исторического музея.
В общем, тот еще гусь этот Сальников Алексей, но, кажется, вполне форматный – вот и весь секрет. Почему прежде писатели потрясали основы, были бунтарями, от них ожидали поступков, а сейчас все хотят популярности, и гарантированного достатка, до которых таким послушанием могут добраться только избранные. Но образец нам явлен, и теперь все будут писать по пять тысяч знаков в день, не заботясь о том, чтобы исследовать жизнь, пробовать ее на вкус, совершать поступки, ломать стереотипы и собственную писательскую репутацию заодно. Впрочем, мне поздно об этом говорить, потому что в моем возрасте как раз следует задуматься об умеренности и аккуратности, чтобы не дай бог не подвернуть себе лодыжку. А все же, в общественном транспорте я бы интервью ни за что не давал, кто бы меня об этом не попросил, но ведь и не попросят же. Писательство, как я понял, это преднамеренная растрата своей души, а хотелось бы спонтанности, но этого чуда в наших широтах не словить., поэтому приходиться клевать по зернышку, вернее сказать, по 5 тыс. знаков в сутки.
Свидетельство о публикации №223041000657