8. Сколько стоит Чёрный квадрат Малевича?

8. Сколько стоит «Чёрный квадрат» Малевича?



     Продолжение цикла литературных исследований, «интернациональный чёрный квадрат».
Отечественная живопись начала 20-го века. Родной славянский авангардизм в живописи…

«Илья Репин, мастер реализма,…  родил русский авангардизм, тем более – иноземный футуризм! Сенсация, удивление, шокирующее… Такое в нынешних справочниках добросовестно вымарано «западниками», читай, норманнистами.
Как? Критикуя итальянскую классическую антику… Автоматически предлагая замену старому направлению живописи, но что взамен? У Великого намёк, что пожелание к действиям… А это и есть – авангардизм по-русски! … Авось и «вдарить по европам».
Было время самый конец 19-го столетия.

Футурист, художник Казимир Малевич, его руководитель отдела агитации и пропаганды Армии, поэт Владимир Маяковский. Началась 1-я Мировая война, отдел освобождён от мобилизации в армию, задача:
Через литературу, живопись пропаганда достойного сопротивления немецким захватчикам, писать про героизм народа, сатирой культуры вдохновлять свой народ на скорую победу. Массово создавать, рисовать открытки, плакаты – будут заброшены врагу для дезорганизации наступления армии захватчиков.

Деталь… Вне страшных дней начала Мировой войны, появляется «чёрный квадрат» Малевича загадкой. Почему? Точной датой…
Наоборот, искусствоведение нам поясняет, неприхотливо вводя в заблуждение вот уже больше 100 лет тезисом: «картина появилась в 1914 году, когда шла война и у людей был сдвиг в сторону апокалиптического восприятия действительности».
И не подкопаешься… Но…! Что было изображено и как, это не картина, не живопись, не живописное полотно. Есть классическое определение этому всему, изображение не соответствует.


Маяковский, Малевич, другие художники отдела в авральном порядке гнали для фронта только плакаты, рисовали эскизы массового производства открыток.
Сотрудничество, Малевич рисовал, Маяковский коротким ёмким текстом сопровождал плакат, открытку, открыть интернет, множество… 
Немало и, что Маяковский сам нарисовал.
То есть, просто намазанное чёрной краской, формой, подобие квадрата, назвать картиной, язык не поворачивается…

     … Интернациональный «чёрный квадрат» был на слуху, за несколько лет до начала войны. Споры, диспуты предназначения отечественного символизма в искусстве, авторы-авангардисты славянского: русского, украинского, белорусского происхождений - Илья Репин, родоначальник, 1876 год. Пропагандирует символизм прозаик Ф. Сологуб, 1902 год. Иллюстрация книг рисует символический «чёрный квадрат», художник М. Дурнов, 1904 год.

Анна Ахматова одной строкой о «чёрном квадрате», заявляет о своём месте на земле,
«Над нами небо, черный квадрат», 1911 год.
Художница – авангардистка «Н. С. Гончарова в 1912 году отмечала, что «кубизм — вещь хорошая, но не совсем новая». По её словам, в этом же стиле выполнены и скифские каменные бабы, и крашеные деревянные куклы, продаваемые на ярмарках».
Возмущение Гончаровой на объявление западного искусствоведения, они первые в авангардизме, откровенно «тыря» у первопроходцев, славянское начало с древности…

В том числе «кубизм» Маяковского…
« … ребёнок Владимир Маяковский в Кутаиси, до переезда в столицу, учится рисовать… Местный художник увидел порыв генов древнего родства рода Маяковских по матери, кубанской казачки из… исчезнувшей народности готов.
Ребёнка  «пробило» через века, с 1902, по словам сестры, начал рисовать, с 1906 года мода на русский «кубизм»…

Маяковский зрело «по-взрослому», совершенствуется в готическом стиле рисунков – «кубиков», выражая своё мироощущение от древних готов. Учится на одни «пятёрки», много читает по истории славянства от скифов, их дружбе с готами. Славянское скифское искусство, частью становится мотивами от талантливого архитектурного жизненного готов».

Так в чём же тайна «Чёрного квадрата» Малевича в живописи, если до него всё уже крутилось в понимании, «интернациональный чёрный квадрат».
Ответ. В интернациональной, международной  ИГРЕ  на сцене или в жизни, в войне, в смерти. Подтверждение, Шекспиром сказанное:
«Весь мир – театр, а люди в нем – актёры. Вся жизнь – театр, а люди все – актёры.
Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актеры».

Интернациональная живопись… Не живопись «чёрный квадрат», а только сюжет…
«Символ «чёрного квадрата» в живописи во всей красе. Как картина в рамке… Чернота, пустота, с четырёх сторон квадрата белые поля. На них угадываются контуры мужчин и женщин, строят гримасы…
Введение в заблуждение – мистификация».

«Чёрный квадрат» Казимира Малевича, есть отечественный символизм… Протест!
Бунт, революция! Игра…
Малевич однажды (вдруг) ЗААРТАЧИЛСЯ продолжать ИГРАТЬ, быстро был мобилизован на фронт. Повинился, покорился, незамедлительно был возвращён в отдел для продолжения работы агитации и пропаганды. Всё для победы! Славянский символизм, как оружие.
Плакатное искусство тоже живопись в некотором роде…

     … Война западному искусствоведению за обиду…. Присвоения незаконного права первого в искусстве, хищение века – русский авангардизм родоначальника, знаменитого на весь мир художника Ильи Репина. Одно его авторитетное слово в то время жуткой войны, молодые художники трепетали… Малевич по ходатайству Маяковского через мэтра, вновь оказался «у станка» «чёрного квадрата», возвращён от верной гибели с фронта… Осталось в истории, своебразная благодарность Малевича учителю, подробности в следующих главах.

Вымарано из разных ранних источников, Илья Репин уже в старости, написал портрет Владимира Маяковского. В том числе, в знак благодарности защиты чести и достоинства обществом футуристов, его имени. Нападок годами западного искусствоведения на художника, за критику «затхлой» старой европейской живописи, одно. Главное… Как отечественный авангардизм мстил западному искусствоведению, используя виртуозно годы 1-ой Мировой войны, за хищение авторства Репина, первого - призывом в 1876 году к новизне в живописи, то есть, авангардизму.

«Народничество, терроризм, толстовство, русско-турецкая война, Первая мировая война, три революции — Репин «откликнулся» на всё. Причём отклики эти возникали не просто в виде «долга» или «отписки», а вполне искренне и увлеченно, хотя картины могли получаться разного уровня, от шедевра до «провала...
… символисты, а потом и футуристы; рано пришедшая и уже до конца не изменявшая слава; авторские отзывы вроде «Боже мой, какая мерзость!», «Вот гадость-то!» … капризы, или скорее даже эксцентричные выходки…»

     Риторический вопрос… Сколько в деньгах стоит символ? Конкретнее, славянский символ, символизм?
Патриот отечества скажет: цены нет, он бесценный…
Потому что, славянский символизм из 11 века, рождения русского скоморошья…

Скоморохи, где «чёрный квадрат» бытия, жизни или смерти людей, четыре стороны света – замкнутый круг углами. Сцена жизни народа – игра. Скоморошьи забавы, «чёрный юмор». Славянский «чёрный» юмор…
Картина Малевича, пока будем называть так – это «чёрный» юмор. Историей из скоморошья 11 века и он – славянский.

Из публикаций всемирной сети, фрагментарно, в сокращении.
«Черный квадрат» попал в Эрмитаж… 1 млн. долларов на аукционе,… Что, не нашлось никого, кто воскликнул бы: «А король-то голый!»
В чем же ценность «Черного квадрата» Малевича? Чем он лучше, краше, значительнее квадрата, нарисованного детсадовцем?...»
Ребёнком пытливого ума, рисующего в песочнице солнечный круг…

Искусствоведение договорилось «до ручки», круги, квадраты, кубики, придумал Малевич и назвал…
«Эстетическое понимание беспредметности в искусстве сформулировал Казимир Малевич… Для Малевича «беспредметность — единственная человеческая сущность действия, освобождающая от смысла практичности предмета как ложной подлинности»

Вопиющее (щадящее самолюбию) противоречие, если ещё древний ребёнок древних наших предков, придумал  эту самую  БЕСПРЕДМЕТНОСТЬ!
Рисовал фигуры, квадраты, круги на земле, стенах пещер-жилищ, на песке… Археологи классифицировали и назвали такое, древней живописью.


Продолжение следует.


Рецензии