Вспомнить то, что могло быть

Почтовый ящик был забит до отказа.

"Вот же делать кому-то нечего!"- Эля очень сердилась, когда приходилось вытаскивать оттуда кучу рекламного хлама. В углу стоял специальный ящик для такого мусора, и она, достав всю эту макулатуру, кинула её туда. Из кучи на пол выпал конверт.

"Тоже реклама?"-Эля подняла его и собиралась уже отправить его вслед за мусором, но, перевернув к себе лицевой стороной, остановилась на середине движения.

На конверте ручкой было написано её имя.

"Что за ерунда? От кого это?"-подумала Эля, перебирая в памяти знакомых. Никто, пожалуй, не стал бы писать письмо. Телефон же есть..Странно...

Эля поднялась в квартиру, переобулась, сумку и письмо положила в прихожей и пошла мыть руки. Зеркало в ванной отразило немного уставшее лицо, но очень красивое, ухоженное, с аккуратным , несмотря на вечер, макияжем.

"Хороша!"-Эля разглядывала себя в зеркале, держа руки под водой. Это было очень приятно: тёплая вода забирала усталость, эмоции, всё плохое, что произошло за день..

Заиграла любимая мелодия. Эля быстро вытерла руки и поспешила взять телефон.

-Да, мам.

-Здравствуй, Элечка. Ты дома?

-Только вошла. Как ты?

-Ничего. Сегодня лучше. Ты сможешь завтра зайти?

-Конечно, вечером заскочу. Тебе что-нибудь привезти?-Эля присела с ногами на диван, устроилась поудобнее.

-Как обычно. Тётя Оля звонила, мне надо тебе рассказать.. Но не по телефону..

-Мам! Опять! Она снова про своего сына? Даже слушать не хочу!

-Эля! Не сердись. Завтра поговорим.

-Про него разговаривать не буду.

-Ладно, до завтра тогда, отдыхай.

-Пока, мам.

" Вот же ! Дался ей этот чудик! Почему именно я? "...

В окне был виден потрясающей красоты закат. Она так устала за этот день... Дома было тихо, только звуки с улицы немного будоражили нервы. Когда устаёшь, то даже тихий звук отдаётся во всём теле...

Эльвира откинула голову на спинку дивана. Так шея немного отдохнёт. Нет, неудобно. Она прилегла на мягкую подушечку.

'Какой красивый закат... Так спокойно...". Она вспомнила о письме, но вставать не хотелось. Ещё немного, минуточку...

_________________

Эля всегда была очень красива. И это было непросто. Казалось бы, красивая-это всегда с кучей кавалеров. Но нет, у Эли их не было. Не так, чтобы совсем, но те, что пытались претендовать на это звание, совершенно ей не подходили. То характер не тот, то некрасив, то слишком ветреный, то зануда.

Да и молодые люди, видя красивую девушку, думали, что у неё уже кто-то есть, поэтому и не пытались знакомиться.

Так получилось, что к тридцати годам она одна из всех подруг ещё ни разу не была замужем. Так это было странно! Некоторые уже и развестись по два раза успели, детей родить, а Эля всё искала кого-то. Только вот её, похоже, никто не искал...

______________________

Надо было встать. Усилием воли она поднялась, босиком прошла в прихожую, взяла письмо. Потом пошла кухню, включила чайник, достала чашку и печенье.

'Что же это? Интересно...". Она распечатала письмо, достала сложенный вдвое листок. Необычный листок, с красивым водным рисунком. Из блокнота, наверно. Почерк уверенный, ровный. Так...

"Прекрасная Эльвира!

Я хочу, чтобы ты удивилась! Именно так! Надеюсь, что мой сюрприз порадует тебя. Пусть улыбка озарит твоё прекрасное лицо!

Выгляни за дверь. Сюрприз там ".

"Та-да-да-дам... За дверью? Ага! Я выгляну, а мне по голове прилетит... ". Эля смотрела на это странное письмо и не знала, что делать. Она пошла к двери, посмотрела в глазок. На столике в общем холле стоял роскошный букет. Рядом никого не было.

Постояв ещё немного и посмотрев в глазок повнимательнее, она решила приоткрыть дверь. Никого. Тишина. Она вышла в общий холл осторожно, пытаясь услышать хотя бы шорох. Но было тихо.

Эля схватила букет и шмыгнула обратно.

Букет был прекрасный. Сверху лежала открытка. Она отложила её, поставила букет в воду.

В открытке было написано: 'Самой лучшей в мире девушке". Написано от руки, тем же почерком... Дела...

_______________________

Утром Эля с опаской вышла из дома, оглядываясь в тщетной попытке увидеть подозрительного типа, притаившегося и наблюдающего за ней. Но никого в таком роде она не увидела.

На работе тоже всё было как обычно. Никто не проявил ни малейшего знака, хотя у Эли были подозрения в отношении некоторых коллег-мужчин.

Вечером она поехала к маме. Это было почти каждый день. Эля возила продукты, лекарства, развлекала маму разговорами. Скоро маме разрешат уже ходить, поскольку перелом был не очень серьёзный. А пока мама больше лежала и передвигалась по дому только на костылях.

Эля открыла дверь своим ключом.

-Мам! Это я! Я приехала!

-Хорошо, проходи. У меня гости!

Эля с удивлением вошла в комнату. Ну да, этого следовало ожидать..

-Добрый вечер, Ольга Витальевна.

-Добрый, Элечка! Я вот пришла маму твою проведать! А то всё по телефону, да по телефону...Ты проходи, я чай сейчас принесу. Посидим, поболтаем.-Ольга Витальевна ушла на кухню.

Начался разговор без слов с помощью мимики и жестов.

"Это как понимать? Решили взять измором?"

"Эля! Я сама не ожидала, что она приедет!'

"Конечно! Я именно так и подумала! Опять сватать меня будете?"

"Нет! Что ты? Я и не думала!'"

"Я так и поняла..."

Вошла великолепная Ольга Витальевна с подносом.

-Элечка! Присаживайся. Я твоей маме пирожков привезла! Такие хорошие получились! Поешь, ты же с работы.-Она смотрела на Элю с такой широкой улыбкой, что та не смогла отказать.

-Да, у Ольги Витальевны всегда прекрасные пирожки!-мама была почти счастлива, что Эля не отказалась.

Они пили вкусный чай. Эля молчала, только иногда кивая головой. А мама и гостья щебетали обо всём на свете, иногда вскользь упоминая Вадима, сына Ольги Витальевны, того самого чудика, которого Эльвира не воспринимала вообще никак.

Сказав спасибо, улыбнувшись и пожелав всем здоровья, Эля выпорхнула на улицу. Шел мелкий дождь. Она открыла зонт и медленно пошла к остановке.

"Интересно, будет ли продолжение.."-думала Эльвира, садясь в автобус.

Решение заглянуть в почтовый ящик пришло само собой. И это было правильно-там снова лежало письмо.

Сердце забилось чаще в предвкушении чего-то таинственного, необычного. Давно в её жизни такого не было. Да вообще не было, если честно сказать. Всегда всё было просто, обычно, не впечатляло. А тут...

Наскоро переодевшись, она открыла конверт. Там лежала фотография...

"Что это?... Кто это? ... Надо вспомнить... Это третий, кажется курс... Праздник в институте. Народу много... И что? Тут человек тридцать. Зачем мне это? Так. Кто там в институте обо мне вздыхал?..."

Она перебирала в памяти тех, кто мог это прислать, но ничего путного в голову не приходило. Вспомнила несколько человек, но их тут не было. Кто тут вообще, на этой фотографии? Нет, непонятно...

На обратной стороне тем же почерком было написано :" Нельзя вспомнить то, чего не было. Но можно вспомнить то, что могло быть".

"Ещё философов мне не хватало! И что теперь? Нет, я так не пойму. Подожду, что будет дальше". Эля тряхнула головой, пытаясь выкинуть мысли из головы, но они очень крепко засели и пустили корешки...

_________________________

Весь следующий день Эльвира была очень задумчива. Её смущала вторая часть фразы. "...что могло быть...''

Что же это могло быть и не было? Она начала вспоминать то время...

Воспоминания приходили одно за другим, переплетаясь в бурном вихре событий, людей, чувств. Всё, что вспоминалось о том времени, отдавало теплом и грустью, наивностью, лёгкостью и простотой. Прекрасное время, как и у всех.

Но кто? Кто из того времени? Из того ли?

Это была загадка, которую Эле ещё предстояло разгадать. А пока она смотрела на букет, от которого по комнате шёл удивительно нежный аромат...

_______________________

Прошло несколько дней. Сообщений больше не было. Эля смотрела в почтовый ящик регулярно, но он был полон только рекламных газет и листков. Она тщательно перебирала весь этот хлам, но ничего другого не было...

"Пошутил что ли кто? Я не понимаю, зачем? ". Было даже обидно, что вот так всё закончилось, не начавшись...

Стоп! Закончилось не начавшись... Может быть, в этом отгадка? Но как? Как это понять? Что это было тогда, что могло начаться и не началось?

Нет, это невозможно...

_________________________

В почтовом ящике лежало уведомление. Надо было идти на почту за посылкой. Так! Сердце забилось бешено.

Эля побежала на почту. До закрытия было совсем немного времени.

В посылке лежала её тетрадь... Это лекции по экономике... Откуда?? Кому она её давала? И почему не забрала обратно?

Да что ж такое-то? Что за мучение? Эля пролистала тетрадь. Просто лекции. Вот бы вспомнить...

"Да! Но... Ерунда какая-то... Это же Ленке я отдала! И?? Не Ленка же это пишет! Или я схожу с ума... Или Ленка... Нет, да что же это?"

Эля искала телефон этой самой Лены, с которой и не дружила особо, так, общалась. Она училась на год младше, лекции иногда пропускала, вот и попросила тетрадь тогда. Хоть какая-то определенность. Но это же ужас, какие мысли в голову лезут...

А номер оказался в самой тетради, на внутренней стороне обложки... Да-да! Эля записала его тогда сама, потому что они собирались поехать куда-то группой и Лена с ними увязалась, место было свободное. Тогда ещё несколько человек из их группы с ними ездили...

Так, надо звонить, иначе просто мозг не выдержит от этой загадки...

-Добрый вечер. Лена?

-Здравствуйте... Да, а кто это?

-Это Эльвира, мы учились вместе, помнишь? Только ты на год младше...

-А, да, помню...-Лена без энтузиазма это сказала, похоже, была чем-то занята.- Как дела, Эльвира?

-Лена, тут такое дело... Я не понимаю, что происходит. Мне по почте прислали мою тетрадь с лекциями. Я вспомнила, что давала её тебе, когда мы учились. Это не ты, случайно, прислала?

-Нет...-Голос Лены был очень удивлённым.-Я даже не помню, где она и лежала...Я её вообще тогда потеряла, если честно. Странно...

-Да, правда, странно... Я тебя очень прошу: если что-то узнаешь, то позвони мне или , хотя бы , напиши. Ты номер мой не потеряй, пожалуйста! Это очень важно.

-Хорошо...-растерянно проговорила Лена.

-Ладно, извини, доброй ночи.

-До свидания..

Лена была удивлена не меньше, чем Эльвира...

_____________________

Прошло ещё несколько дней. Эльвиру такой не видели никогда. Она ходила совершенно потерянная, на вопросы не отвечала. Да и что она могла ответить? Рассказывать всем и каждому эту историю ? Смысл?...

За час до окончания работы у Эли запел телефон. Звонила Лена. Вот! Сейчас всё и решится! Если только Лена всё узнала...

-Да, Лена, здравствуй!

-Это не Лена. Добрый день, Эльвира!-это был мужской голос. У Эли перехватило дыхание, пропали все слова из головы и сознание вот-вот собиралось её покинуть.-Что Вы молчите? Не удивляйтесь, я звоню по телефону Лены. Это моя сестра. Давайте встретимся сегодня? Вы не заняты?

-Нет... То есть , да... -собрать мысли было просто невозможно. Эля ждала этого, но совершенно не была к этому готова.

-Простите, я неправильно задал вопрос. Так мы можем встретиться?

-Да...

-Спасибо! Тогда выбирайте любое место, я подойду туда, куда Вы скажете.

Эля назвала кафе, куда она иногда заходила после работы. Там было очень уютно и вкусно готовили.

-Прекрасно! Я буду Вас ждать. До встречи!

-До встречи...

Эля была в оцепенении. Вот и отгадка. Но она его не знала. Откуда он знал её? Может, ездил тогда с ними? Или в институте видел? Что ж молчал столько времени? Странно всё это...

______________________

Она пришла в кафе в трепетном состоянии, ожидая чего-то удивительного. За столиками сидели люди. Эля огляделась. Был один свободный столик у окна. Она прошла туда. Незнакомца в кафе не было. Эля огляделась повнимательнее. Нет, никого похожего на то, что она ожидала...Странно, не очень-то и вежливо даже.

На столике лежал конверт. Что это? Да что же это такое? Эля взяла конверт. В нём лежал сложенный вдвое лист с водными знаками.

Она читала, и перед глазами вставали одна за одной картинки из прошлого...

Эля поняла, кто это. Это и правда был брат Лены. Она вспомнила всё...

Теперь было понятно, кого ей напоминал "чудик".. Это был сын Ольги Витальевны. Почему же он был такой? Эльвира помнила его в очках, диковатого. Неужели это он? Нет! Только не это!

Эля уже встала, чтобы уйти, но в кафе вошёл мужчина с большим букетом цветов. Эля смотрела на него и не могла понять... Лицо знакомое, но что-то не так... Это был очень симпатичный, хорошо одетый мужчина. Он направился прямо к ней.

-Добрый вечер, Эльвира! Это Вам!-он протянул ей букет и улыбнулся. И улыбка была очень приятная.

-Спасибо, добрый вечер,-сказала Эля в замешательстве.-Вы, может быть, представитесь уже?

-Вадим. Меня зовут Вадим. Мы знакомы.

-Не сказала бы... Я Вас таким не знаю...То есть, не видела таким...Простите...

-Я понимаю. Да, мы виделись несколько раз, но я тогда не произвёл на Вас впечатление.

-Да уж... Ой, простите , я не хотела..-Эля окончательно смутилась.-Объяснитесь, наконец!

-Хорошо. Я всё расскажу. Давайте присядем и поговорим...

Вот уж чего не ожидала Эля, так вот такого поворота... Они разговаривали уже почти два часа, а Эля и не замечала. Все события той жизни она теперь видела совсем с другой стороны...

Кафе закрылось, они пошли гулять и разговаривали, разговаривали...

Жаль было только одного, что раньше они не были знакомы. Нет, были, но для Эли это тогда было совсем не важно. Теперь, похоже, всё изменится...


Рецензии