Ёж в тумане. Импортозамещение

Ёж пришёл домой озадаченный. Он, конечно, понимал, что война с Пиндоским Валежником требует мобилизации всех ресурсов Болота, и что однажды Валежник заколотит досками биржу Дятла, засорит половину Унитаза, исключит Болота из системы расчёта шишками между Банкой Болота и Пиндоской Мошной. Запретит лесные шишечные платёжные карты "Выдра" и "Макака", а других запугает так, что они сломя голову ринутся из Болота, попутно увязая в трясине и освобождая лес от лишних ртов. Ёж это всё понимал, и даже был готов к этому. Но беда пришла, откуда не ждали - его рекламная система оказалась под санкциями, и в Болоте её прикрыли. Ну, как прикрыли? Если раньше Ёж размещал рекламу через Унитаз, то теперь при попытке спустить воду с рекламным контентом, туалет заливало дерьмом.

Санкции - это когда кто-то где-то нассал. Это ему Скунс объяснил. Скунс сейчас был на вершине хайпа. Его шоу транслировались с утра до вечера и с вечера до утра; не смотреть и не слушать их было невозможно. На этот момент он превзошёл по рейтингу все передачи Болота, разрешённые БББ (Болотной Бригадой Безопасности), даже передачи "Превед, Медвед" и "Помойка чудес". Скунс сейчас очень много говорил: и про ссанкции, и про сранкции, и про то, что нашим ребятам, ежам и белкам, рубящимся с волчарами, не хватает шлемов и лат. И что закалённые в боях с гадюками ежи рвут волков как грелки. Много чего говорил. А кто много говорит - тот много врёт. Так говорила одна старая Обезьяна. После кончины Кабана стало грустно смотреть выпуски Скунса, и Ёж старался этого не делать.

Нет, это всё он понимал. Что есть такое слово "надо". Но Невозможность Заниматься Своей Работой принялась играть в "крестики-нолики" и уже рисовала в поле Ежа жирный крест.
Нужно было что-то делать, Скунс сказал "надо импортозамещение!" И появилось это слово:

Импортозамещение!

Кардинал Краб предложил создать реестр Болотных Сервисов - то есть услуг, которые раньше выполнял Валежник и припиндосовалежные локации леса, чтоб болотцы их заменили и делали всё сами. Ежу объяснили, что это будет тот же самый смыв в Унитаз, только дерьмо выливаться теперь не будет. И всё будет чики-пуки. Так в договоре и написали: "чики-пуки".

Ну, Ёж, конечно, обрадовался: не так уж и страшно импортозамещать, тем более "чики-пуки" в договоре... Вон у нас болотцы - чик-чик - и уже смастерили рекламную размещалку, закупалку и с-голыми-сиськами-баннерокрутилку. Правда, последнюю выкинули из реестра. Сказали, что временно.

На следующий день Ёж, закупив контента и заявок, пошёл, как обычно, к Унитазу, и отправил первый пакет. И тут на него полилось дерьмо.

- Какого лешего?! - заорал Ёж и побежал к бобрам, пилившим сервис. Когда ему дверь открыл Бобёр, весь облитый с головы до хвоста дерьмом, Ёж понял, что проблема сложная, системная.

- Извини, - сказал Бобёр, - сегодня выяснили опытным путём, что Валежник заблокировал кусок канализации с тремя коллекторами. Тут не только ты - половина Болота в дерьме плавает, даже портал "Гос-Суслик".
- Погоди, ты мне в зуб давал, что вы там всё импортозаместили?! - удивился Ёж.
- Понимаешь, - начал юлить Бобёр, - импортозамещение - это, конечно, громко сказано. Три коллектора построить с нуля нереально, все это прекрасно знают. И Краб знает. Поэтому мы втихаря гоняем дерьмо по канализации Валежника. А когда в Валежнике кто-то узнаёт - они начинают засорять коллекторы. Как в этот раз.
- А строить-то собираетесь? - прищурился Ёж.
- Конечно - конечно, - успокоил Бобёр, - уже строим!

Прошёл год.

Грязному, вонючему, всему в дерьме Ежу открыл дверь такой же грязный и зловонящий Бобёр.
- Какой коллектор они на этот раз засорили?
- Никакой, - буркнул Бобёр, - в этот раз мы накосячили.
- Бобёр, когда это всё будет нормально работать? - устало спросил Ёж.
- Когда ссанкции снимут, - устало ответил Бобёр.
- А наши коллекторы?
- Нет никаких наших коллекторов. Мы взяли пиндоские и названия поменяли. Вроде, так можно, но всё равно засоряются. Раньше чистили они - а теперь - мы. Вы, ежи, гоняете трафик в Унитазе как и раньше, а у нас бобры закончились, из тех кто не свалил в Валежник и в Мухоморову Долину. Некому копать и строить. И решили поэтому просто стырить. Какая разница? Лопаты - пиндоские, тачки - пиндоские, трубы - пиндоские, унитазы пиндоские. Всё пиндоское, только голографические крабики с факелами приклеены везде.
- И что, так теперь всегда будет? - грустно произнёс Ёж.
- Нет, конечно, - ответил Бобёр и, присев к нему на бревно, закурил шишку, - вот скоро подрастёт мой бобрёнок - он, может, и сделает новый коллектор. Просто так, бесплатно. Потому что хочет. И может. Потому что любит Болото. А я…

Бобёр плюнул и пошёл снова разгребать дерьмо.

(Рис. Сутеева, подпись автора)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.