День следующий. 5

День следующий. 5

   День следующий. Ещё не успев открыть глаза, но уже проснувшись, ощущаешь себя прибывшим на станцию "Сегодня". Сидишь на скамейке на перроне сознания в полусознательном состоянии, не выходя за пределы тела, не спеша входить в мир, даже не пытаясь определиться, куда ты попал и зачем здесь оказался. Ты в теле, и это твоё тело, ему комфортно и пока большего не нужно. Ум не воспринимает от тела сигналы какой-либо нужды, а потому не торопится давать ему задания. Всё спокойно вокруг, за границей зоны комфорта. С закрытыми глазами не получается определить по освещению комнаты раннее ли утро, среднее или позднее, и сколько времени на часах. Ты просто болтаешься в промежутке "между", в неизвестности. Главное, что от этой неизвестности не исходит беспокойства, не ощущается напряжения. Между чем и чем? Между "уже проснулся" и "ещё не встал". Слышишь звуки удаляющегося "ночного экспресса", следующего на запад, в надежде убежать от восходящего на небосклоне светила. Светило, конечно, подразумевается, его рисует воображение, вспоминая виденные ранее восходы, зениты и закаты. Наверняка оно уже взошло. Осталось только открыть глаза и убедиться в его экзистенциальности. Кажется, что эту ночь провёл в вагоне купе, тело отдохнувшее, нигде не давит, ничто не беспокоит, и даже что-то снилось. Нужно - вроде как нужно - вставать и куда-то идти, что-то делать. Но хочется продлить эти минуты между сном и бодрствованием. (Значит, ты так же между хочу и нужно.) Может оказаться, что в них отыщется что-то интересное, нечто важное для тебя, какая-то подсказка, некий символический ключ для дверей в новый день. Ведь до тех пор, пока не открыл глаза он не начнётся по-настоящему, со всей очевидностью и определённостью. И ты томишься в предвкушении знакомства с предстоящими загадками, оформляющихся в события.
   Так сегодня же воскресенье! Точно! Это ещё один повод, чтобы пауза длилась, а время продолжало течь в параллельном мире, стучась в твоё бытие тихими "тик-так". Пусть стучит, мне некуда спешить, а мир обойдётся и без меня. Обошёлся ведь, пока я спал в "ночном экспрессе", и ничего с ним не случилось. Хотя вряд ли, там много чего случилось, в мире, но сам мир никуда не делся.
   Тело потянулось поочерёдно в разных направлениях и плоскостях, кое-где хрустнули мелкие суставы, зевнуло, пукнуло и открыло глаза. Так так так, что день грядущий нам готовит, что день текущий нам принёс? Мысли о грядущих событиях пока задвинем взад, незачем торопить то, что созревает в чреве мира и, как говорила одна героиня не из моего романа, - «подумаем об этом завтра», которое к тому времени превратится в сегодня. Гораздо важнее и интереснее насущное, поэтому обратим свой взор к хлебу насущному. И я мысленно представил утренний кофе и бутерброд с маслом и сыром. Для исполнения ритуала всё имеется. Так вперёд же, чего ждёшь! И тело бодро, в пределах стариковской подвижности суставов и связок, поднялось с кровати, всунуло ноги в тапки и потрусило на кухню, по пути следования оставляя просыпающийся песок. Ты давно уже движешься по жизни не как «экспресс», мощно, стремительно, с редкими остановками на промежуточных станциях, а трясёшься как тарантас, запряжённый клячей, гружёный домашним скарбом, и способным подолгу застревать не только на всех станциях по пути следования, но и посреди дороги или на обочине, опять где-то между. Дорога пыльная, неровная, извилистая, любая выбоина может послужить причиной поломки, остановки. "Утро красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся мля, мля земля"... "Из-за острова на стрежень, на простор речной волны, выплывали расписные Сеньки Разина челны". Просится петь. Правда репертуар какой-то ретроградный. Надо заглянуть в гороскоп, что там пишут про сегодняшний день, какие светила на нас влияют и чего ждать. Может это влияние ретроградного Меркурия навеяло мне атмосферу прошлого. Раздвинув занавески, выглянул в окно, - разузнать какая атмосфера на улице и где находится Ярило. "Достаю из широких штанин...", да что ж такое?! Совковость сегодня зашкаливает. Рука нырнула в трусы, и в широких штанинах с удовольствием почесала яйцо. Затем открыв дверцу холодильника пошуршала по сусекам и достала - ну надо же, какое совпадение! - яйцо, но подумав, достало второе, два яйца. Всё на расстоянии протянутой руки – и божий дар, и яичница. Кофе - это хорошо, но мало, чтобы быть в тонусе. Для хорошей формы нужно здоровое, и в достаточном количестве, питание. Да, да, вернуться к теме ЗОЖ, порассуждать. "Эх, яблочко, куда ты котися, попадёшь мне в рот, не воротишься". На завтрак быть "глазунье". Это белки. А что насчёт витаминов? Квашенная капусточка. А углеводы? Так бутерброд же с кофе! Слышь, харе уже прикалываться! Сядь поешь, потом будешь песни петь и текст печатать. Раньше была манера читать за столом, теперь другая - печатать всякую чушь, воображая и изображая из себя мастера художественного слова. Тщательнее нужно работать с материалом, искуснее владеть инструментом, а ты тщеславишься и дилетантствуешь. Смиряюсь, о мой внутренний критик, и прислушиваюсь к твоим рекомендациям. "Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе".
   Вода в чайнике закипела, снял его с плиты, поставив на конфорку сковородку, плеснув в неё ложку масла и разбив туда два куриных заморыша, тьфу, зародыша. Заварил кофе. Нарезал хлеб, сыр, намазал масло, уложил сыр. Вот и готов бутерброд. Проделав ещё ряд манипуляций на кухонном столе, полюбовался на дело рук своих и сказал: это хорошо. Натюрморт получился красивым. Эстетический вкус мне не чужд. Но это внешний вид, а каково содержание? Откусив от бутерброда и отхлебнув кофе, ощутил, что вкус еды так себе, и что выдержан только антураж, а качество желает быть лучше. Так что нужна пищевая добавка в виде ментальной пищи, поэтому и пересыпаю рассказ о материальной еде специями размышлений и солью юмора. Но не уверен, что мой рассказ придётся по вкусу читателям, пробовавших иные литературные яства и напитки, более изысканные, и окажется выше качеством, чем сделанный и съеденный мною бутерброд из эрзаца продуктов. Рискую предложить на пробу, но если не понравится, выплюньте.
   А где же сами рассуждения по теме произведения?
   Извините, они не вошли в эту часть, и чтобы сделать вам хоть что-нибудь приятное, я решил не удлинять данный текст, не усложнять спецэффектами, а насытить мыслеформами и мыслеобразами уже следующие части повествования, те, что день грядущий нам готовит. Ну что, как вам на вкус? А по форме как, по стилю? Возможно, если бы сократил ещё раза в три количество слов, то приблизился бы и к гениальности, а так, многословно, конечно, но согласитесь - не бесталанно. Шанс быть съеденным мой текстовый бутерброд имеет.
   Доев натуральный бутерброд одновременно с символическим и допив кофе, я принялся поедать омлет. Бутер – мой минимум, а литературный омлет - тот максимум, на который я пока способен как кулинар.
   Да будет новый день! Продолжение следует.


Рецензии