Как убить дракона. ЮИМ. Нечёткость

к "Как убить настоящего дракона" Ю И Мухин.


Благодарность Юрию Игнатьевичу за статью-рецензию !

Отклик
к одному из параграфов статьи   под названием
"Законодательство без требования исполнения законов" :

В этом параграфе  яснее видно, что М.Ходарковский хочет нечёткости вообще.

К о нечёткости и выскажемся :

Она, такая нечёткость, предполагает игнорирование общественных договоров как мешающих.  (Конкретный закон - тоже пункт договора)
Чему и почему мешающих ?

А потому, что такие договора  сориентированы на пользу не конкретных членов, а на общую пользу, которая усредняет всех членов.
Внимание : 
она и гасит, не даёт в полной мере конкретному сильному  получать полностью  "плату" за своё преимущество в силе. Это и есть "особенность" к наличию общественного договора, гасящего  внутренние войны.
Распределение и перераспределение вступают на место "права сильного".  И на место "права хищника".

Многим, кто привык быть "сильным", это не может нравиться.  Они поэтому  и активничают, вот как Ходорковский.

Но вернёмся к понятию "нечёткость"  поближе к нам :

Церковное :
Человек молится за некие изменения. Например об общественном.
И часто эти молитвы об общественном вполне могут быть выражены адресно, публично, ясно. Но...  нет, некие страхи устремляют к именно скрытным молитвам...

Что происходит в таком случае ?
Ведь да, молитвы действенны.  Действенны и стороны противоположной. А кроме того, в выделенную силу-энергию от молитв вовлекаются и те структуры, сущности тонкого мира,  которые в конкретном процессе не нужны, но они вовлекаются, т.к. просто  имет связь с другими.
Что в итоге получается ?
Получается как раз нечёткость.  Противоположность  лаконичности,  понятности. Получается стратегически хуже, чем о том думали в начале.

А причина - начальное решение не о личных ясных публичных словах, а о  молитвах скрытных. О молитвах "чтобы всем было хорошо !".
Этому решению о уходе к тайности две причины :
- страх
- или неумность  желающего, прежде - лень труда к чёткости личного понимания. 

В случае неумности имеем :
Нечёткий человек прилагает силы (молитвенные)  к "чтоб было хорошо", но этим как раз - ухудшает.
Вот вам и внутренняя "пятая колонна". Искренняя как бы, но вредящая. 

Хорошо, что хоть Ходорковский нами сейчас не ассоцыируется как наш внутренний человек. Может проанализировать его направление мысли , поразмыслить.
Попытаться самим стать умнее. Отважнее, честнее.
За эту возможность непременно стоит его и его сомысленников к нечёткости   - и поблагодарить.

Что и просим читателя исполнить .

И поблагодарить Юрия Игнатьевича, желая : побольше таких рецензий !

===


Доп.1. 

К дальнейшему общему  труду постановки задач о понимании "нечёткости" :

Пары противоречий :

- нечёткость противостоит чёткости.

- нечёткость как вольное или невольное скрытие своей  хищности противостоит  добру как синтезу процесса  поддержания жызни.
- - следствие предидущего :
Хищность (в виде нечёткости) и нужна. Но как инструмент именно  вторичный, необходимый  убиранию  отжывшего свой срок. Как в природе разлагается (поедается, анти-синтезируется) старое, чтобы из полученных составных частей создаваплось новое .

- нечёткость  противостоит иерархии как последовательности составных уровней. Противостоит последовательности этих  уровней.  Т.е. : противостоит  причинности как инструменту последовательности.
Причинность и логосность (словесность, слого, - составление слова из слогов) -  есть необходимые друг другу явления.
Словесность, лексикон  как принятый общественный договор - есть закон. 
Тогда :

- нечёткость противостоит законности.
А борясь с законностью, она борется с вектором "осуществления ожыдаемого" (по апостолу Павлу),  этим борется с наличием самого этого вектора в будущее.  Борется с верой в движение. Т.е. : не хочет движения. Хочет в прошлое. В какое прошлое ? В прошлое с сутью  позволительности канибализма.  Такое прошлое было долгое, наплодило  много энергии своей длительной  историей.

Наплодило много энергии, которую нам предстоит перерабатывать, страдая внутри себя, т.к. нет иной возможности перерабатывать, как только внутри себя, что и есть принцыпиальное функцыональное  отличие человека от жывотных:
преобразование. 
Или : человечество  - планетарный механизм преобразования.  Внутри себя имеет больше уровней жызни. И хищность --  тоже имеет. В этом смысле человека можно назвать "козлом отпущения грехов сущностей прошедшей истории".

- нечёткость и страшытся себя  ( противостоит себе).
Т.к. :
Являясь противоположным полюсом  движения к ясности, она зависит от полюса ясности. И чем лучше будет полюс общественной  ясности, тем энергетичнее вынужденно станет и полюс нечёткости.   В нём самом по этой причине разовьются "подробности" как следствие развития от дополнительной энергии. А подробности в "стране (стане)"  нечёткости ведут к внутренним войнам гораздо сильнее, чем в стане ясности.   Т.е. : уже видим : страх внутренней войны. Который принуждает  заниматься экспортом нечёткости вовне от самой страны нечёткости.  Принуждает быть активным. А в данном случае - именно агрессором.
Что ещё раз  подтверждает пункт о "нечёткость противостоит добру синтезному  Божьему". 
Т.е. :
Ложь - всегда гораздо агрессивнее, чем правда, как это ни странно может казаться смотрящему на множество лжы  как бы "от смиренного страха". Нет, - такой "смиренный" переходит в стан принцыпиального агрессора, но переходит вначале  как подчинённый, а не как активный миссионер-проповедник.

- нечёткость у человечества древнее, чем чёткость. (... Земля безвидна и пуста...)
А тогда правомерен  вопрос об отличии чёткости от нечёткости :
Ответ на который ( как это ни удивительно, сразу тройственен ):
Чёткость  - отличается от нечёткости  как " необходимо" :
ясность уровня "до", указанием на причины.
И  как "достаточно" отличается  тем, что имеет  образ будущего, уровень "после".
Т.е. : чёткость - это сразу ТРИ уровня : До, ныне, и позже. (Прошлое, настоящее, и будущее.) И лишь имея ясные  "внешние" уровни До и Позже, только меж ними чёткость чувствует  хорошо.
Чёткость тройственна. Определена  вектором из  прошлого в будущее.
Этот вектор обозначается обычно горизонтальной линией из трёх окон-экранов. Но тройственность и есть, и  должна быть  и по вертикали :   сверху - такая же линия из трёх экранов -  о надсистеме, куда входит объект, внизу  - аналогичная о подсистемах рассматриваемого объекта. Получается "девятиэкранное" мышление, так и названное в науке ТРИЗ. 
Суть которого : пересечение ортогональное (перпендикулярное, -  пересечение принцыпиально разных понятий, дающее фигуру  крест)  векторов.
Векторов таких :
"предназначение" (системы) и вектора "в-ремя"  жызни системы как её воспроизводство, повторение (ре)  объекта (мя - меня рассматриваемого). Т.е. предназначение не в статике, а в динамике.

Следствие :
Говоря слово  "Соборность", но не говоря о том, как проецыруется Соборность в те или иные явления жызни, в частности - в экономику,  говорящие уходят от честности со всеми вытекающими от этого ухода последствиями.
А проецырование Соборности в экономику и устройство государства  неминуемо ведёт к нужности   исполнения "осуществление ожыдаемого". Которое невозможно без планирования. Планирование предполагает определённое общее (!)  поле планирования (область определения). И предполагает  выгоду от планирования, исключающую избыточные, а потому не нужно-вредные производственные ресурсы.
Т.е. :  Общее планирование неизбежно ведёт к соцыалистическому способу производства как выгодному, менее затратному. Причём ведёт так мысль в любой религии, в т.ч. в религии "светской неагрессивного типа".
И это тоже проявление пары "чёткость - нечёткость" в нашу  жызнь.

Обозначение в данном дополнении пар о нечёткости (параметров о нечёткости)  есть усилие  оформить понятие меж соседними  граничащими с понятием  областями (определить точнее). Т.е. это есть   усилие  придать векторность этому понятию. Увидеть его не в состоянии "безвидна и пуста", а в его развитии. В динамике жызни.

Пункты  об этом можно и нужно добавить,
что и предоставляем выполнить мыслящему неравнодушному об окружающем мире  прочитавшему.
Спрашывая мнение об этом тех, кто находится на должностях чиновничьих, должностях преподавательских и пастырских. Ведь именно  такие должности и выполняют функцыю миссионерства, транслируя в общество набор неких  правил. Спрашыванием помогая им (миссионерам) сориентироваться "в пространстве", которое всегда больно и нечёткостью. Спрашыванием влияя на них ко благому.

.

=====


О внимании к полезной составляющей вредного.

Но в  данном случае - о полезности  скрытности, тайности.
Пример  такой полезности :

Человек не слышыт мысли другого человека.  
Нужно осмыслить : а что было бы с человечеством, если бы все были телепатами.
Осмыслить не кратко, а ступеньчато в глубину проблемы, и вот почему :
Сейчас, при развитии начавшейся (в США ранее чем у нас на почти  три десятилетия ) болезни "потеря идентификации личности", многие стали такими телепатами. Но через свой чувственный аппарат (церковным понятием - через душу), т.е. при даже малом контакте с другим, они начинают чувствовать другого в себе как часть своей психики.
Т.е. :
нарушена функцыональность границы (кожы) тонких тел человека. Кожа тел - стала "дырявой". А это имеет негативный эффект. И наверное, именно поэтому  люди массово не желают общительности. Отчуждаются друг от друга.
Т.е. :
Планетарное нынешнее  отчуждение имеет причины и психо характера.

И. Даже не затрагивая темы таких болезней, нужно отметить :
У человека есть тела "тонкого плана". В т.ч. ментальное. А значит, эти тела имеют границу. Функцыя границы тела - защищать от внешнего проникновения.   А это скрытность (нечёткость для внешнего взора) но  в её здравой функцыи. Во здравие цельности личности.

Т.е. о любом понятии нужно видеть и его противоположность. Чтоб видеть их пару. А далее из пары - параметр как измеряемое пространство меж полюсами пары.

Хорошый примеры такого видения  противоположностей :

Статья Г.М.Шиманова  "В чём я не прав"
http://www.shimanov.narod.ru/V_chem_ya_ne_prav.htm

В этой статье Шиманова стоит обратить внимание и на окончание о проблемах организацыи дискуссий. Которые архи важны. И были в синагогах и во времена Иисуса  Христа. Были регулярно (после прочитывания на службе положенного на этот день). Об актуальном текущем. Дискуссии, которые проговаривают накопившыеся претензии-негативы, этим  освобождают от них общество. Заметьте : с еженедельной (!) регулярностью.

Второй хорошый пример видения противоположного :

Глава "Русофобия"  книги "Кто такие русские" С.Г.Кара-Мурзы. Там и о том, что есть не только внешняя, но и внутренняя русофобия почти  как закономерная.
=====

Да помогут нам ангельские силы  ко здравию разума !
И сами, как силы умного мира,  да улучшатся !

.


Рецензии