2030-й Пьеса в трех актах. Акт2

Продолжение. Начало в http://proza.ru/2020/10/15/280


                Акт второй.
                Сцена первая.
                Йосеф и Рон сидят в кафе. Вечер. Негромкая музыка.

     Иосеф: Рон, ты помнишь Игоря Хайта? Он в разведке служил.
     Рон: Кажется да. Высокий, худой. Он нам с компьютерами помогал.
     Иосеф: Точно. Он мой близкий приятель. Я вчера был у него в гостях, и он рассказал, что у него неприятности.
     Рон: Что случилсь?
     Иосеф: Он попал в черный список. Его нигде не берут на работу.
     Рон: Какой-такой черный список, что еще за хрень такая?
     Иосеф: Вроде бы, МВД такие списки составляет.
     Рон: И за что его туда записали?
     Иосеф: Отказался сотрудничать. Ему предложили делать базы данных по этим спискам, а он их послал.
     Рон: Он же классный специалист. Ну, хорошо, государственные организации под их контролем, а частные компании что же?
     Иосеф: Никто не хочет связываться с досами. Объявят компанию некошерной и привет.
     Рон: Ну да, для некошерных  особые условия аренды, я в курсе.
     Иосеф: Он уже два года без работы. Думает уехать из страны.
     Рон: Вот же черт! Так мы всех хороших ребят растеряем. (задумывается)
     А знаешь что, есть у меня одна мысль. Дай мне его телефон.
     Иосеф: (диктует). Звони сейчас. Он уже вчера собирался улететь, да не получилось.
     Рон: Не поздно?
     Иосеф: В самый раз.
     Рон: (набирает номер) Алло, Игорь? Рон Фомель звонит. Вместе служили, помнишь?....
Да, да. Точно. Вот какое дело. Мы тут сидим с Иосефом, обсуждаем твою проблему. Можешь подъехать к нам сейчас? ...Мы в «Маргарите»... Еще пару часов будет работать. ... Ну, все, ждем.
     Иосеф: Что ты надумал? На работу его возьмешь?
     Рон: Да нет. Видишь ли, он не один в таком положении. Как долго ему добираться сюда?
     Иосеф: Минут пятнадцать, если без пробок. Слушай, Рон, хочу тебя спросить...
     Рон: О чем?
     Иосеф: Как ты видишь, сегодняшнюю ситуацию? Можно ли что-то сделать, чтобы вернуться к нормальной жизни?
     Рон: (после недолгого молчания). Если будем поодиночке – однозначно нет.
     Иосеф: И я так же думаю, мефакед (7).
    
Появляется Игорь, взаимные приветствия. Садятся за стол.

     Игорь: Рон, я рад тебя видеть, спасибо, что ты включился, но у меня уже все решено. Завтра утренним рейсом лечу в Афины.
     Рон: А можешь отложить недели на две?
     Игорь: Зачем? Что решат эти две недели? Только страну могут закрыть за это время.
     Рон: Я и мои друзья наметили провести кое-какие действия против досов. Нам нужны такие люди, как ты.
     Игорь: (после молчания) Что мы можем сделать? Они теперь управляют страной. Народ их поддержал. Что ты предлагаешь, партизанскую войну?
     Иосеф: Парни, я должен бежать. Обещал жене кое-что сделать вечером.
     Рон (улыбаясь): Понятно. Привет ей передавай.
     Иосеф: Да, ладно тебе! Пока. (уходит)
     Рон: Пока. (обращаясь к Игорю) Ну, зачем же войну, пока только саботаж.
     Игорь: Как ты это себе представляешь?
     Рон: Смотри, в огромном большинстве досы – народ неграмотный. Большую часть времени они занимаются своими заклинаниями. А управление страной, экономикой – дело сложное. Потребуется большое количество образованных людей. Профессионалов. Без светских им не обойтись. Согласен?
     Игорь: (задумчиво) Ну да. Но они же могут купить профессионалов, нанять заграничных специалистов.
     Рон: Это не так просто. Нужны десятки, если не сотни тысяч профи. Пока они найдут деньги, отыщут нужных людей, наймут их и те приедут и приступят к работе, – пройдет, минимум, полгода. Если нам удастся устроить настоящий саботаж, то за это время везде наступит хаос. Так?
     Игорь: Так-то, так, но для этого нужна организация.
     Рон: А я о чем говорю? Если бы была такая организация, пошел бы с нами?
     Игорь: Конечно!
     Рон: Вот и славно! Так, может, тебе рано улетать из страны? Ты нам нужен!
     Игорь: Извини за прямой вопрос, кому это «нам»?
     Рон: Мы – негедим (8). Наша организация пока называется так.
     Игорь: Когда вы успели организоваться, выборы ведь только что проиграли?
     Рон: То, что религиозные победят, было видно еще год назад, согласен?
     Игорь: Ну да, я это давно предвидел, поэтому и хотел уехать и семью увезти.
     Рон: Ты хотел уехать, потому что не видел другого выхода. Думал, что ты в одиночку не сможешь сопротивляться досам.
     Игорь: Точно!
     Рон: Правильно думал, но с организацией это возможно.
     Игорь: И сколько вас?
     Рон: Только в районе большого Тель Авива уже под пятьдесят тысяч и втрое больше по всей стране.
     Игорь: Немало!
     Рон: Дело даже не в числе, а в том, как оно быстро растет. Ну, как? Ты едешь или остаешься?
     Игорь: Я с вами.
     Рон: Тогда, если ты не против, будешь в моей ячейке.
     Игорь: А Иосеф тоже?
     Рон: Я с ним конкретно еще не говорил, но уверен, что он будет с нами.
     Игорь: И что мне надо будет делать?
     Рон: Для начала повспоминай твоих знакомых математиков и программистов. Ну, с кем учился, работал или служил в армии. Твоя задача создать программистское подразделение, которое может проникнуть в любую систему, чтобы вытащить из нее данные или нарушить ее работу.
     Игорь: Понятно.
     Рон: Только вот что важно. Ребята должны быть не только профессионалами, но и надежными людьми, не трепачами, не хвастунами, не слабаками.
     Игорь: Ясно, а женщин стоит привлекать?
     Рон: Конечно, а как же. По силе духа они, бывают покруче мужиков.
     Игорь: О’кей.



                Акт второй.
                Сцена вторая.

               Поздний вечер. Собрание ячейки Рона. Кроме Рона и Игоря
               присутствуют еще 8 человек. Среди них Рая, Иосеф и Нава.

     Рон: У меня несколько объявлений для новых членов ячейки. Первое. Мы закупили партию мобильных телефонов. Они не авторизованы и ими нельзя пользоваться в обычной жизни. Эти телефоны нужны, чтобы спасти члена ячейки или его семью в критической ситуации. Мы их модифицировали, они не сохраняют информацию, и в них нельзя забивать никакие номера. Все важные телефоны надо выучить наизусть и звонить по памяти. Второе. Каждому из вас рекомендуется приобрести навыки ближнего боя «крав мага». У нас есть два тренера, которые ведут занятия посменно каждый день. Выберите себе подходящую группу и время и приступайте завтра же. И последнее.  Обращаюсь к парням. На улицах, в общественных местах и в транспорте придется носить кипы. (Недовольный шум). Не возмущайтесь, конспирация может от вас и не такое потребовать.
     Кстати, о бдительности. Досы начали формировать отряды защитников торы. Туда идут наиболее агрессивные и драчливые молодые парни. Их отличие – белые кипы. Пока неясно, будут ли они вооружены. Если будут, это может стать проблемой. (обращаясь к Игорю)  Игорь, ты хотел что-то сообщить?
     Игорь: Последние новости – службы МВД реквизируют компьютеры у населения. К нам домой ломились, мы не открыли, забарикадировались. Нам пора переходить к ответным действиям.
     Рон: Что ты предлагаешь?
     Игорь: Несколько вещей. Первое – самое простое. Вирусы, направленные специально против МВД и главного раввината. Можно переписать известные вирусы, но сделать так, чтобы их нельзя было отловить. А идея такая: они будут запускаться реквизитами сайта МВД и раввината. Их ключевыми словами, например, е-мейл адресами. Без них они будут безвредны.
     Рон: Отлично! Сколько времени на это нужно.
     Игорь: Не больше недели. Второе – восстановление компьютерной сети для членов нашей организации. Здесь работы очень много. Нам понадобятся люди, понимающие в программировании. Нужно создать программное обеспечение с учетом требований конспирации. А на будущее предлагаю создать компанию по производству роботов.
     Рон: Роботов?
     Игорь: Ну да. Субботних роботов. Досы же не могут ничего делать в субботу, а мы им тут поможем, создадим роботов, которые за них все будут делать.
     Рон: Так, кажется я понимаю. Управляющая программа для них будет наша.
     Игорь: Конечно! В этом весь фокус. Эти роботы будут не слишком дорогими и разойдутся широко. Они будут нам давать информацию, а им – нашу дезинформацию. Но не только. В нужный момент они смогут отключить электричество, нарушить связь и даже заблокировать их владельцев в квартирах.
     Рон: Шикарная идея! Такая компания пойдет «на ура» и уж точно получит штамп кошерности.
     Игорь: Только надо, чтобы эту компанию возглавлял человек, не попавший, как я, в их черный список. Иосеф, ты согласишься стать директором такой компании?
     Иосеф: С удовольствием. Я даже знаю, кто мог бы взяться за механику и дизайн.
     Игорь: А мы с Навой займемся программой. (Наве) Согласна?
     Нава: Конечно!
     Рон: Отлично. Я помогу с организацией и рекламой. На сегодня все. Да, вот еще что. Те, кому нужен продвинутый иврит или основы иудаизма, подойдите ко мне.
     Иосеф: (Игорю) На кой черт нам иудаизм?
     Рон: Как иначе, Йоси? Мы должны их понимать. Кроме того, есть шанс поговорить с очень умным человеком. Ты знаком с рабби Йоелем?
     Иосеф: Раввин!? Ты серьезно?
     Рон: Раввин, раввин.  Только не ортодоксальный, а реформистский.
      Иосеф: Так, они, что же, на нашей стороне?
      Рон: Не все. Конкретно этот человек – с нами.
     Игорь: А ты уверен, что он не «троянский конь»? Я имею в виду...Как ты его нашел?
     Рон: Это очень достойный человек. Для ортодоксов он враг похуже светских. Я читал его статьи пару лет назад. Он считает, что религия должна быть отделена от государства, что все должны работать и служить в армии, что женщины равны с мужчинами и даже, что нет никакой «избранности» еврейского народа.
     Игорь: Он местный?
     Рон: Родился в Израиле, если ты об этом. После армии жил в Штатах, там учился и организовал свою фирму. А недавно вернулся, потому что почувствовал, куда здесь все идет.
     Иосеф: Он по русски говорит?
     Рон:  Без акцента. Русский у него от отца.
     Игорь: А какое у него образование?
     Рон: У него две ученых степени. Одна по физ.–мат. наукам и вторая по теологии.
     Игорь: Интересное сочетание. Обязательно пойду к нему в группу.
     Иосеф: И я тоже.
     Рон:  Ближайшее занятие будет послезавтра в восемь вечера у меня в офисе. Придите пораньше, я вас с ним познакомлю.



 

                Акт второй.
                Сцена третья.
              После лекции  слушатели окружили Рабби Йоеля – коренастого
              невысокого человека с грубым лицом и растрепанной шевелюрой.

     Игорь: Скажите, рабби, ваше утверждение, что нет никакой избранности еврейского народа, принято в реформистском иудаизме?
     Раввин: Далеко не все это принимают. Приятно чувствовать себя избранным. Что до меня, то я не вижу особой разницы между понятиями «избранный народ» и «высшая раса». В любом случае, если Всевышний и избрал наш народ, то вовсе не для того, чтобы он кичился перед другими народами.
     Иосеф: И для чего же?
     Раввин: Этот вопрос прямиком относится к теме следующей лекции. Давайте обсудим это послезавтра. А пока я прошу вас порассуждать о том, для чего человеку нужен бог. Пусть это будет вашим домашним заданием. Да, и вот еще что. Мы называем наш иудаизм не реформистским, а прогрессивным. Это более точно.
     Игорь: А как прогрессивный иудаизм относится к светским евреям?
     Раввин: Как к братьям. Моя точка зрения такая – еврей это человек с еврейской кровью, с еврейскими генами. Собственно Израиль задумывался, как страна евреев, предназначенная для сохранения еврейского генофонда, в значительной степени уничтоженного во время второй мировой войны. Религия здесь просто не при чем.  Когда речь идет о религии, уместнее говорить не о евреях, а о иудеях. И здесь все логично: иудеи – носители иудейской религии, точно так же, как мусульмане – носители мусульманской, а христиане – христианской религии.
     Игорь: Насколько я знаю, ортодоксы так не считают.
     Раввин: Ортодоксы смешивают понятия еврей и иудей. Они делают это специально, чтобы  привести население к мысли, что нет еврея без иудаизма. Иудаизма, конечно же, ортодоксального. Это служит для них основанием, чтобы быть духовными учителями всего еврейского народа, то есть фактически основанием для религиозного диктата.
     Игорь: Абсолютно с Вами согласен. Спасибо.
     Рон: Рабби, Вас подвезти?
     Раввин: Да, если можно. Благодарю Вас. 

            Рон и рабби Йоель уходят. Остальные слушатели расходятся, обсуждая
            лекцию. Последними выходят Игорь, Иосеф, Рая и Нава.

     Иосеф: Такие лекции мне еще не приходилось слушать. Фантастика. За эти полтора часа я как-будто прочел несколько толстых книг. Но дело даже не только в информации, а в том, как он ее излагает.
     Игорь: Точно. Ставит мозги на место. Я вчера его «погуглил». У него десятки работ по нелинейной оптике и множество статей по философии иудаизма. Когда он все успевает?
     Рая: Интересно, как у него в голове сочетаются религия и наука? Может быть, он, вообще, атеист. У него нет никакого страха перед богом, и он использует логику для анализа сверхъестественного так, словно речь идет об обычных вещах. Ну вот, мы почти пришли.
     Нава:  Что там происходит около вашего дома? Какие-то ребята в кипах... Игорь, это не твой лаптоп выносят? Очень похож.  Рая, а где Марик?
     Рая: Он у мамы. Вот, паразиты, они сломали дверь!
     Иосеф: Белые кипы. Игорь, стой, не горячись. Их девять человек. Я сейчас сделаю видео. Вот, так. И номера видны, и рожи. Мы их найдем и поговорим на наших условиях.    Так, все, уехали.
     Игорь: Пойду посмотрю, что и как.
     Иосеф: Погоди, я с тобой. Нава, Рая, подождите нас здесь. Ты давно делал back-up?
     Игорь: У меня он делается автоматически в полночь, но если они нашли back-up-диск, то это не поможет.

               Осторожно заходят в квартиру и проверяют все комнаты.

     Иосеф: Никого нет. Пойду позову девочек (выходит и возвращается с Навой и Раей).
     Игорь: Они забрали мой лаптоп и Раин компьютер. Все остальное на месте. Редкий случай, когда дураки полезны. А теперь мне моя навочка пригодится.
     Рая и Нава (смотрят на него вопросительно, вместе): Что?
     Игорь: Моя навигационная программа. Я только недавно ее закончил. Теперь я по мобильнику могу отслеживать, где находится мой лаптоп.
     Иосеф: Ух ты! Давай поглядим.

               Игорь и Иосеф склоняются над мобильным телефоном Игоря. В это
               время Рая и Нава обсуждают причиненный ущерб.

     Нава: Ничего страшного. Дверь только повредили, да грязь принесли.
     Рая: Все равно мерзко. Как будто меня саму облапали. Игорь, ты можешь с дверью что-то сделать?
     Игорь: Погоди минутку. Ага. Они свернули с .... на .... Остановились. Вот это строение, видимо, их склад.
     Иосеф: Ну замечательно. Адрес есть. Ночью мы их навестим. Как думаешь, стоит Рону сообщить?
     Игорь: Хорошая мысль. Попросим у него приборы ночного видения.
     Рая: Игорь, слышишь? Дверь нужно срочно починить.
     Игорь: Да, да, сейчас погляжу (осматривает дверь). Нет, здесь все надо менять.
     Рая: Понятно. Я звоню маме, пусть Марик остается у нее до завтра.
     Нава: А вы можете переночевать у нас.
     Игорь: Спасибо, хорошо. Вы идите, а я подъеду позже. Позвоню ремонтникам и заколочу дверь.

                Иосеф, Рая и Нава уходят, Игорь звонит по телефону.



7) Мефакед – командир (Иврит)
8) Негедим – протестующие (Иврит)

             Окончание следует.


Рецензии
Здравствуйте, Валерий!
Признаюсь сразу, что мне лично читать, понимая, было трудно.
У вас всё так запутано и перепутано: где негедимы, где равкомы, кто такие ортодоксы, а кто их оппозиционеры - тёмный лес.
Но главное, кажется поняла. Чтобы сохранить мир в стране, нужно получить управление над лаптопами, запустить туда вирусы, запутать равкомы техническими роботами.
В чьих руках техника - у того надежда на победу! Я права?
С улыбкой,

Элла Лякишева   10.12.2023 17:23     Заявить о нарушении
Элла, добрый день. Эта вещь - попытка осмыслить проблемы Израиля. Протест против религиозного диктата в этой стране. Два месяца назад на страну напали, она теперь воюет и все распри чудесным образом закончились. В точности, как описано в 3-ей части.
С другой стороны, я понимаю, что это может быть сложно и не слишком интересно тем кто не живет в Израиле.
С благодарностью за прочтение и отзыв,
Валерий.

Валерий Диковский   10.12.2023 23:00   Заявить о нарушении