Яблоки

Поздняя весна. Ночной вызов к очередной старушки. Бабушка 82 лет жаловалась на шум в ушах и головокружение. Стандартные набор в таком возрасте. К тому же носила слуховой аппарат, который, впрочем, ей плохо помогал: она сама громко говорила и постоянно переспрашивала: "Что вы сказали?".

Она жила одна в однокомнатной квартире, пропитанной одиночеством. Все родственники давно уже умерли, а её Господь Бог почему то оставил жить.

- Уж призвал бы к себе, - улыбаясь говорила она. - Плохо вижу, плохо слышу. Пообщаться даже не с кем. Вот только вы, "скорая", и приезжаете.

Было ночное время и писать карту вызова скорой помощи в машине темно. И я решил совместить приятное с полезным: мне полезный свет, а бабушке - приятное общение с моей напарницей.

Пишу карту, а сам краем уха слушаю их разговор. По большей части говорила старушка, а напарница лишь задавала вопросы. Это приводило бабушку в неописуемый восторг - она вновь стала кому-то нужна и интересна.

- Всё, уходите? - погрустнела старушка, видя как я начал вставать из-за стола, а напарница закрывать медицинскую сумку. - Посидели бы ещё. А?

- Извините, бабушка, но мы не можем долго находиться на вызове. Вот вам глицин. Когда рассосёте под языком, примите таблетку корвалола и отдыхайте. Всё. До свиданья. Поправляйтесь.

- Подождите, - засуетилась старушка. - Я вас сейчас яблоками угощу. Яблоки хорошие - домашние. Она сходила на кухню и принесла из холодильника три яблока в полиэтиленовом пакете. Причём каждое было завёрнуто в отдельную салфетку.
- Вот, - заулыбалась старушка, - чем богаты - тем и рады. Это вам и вашему водителю. Кушайте на здоровье.

Мы поблагодарили бабушку и спустились к машине.
- На, выбирай, - напарница положила пакет на сиденье.
- Что это? - спросил водитель.
- Яблоки.
- Гомняблоки, - резюмировал он, после того как снял с них салфетки.

Да, яблоки имели действительно непрезентабельный вид: мягкие, морщинистые. Кожуру покрывали тёмные пятна - видимо следы пребывания их в холодильнике.

- Такое есть нельзя, - сделал вывод водитель и выбросил пакет с яблоками в мусорную урну у подъезда старушки.

В этот момент в душе что-то перевернулось. Яблоки были угощением. От всей души. Для старушки эти яблоки имели некую ценность. Видимо, она не могла себе позволить купить их в магазине, а хранила с осени в холодильнике чей-то подарок - она называла яблоки хорошими - домашними, хотя была одинока и жила в многоэтажном доме. За пол-года она их не съела - берегла. Видимо, для какого-то значимого для неё события. И оно, видимо, случилось.

Она улыбалась когда дарила яблоки. Она была благодарна нам за внимание к ней. А теперь её же яблоки лежали у её же подъезда в мусорной урне. Плевок в душу - по другому и не скажешь.

Оставалась надежда на местного дворника, который спозаранку очистит урну и старушка не увидит свои яблоки в мусорке.

Да, радость и богатство у всех разное.


Рецензии