обо мне и птицах

       Я птиц люблю долгой и странной любовью со дня своего рождения.

   Мне мама рассказывала, что перед самыми родами к ней на плечо села птичка – маленькая, певчая, сладкая, и не улетала, пока она – мама - не вошла в дом.

    Дом этот был служебный, принадлежал Витебской областной  бактериологической службе.

   Там, где находилась квартира, а по сути малюсенькая комнатка площадью 12 квадратных метров, был шикарный вид из окна.

    Окно было устроено так, что вся перспектива улицы, обсаженной  мудрыми и древними тополями, с её домишками и торчащими их них печными трубами, были видны – от пола до потолка.

    Потолки в этой квартирке были высокими до трех метров! Так что  вид был как в Лувре: красота и пейзажи кисти великих художников.

      Вернемся к птицам. Мама меня благополучно родила, но не без приключений.

     Накануне она и моим отцом и сотрудниками  Витебской ветбаклаборатории  съездили в лес по грибы. Это было 20 сентября 1952 года.

     Такая давность! Такая ветхая старина.

     Но я помню, как я волновалась, будучи в утробе мамы.

Мне рождаться!

 А она!!! Она собирает грибы! Нагибаясь, склонясь. Вздыхая, что я ей (понимаю!) мешаю.

    И тут вмешались певчие леса.
Они рыдали, как скрипка Паганини!
   Они выли валторнами и виолончелью.
Они призывали к благоразумии беременной женщины, и я при этом била ножками в тонкую преграду между животом моей мамы и Жизнью, которую мне будет суждено прожить рядом с певчими птицами!

    Грибов было так много, что моя мама, собрав корзину, поставила ей на пенёк, и присела рядом отдохнуть. Каково же было её удивление, когда открыв глаза, она не увидела ни пенька, ни корзины!!!

    А я-то знала, что это славка – певчая птичка витебского подлеска умудрилась из глаз моей мамочки стереть и пенёк,  и грибы (отдала грибы сторожившей в этот час лес белке).
      И это ещё не всё! Мама окончательно потеряла веру в себя и поняла что заблудилась.
     В лесу, полном запахов и звуков, вдруг исчезли и запахи и звуки.
     И только я, я, готовая вот-вот родиться, бешено топотала и лепетала. И меня услышали птицы!!!

     Было много птиц! Было собрание птиц!
     Они решали, как и когда мне родиться!

     В лесу? На припёке? На поляне? Среди хвойных или лиственных деревьев? В груде  сопревших листьев – там тепло! Среди белых грибов – там прохладно и сытно! А может, среди просеки, где стоят столбы ЛЭП? – Там младенца найдут скорее всего!

   Напомню, что тогда не было айфонов и смартфонов. Для того, чтобы позвонить, надо было заказывать звонок. 
     И когда из телефонной кабинки вокзала  вам отвечал заветный голос, ваше сердце разрывалось от восторга  и ужаса близости, отменяемым пространством, но не временем! И пели щеглы в сознании вашем, как, впрочем, и нынче, если мы внушаемы космосом и мирозданием в целом!

    Так вот. Мама моя не разрешилась своим бременем в тот дивный и предивный миг. Её нашел, вернее, случайно обнаружил,  отец (мой батяня-комбат).

     А было это так.
   
     Батяня, заглянув в переполненный грибами рюкзак, вспомнил (вернее и не забывал) , что в боковом кармане  рюкзака лежит положенная любящими руками жены (моей мамы) чекушечка (250 мл) водочки с хлебушком, заправленным сальцем и чесночком!

     Аккуратненько и медленно, с чувством и растановочкой,  он достал заветную чекушечку…
     Но тут, неведомо откуда, налетел на него ястреб и опрокинул бутылку горлом вниз!
- Вот сука! Вот дьявол! (Приблизительно так  выражался мой батя!).
    И когда он захотел закусить вожделенной горбушечкой с сальцем, неведомо откуда налетел другой ястреб и вырвал у него кусок хлеба! Хорошо, что в живых оставил!!!

     Ругнувшись, батяня пошел лесом и набрёл на маму! Вокруг неё летали неведомые миру птицы и пели неведомые миру песни – для неё и для меня!
    Долго сказка сказывается, да быстро дела делаются!
   
   Нажарив грибов, наварив картошки, выпив (НАКОНЕЦ-ТО!) водяры, супруги уснули.
   
     Но к утру птицы, которые буквально вбивались в окно квартирки, разбудили мою маму. Я лежала тихо. Птиц, их гомона и криков, было достаточно!

    Моя мамочка, взяв заранее приготовленную котомку, засобиралась в путь к городскому  роддому.
    Была рань. Несусветная рань. Между 4 и 5 часами предрассветной  яви.
 Трансфера не было. И так понятно! 
   Мама приняла решение скоротать путь моего рождение и пошла через железнодорожные пути.

    Шли скорые и не очень скорые поезда,  между путями почему-то были натянуты какие-то  проволоки, перешагнуть через которые обременённой мной женщине было трудно…

   И  тогда..! И тогда в буквальном смысле прилетели огромные аисты и перенесли мою маму и меня вместе с ней в приемный покой роддома.
Они не регистрировались.
    Просто маму и меня нашли возле порога!
   
   Я, как вы все понимаете, благополучно перешла высокий порог и  высшие врата, и вошла в ЭТОТ МИР!

     С тех пор живу.

 Сейчас о птицах!!!

     Будучи в Ленинграде (так тогда назывался этот прекрасный и загадочный город) я оказалась без денег, без документов, без телефона и проч…
      Меня жёстко ограбили, хорошо, что не убили и не изнасиловали!!!

   И вот,   я сижу в ауте на скамейке возле Казанского собора, и ко мне боком подходит ворона и дает мне (!) сигарету – целую, не бычок. Я прикуриваю у соседа справа и думаю,  что ЭТО?

      В кармане куртки нахожу кусочек несъеденного с вечера пирожка и даю вороне. Она, вежливо склонив свою очаровательную  голову, небрезгливо взяла пирожковую снедь,и куда-то улетела.

   Я наслаждаюсь сигаретой, думаю, как попасть домой – ни денег, ни паспорта, ни знакомых! Все разъехались после форума о Достоевском. Домой пешком не дойти…

      Чтобы Вы не думали, какой бы Вы фантазией не обладали, но никогда не догадаетесь!

       Ворона (не знаю, та ли, или другая!) принесла мне мой паспорт (!) и деньги (!), причем ровно столько, сколько стоит билет из Ленинграда в мой город Минск!

     Я с ними – птицами - подписала вечный договор:  утром я их кормлю, а весь день они мне поют и всю ночь меня спасают!

     ВОТ ТАК И ЖИВЕМ!!!
      

 


Рецензии
Так хочется верить в Ваши сказки... Очень люблю птиц!

Рита Султанова   04.03.2024 21:34     Заявить о нарушении