1 Том Порталы. гл. 10 порталы Крита. и Тавромахия
Завтра все идем в горы, все остальное непонятное прочитает жрица,
вдруг еще, что то там в стихах.
У подножия гор нас уже ждала Старшая жрица.
Она прочитала некоторые нам неясные места, но заявила,. что объяснит все позже, и добавила, « идите не бойтесь».
Вам вижу многое и так понятно.
На второй раз мы одолели путь на много быстрее, злой кабан не попался, по высоким ступеням ползли тоже лихо.
Такое создалось впечатление, что нас некто несет на своих руках.
Очень удивительно, но лично я спросить боялся, вдруг не так поймут.
А вот скромная, и почти всегда тихая, наша Сафо не побоялась и спросила саму «Главную жрицу».
В религии критян
главное место занимали жрицы, и об этом говорят статуэтки Жриц Богинь со змеями.
У нашей змеи нет, но мы и не на ритуале или посвящении в Жриц.
Ага! заметили?
« Все правильно, вас несут духи «Священного озера гор», не зря же вы в нем купались со своими вещами и
оружием» , - с улыбкой пояснила «Главная жрица».
Быстро и потому что по сторонам не смотрите и не восторгаетесь пейзажем, а он ведь по-прежнему хорош.
Но вас влечет нечто другое.
Красот мы уже не разглядывали, нас волновал таинственный зал с табличками и росписями.
Посидев в главном зале, где целых три входа, в один сходили, но не до конца, дальше нас не пустили.
Никого не было видно, видимо то были Духи портала, а что это именно Портал мы и не сомневались совсем.
И Духи нас предупредили, что он не для нас сейчас, а дальше покажет будущее.
Вот и желанное плато и на удивление мы снова в восторге замерли перед его видом.
А дальше ползание по щитам, благо мы их оставили на месте.
Центральный зал с полукруглой большой скамейкой.
Садимся на скамейку и видим перед собой три входа, а в прошлый раз их было только два.
В прошлый раз мы туда идти не решились, и правильно, без Главной жрицы, точно угодили бы в пропасть под хитрым полом.
Вот и заветное Плато, как оно великолепно. И как необычно плато выглядит в утренним тумане.
Над Плато медленно тает, стал почти прозрачный сизый туман.
Все остановились, с изумлением разглядывая сквозь редкий утренний туман зеленые долины Крита, ставшие таинственными и почти прозрачными, как и сам туман.
«Туман»,- задумчиво произнесла Главная жрица.
«Значит, Порталы открылись, и надо быть очень осторожными в пещере»,- продолжила Жрица.
А дальше снова ползание по щитам, благо мы их оставили на месте.
Центральный зал с полукруглой большой скамейкой.
Садимся на скамейку и видим перед собой три входа, а в прошлый раз их было только два.
Ольга и Владимир попробовали сунуть нос в один ход, но пройдя метров семь, вернулись.
В прошлый раз мы идти дальше не решились, и правильно, без Главной жрицы, точно угодили бы в пропасть под хитрым полом.
Встав со скамейки пошли ко входу в коридор, но до коридора дошли только Главная жрица, мы с Реей и Сафо, остальные не смогли, нечто их не пустило.
Идем по ровному коридору высотой метров 7, видим нарисован человечек , руки вниз.
Понятно, начинаем тыкать копьями в пол, и медленно передвигая ноги, продвигаемся вперед.
Нажим и пол перевернулся, но нас там еще не было, и он опять встал на прежнее место.
Так, ширина пола до опрокидывания была сантиметров 40, кладем наш щит, он больше метра и все равно идем медленно и осторожно.
Видим на стене золотой круг, диаметром 30см.
Жрица прочитала надпись «Если ты не имеешь корысти и злобы, бери. А если сомневаешься, не бери».
«Бери»,- сказала Жрица, если Ольгу и Рею с тобой пропустили в коридор, значит, отдадут без риска.
А дальше нам понятно как его достать, снова ковыряем плоскими ножами с боков круга, и легко раскачивая его края.
С некоторым волнением и осторожностью, я тащил на себя круг, легко раскачивая его.
Ольга поддерживала его пальцами с другого краю.
Наконец круг в моих руках .
На обратной стороне надпись и рисунок, по всему видно скала, а на ней круг, значит это явно солнце.
Главная жрица читает, « Солнечным тихим вечером, прикрепить круг в нишу на скале». А при заходящем в море солнце мысленно общаться с богом.
Надо же, так напоминает нашу вечернюю трапезу с сыром и овощами, помните, когда мы все словно светились, и состояние души было особое.
Как стоя у высокого барьера, словно зачарованные , смотрели на мягкое солнце, медленно садящееся в зеленое море Крита.
Получилось так похоже на ритуал.
А сейчас на скале, при заходящем солнце, стала видна выемка под золотой круг.
Тогда с Ольгой мы аккуратно вставляем круг на место.
И как сказано в тесте на стене, подходим к каменному барьеру с великолепным видом на долины и море Крита.
А за барьером внизу, в золотом сиянии заходящего солнца критский пейзаж, дома все в розовом цвете, холодные длинные
тени от домов и деревьев, они как предвестники приближающейся темной ночи.
Вдруг, в какую-- то секунду, солнца луч коснулся Золотого круга, и сразу все вокруг засияло необычно ярким светом, и снова мы все светились.
Золотой свет был везде, вокруг нас, он как туман не имел границ.
Свет, сплошной золотой свет, свет диска и самого солнца.
И что уж совсем странно нигде ничего не видно, только свет, сплошной яркий свет.
Золотой свет, он как облако и мы в нем, голова светлая, мысли отсутствуют, полная тишина и свет.
Вокруг сплошное золотое облако света, а мы в нем словно в невесомости, летаем как космонавты.
Ничего не видно вокруг кроме чудесного Золотого облака света: ни скал, ни острова, ни Таис с Реей, оставшихся внизу на плато.
А здесь только мы трое: Дедал, Сафо, Владимир и свет.
Странно?
Казалось можно улететь куда захочешь, вот оно предсказание.
Через облако я увидел наше плато: Главную жрицу, Таис, Рею, слуг и Кратия.
Видимо это наше ментальное тело и душа взлетело вверх.
Вот дела.
Через какое время мы пришли в себя, было совсем не понятное чувство, солнце уже село.
Я тут подумал « а ведь Дедал в будущем полетит к солнцу со своим сыном».
Наверное, к этому времени он овладеет Левитацией?
Тут я поймал себя на мысли, что понимаю, о чем думает Дедал, посмотрел на его слугу и опять понимаю, о чем думает уже слуга.
Странно, я вспомнил слова Реи,- «Придет время, и ты тоже будешь читать мысли».
Пожалуй, я об этом кроме Реи больше никому не скажу.
Я понимаю Птолимей воин, а значит, проливал кровь. ( а здесь не убий).
«Но он и так у подножия гор застрял.
А Таис? почему ее не пустили в коридор» ,- скромно спросил Владимир у Главной жрицы .
« Она еще не готова, но все впереди»,- спокойно ответила Жрица.
Что ты все жрица, да жрица, ты теперь и сам почти Жрец, зови меня Фира.
Как и остров?
Именно, но так называй меня только в нашей компании.
Придя в себя, мы спустились с гор, а внизу нас уже ждал Птолемей со слугами.
Слуги держали пять лошадей. «Хотите поехать верхом, я приготовил вам лошадей»,- вежливо предложил Птолемей.
«Нет, мы не устали»,- заявил Дедал.
Все его поддержали, оно и понятно, хотелось все переварить в своем сознании по дороге к дому Дедала.
Главная жрица и ее помощницы простились с нами. Они вернутся к Священному озеру, там их дом.
Но тут прибежал слуга, отозвал Дедала в сторону. Они тихо говорили, слуга показал бумаги.
Прочитав, Дедал отдал ему бумаги, и слуга унес их в дом.
Оказалось.
Дедал решил обрадовать нас всех, и особенно Таис, она ведь так мечтала увидеть «Игры с быком».
Я сказал он « заказал нам лоджию на втором этаже дворца».
Оно и понятно, как ни как он Главный архитектор самого Царя Крита.
Все воскликнули Здорово! нужно отдохнуть мозгами и телом, мы тут и без того обалдели, от разгадок, и устали от хождения по горам в жару.
Утро после завтрака идем во дворец, все одели свои лучшие наряды. Но мне не терпелось выяснить у Реи о вчерашнем.
Улучив момент, когда мы остались вдали ото всех, я пристал к Рее со своим вопросом.
«А что делала Таис , пока мы летали».
«Когда вы были в небе, Таис хотела вас позвать, но я ее остановила, неизвестно, как это могло повлиять на вас»,- ответила Рея.
«Поговорим вечером», заявила Рея.
Тут прискакал гонец с новостью для Кратия, и доложил « Ценный груз прибыл в порт, перевезен в Фест, и ждет ».
И добавил, «Моряки попросили прислать стрелков с арбалетами, однажды в море они им помогли отбиться от пиратов».
«Стрелки уже поскакали в Фест, может хозяину не стоит ехать?» сказал гонец.
«Нет, груз для меня ценнее церемонии, к тому же я ее видел не раз», - твердо заявил Кратий.
« Я поеду с тобой,
и не возражай».- добавил Птолимей, мне тоже эти церемонии не интересны, я воин.
Хорошо, тогда я дам тебе дорогой подарок, меч из звездного металла, помнишь, я про него рассказывал.
Пока я даже не знал кому его отдать, царю точно не отдал бы , скорее хорошему воину возможно.
« Бери, владей с достоинством Царя, у него такого меча нет, так пусть завидует»,- с гордостью заявил Кратий.
Говорят, что он может перерубить бронзу, вот ты и попробуешь на деле, если конечно придется.
Они сели на коней и ускакали в Фест.
Ну а мы все остальные, Ольга, Джейн, Сафо, Таис, Рея, Владимир я и естественно сам Дедал, пошли на священный праздник «Тавромахии».
По пути во дворец Рея сказала « вы я вижу, вы не особо жалуете царей, так что кто побывал в Астрале , может представить себе, что для царей и их слуг он не видим.
Как решите, так и будет.
« Ну а Таис у нас Царей не боится, и перед ними не преклоняется, Гордыня у нее написана на лице».
Это я не в обиду.
« Да я поняла и совсем не обижаюсь» отпарировала Таис.
На поляне уже готовится начало праздника великой Богини матери.
Все женщины, а пока здесь только они, сняли кофточки и обувь, зрелище не для слабонервных мужчин нашего времени, эдакий, коллективный стриптиз.
Волосы свободно распущены по плечам.
Раздается тихое и медленное пение, затем, альтерация, как бы сказали у нас, все убыстряющееся.
В такт этому пению Старшая жрица начинает танцевать, за ней следуют и окружающие ее женщины.
Не надо думать, что они развлекаются.
Перед нами один из важнейших ритуалов, призвание великой Богини-матери.
Цель обряда, побудить богиню явиться и даровать людям Крита своего прекрасного сына, олицетворение весенних сил природы.
Если эта священная церемония не будет проведена должным образом, то, по мнению жителей Крита, естественная смена сезонов нарушится, и плодородие растительного мира, людей и животных исчезнет.
Темп песни-призыва все учащается.
Участницы уже вертятся волчком, то одна, то другая запрокидывает голову и всматривается в небо, ожидая, не появилась ли богиня?
Вдруг жрица резко вскидывает руку и кричит, что увидела божество.
Свершилось!
Все женщины (а в этом обряде могут участвовать только женщины) опускаются на колени и поют благодарственный гимн Великой богине-матери всего живого.
В Кноссе было найдено золотое кольцо (вероятно, принадлежавшее верховной жрице), на щитке которого изображен этот культовый танец.
Танец, который, завершится интересным необычным зрелищем, игрой с быком.
Мы совсем закрутились с пещерами, в результате прозевали репетицию игр с быком, зато сейчас видим сам праздник.
Вдали, на холмах, появляется юноша.
Он медленно идет по склонам, прижимая правую руку к груди.
В левой, отведенной в сторону, он держит большое кольцо, выточенное из слоновой кости.
На юноше богато расшитая золотым шитьем набедренная повязка, узкая, осиная талия его стянута поясом, на шее несколько рядов золотых ожерелий, на руках массивные браслеты.
Необычен головной убор, надетый на пышные длинные локоны.
Он имеет форму конического шлема, украшенного цветками лилий; на вершине его укреплен пучок павлиньих перьев, ниспадающих назад.
Время от времени идущий наклоняется, срывает несколько цветков и, распрямляясь, разбрасывает их вокруг.
Это минойский царевич, изображающий юного возлюбленного Великой богини.
Его появление на цветущем лугу символически обозначает, что весна пришла.
Царица и ее сопровождение встречают молодого бога восторженными возгласами. Торжественный ритуал закончен.
Предоставим царице спокойно вернуться домой, а сами помедлим несколько на большой дороге, ведущей вглубь острова.
Хотя сегодня праздничный день, но движение по ней не затихает.
Быстрым упругим шагом куда-то направляется небольшой отряд воинов.
У них, как и у всего мужского населения, одежду составляет только набедренная повязка.
На головах - бронзовые шлемы, в руках - мечи и большие кожаные щиты на деревянной основе.
Пора, пожалуй, и нам следует вернуться во дворец.
На одной из открытых террас верхнего этажа дворца стоят вмурованные вертикально в пол два бревна, окрашенные поперечными
желтыми и синими полосами.
На вершине каждого столба помещены бронзовые литые лабрисы, а на них сидит по голубке – священной птице Великой богини-матери.
Между этими стойками укреплена толстая, свисающая вниз веревка с сиденьем посередине, так что получаются самые обыкновенные качели.
На них и раскачивается царевна, стремясь подняться как можно выше.
Несколько придворных дам с серьезными лицами наблюдают за ее действиями.
На первый взгляд нам показалось, что девушка просто развлекается, катаясь на качелях.
Но это вовсе не так.
Царевна выполняет важный для Критян обряд, цель которого приобщиться к плодородной силе весеннего воздуха, помочь растениям набраться сил, чтобы пойти в рост.
И чем выше поднимется она на качелях, тем выше и гуще будут пшеница, ячмень и другие посевы.
Надо сказать, что и на Руси, еще в начале 20 века в некоторых русских деревнях 9 Марта девушки отдельно от мужчин проводили такие же обряды на качелях.
Но это совсем не продолжение 8 марта.
На центральном дворе царит оживление.
Служители метут его и поливают водой из польших конических сосудов.
На балконах и лоджиях располагается много зрителей: впереди, как в современных ложах, сидят дамы, за ними стоят мужчины.
Все в праздничных одеждах и украшениях, слышится веселая болтовня, настроение у всех праздничное.
Дедал достал нам ложу на всю компанию, как-- никак царский архитектор.
Вдруг из северо-восточной части здания доносится могучее бычье мычание, животное явно чем-то раздражено.
Но на это никто не обращает внимания.
Рабы закончили уборку площади и поспешно удаляются.
Занавес, закрывающий центральную лоджию, слегка колеблется и начинает подниматься, Шум и разговоры стихают, присутствующие склоняются в глубоком поклоне.
У перил лоджии появляется повелитель Крита в длинном белом плаще и в той же короне, которую мы видели на нем утром.
Владыка острова медленно поднимает обеими руками ритон из стеатита.
Он выполнен, конечно, в форме головы быка, рога сделаны из золота, глаза и губы - из белого оникса.
С усилием царь выплескивает из сосуда красное вино, которое ложится цветным пятном почти в центре площади.
Возлияние могучему богу совершено, и обряд уже может начинаться.
Сейчас здесь будет происходить один из самых значительных и своеобразных церемониалов древних, имеющий для них жизненно важное значение.
На площадь выбегает стайка юношей и девушек.
Все они одеты совершенно одинаково, короткие набедренные повязки, металлические пояса на талии и мягкая, шнурованная обувь, волосы подвязаны ремешками.
Вышедшие на сцену акробаты (так будем их условно называть) разделяются на четыре группы и расходятся по сторонам двора.
В каждой группе две девушки и один юноша.
Число (двенадцать) участников тоже имеет символическое значение, так каждый из них олицетворяет определенный месяц года.
Игры с быком. Затаенная мечта Таис, начинается.
У перил лоджии появляется повелитель Крита в длинном белом плаще и короне.
Зазвучали тонкие голоса флейт.
Начинается самое первое на земле « Родео» или «Коррида» времен 15 века ДНЭ.
Вот и сами суровые быки.
Приближающийся тяжелый топот и разъяренное мычание.
Из раскрывшегося прохода на площадь вырывается огромный светлый с коричневыми пятнами бык с длинными рогами.
Он уже доведен до бешенства.
На рогах быка небольшие золотые наконечники.
Рога у быка служат своеобразными локаторами, а эти наконечники ослабляют у него чувство расстояния.
И по сути, пожалуй самое главное.
что сделано для безопасности участников ритуала.
Это позволяет танцору легче сблизиться с животным.
Можно сказать мы увидим самую первою Корриду в мире (15век Д.Н.Э)
Поэтому-то перед современной корридой в Испании и Мексике а еще в городе Арль ( Прованс, Франция) у быков спиливают кончики рогов.
Увидев перед собой трех акробатов, бык мчится прямо на них, наклоняет голову, чтобы пронзить могучими рогами выбежавших ему навстречу девушек.
Щяс.
Разбежался тут, понимаешь.
Одна девушка сама хватает быка за рога, на мгновение повисает на них, крепко держась руками, а затем, когда ошеломленный бык резко вскидывает голову, совершает прыжок на его спину и оттуда легко спрыгивает на землю.
Трудно сказать, ясно одно древние были гораздо выносливее и проворнее современных ленивых людей.
А тем временем, юноша уже оказавшийся сзади животного, страхует ее, вытягивая руки.
Остановившийся бык недоуменно косит глаза на быстро мелькающие перед ним фигуры акробатов.
Теперь они все танцуют вокруг него.
Мгновение бык стоит в недоумении, ( у него наверное крыша съехала) но в это время новая тройка акробатов уже готова.
А когда бык бросается на них, то следует новое сальто.
На этот раз его совершает юноша, с особым шиком и блеском, в ответственный миг он опирается на рог лишь правой рукой.
Доносится сдержанный гул одобрения зрителей.
А под ложей Царя группа жрецов отмечает на глиняных дощечках
как прошел прыжок каждой тройки...
Ритуальная игра длится долго.
Бедного быка замотали в конец, бык устает и ложится посреди арены.
Танцоры (или акробаты) исчезают, а смотревшие зрелище люди начинают расходиться.
Таис просто в необычном возбуждении и восторге от увиденного зрелища.
Мы тоже, как и все встаем с мест, обмениваясь впечатлениями и заново переживая все острые моменты и потрясающее мастерство той или другой исполнительницы или исполнителя.
Медленно идем по Кносскому дворцу, еще полные чувств переживания за участников Игр с быком.
Что же значит увиденное нами?
Древние критяне верили, что у верховного мужского божества - солнца есть брат, имеющий бычий облик.
Этот бог (прообраз будущего греческого Посейдона), владыка подземных недр и моря, он-то и сотрясает временами нашу землю, вызывая землетрясения и огромные волны.
От него зависят и бури на море.
Наблюдавшийся нами обряд и должен был предсказать, как будет вести себя это грозное божество в предстоящем году.
Акробаты как оказалось, живут во дворце; в большинстве своем они чужеземцы, привезенные с близлежащих островов и материковой Греции, прошедшие специальное обучение.
Ремесло их очень трудное и далеко не безопасное. Священных быков тоже держат во дворце, в северовосточной части дворца имеются особые помещения -
стойла.
Здесь же живут и заботящиеся о них скотники.
Незаметно подкрадывается вечер.
Повелитель Крита снова поднимается на верхнюю террасу и провожает молитвой заходящее в море солнце.
Это нам уже знакомо по «Золотому диску» и надписи на нем, мы и сами творили нечто подобное на горном плато.
По представлениям жителей Крита, солнечный бог удаляется на ночь в гости к своему подземному брату, путешествие это небезопасно.
Поэтому царь молит своего владыку благополучно вернуться завтра после своего подземного путешествия.
Подземное путешествие, нам тоже знакомо.
Спускаются сумерки, лишь на двурогой вершине самой высокой горы острова, Ида (высота - 2500 метров) еще играют последние отблески туманного розового заката.
Все точь в точь как на нашем таинственном горном плато.
В городе и во дворце загораются светильники.
Впрочем, горят они совсем недолго, на Крите рано ложатся спать и рано встают, а вот это самое, нам не свойственно, однако.
«Поговорим про увиденное чудо?» предложила Ольга. «А ты не устала»,- вежливо спросил ее Владимир.
Может и устала, но не терпится осудить.
Свидетельство о публикации №223041101270