Арбат без Окуджавы
(из сборника "Встреча с поэтом или Размышления математика")
Арбат времен Перестройки произвел на меня огромное впечатление. Это совершенно особый мир, в реальность которого невозможно поверить, не увидев его своими глазами.
Первое впечатление - вседозволенность. Арбатские поэты, то есть люди, проводящие там все время и весь световой день читающие гуляющей публике свои стихи, открытым текстом проклинают и ненормативной лексикой оскорбляют всех, включая Президента. При старом режиме их посадили бы на пятнадцать лет за антисоветчину или на пятнадцать суток за хулиганство, но теперь они герои. Особенно нравится публике матерная ругань.
Второе впечатление - убогость. Стоит мордастый парень с гармошкой, говорит, что приехал аж из Владивостока, чтобы потешить московскую публику. Он поет частушки и песни собственного сочинения, газетные статьи, неумело зарифмованные. Да и с музыкой у него явно нелады. Но изо дня в день радует он народ своим искусством. Вот он объявляет публике, что сей-час новая песня родится у нее на глазах. Начинает играть мелодию (у него все песни на один мотив) и выдает первые две строфы, после чего долго и мучительно пытается закончить четверостишие в рифму. Тут уже не до смысла. Получилось что-то вроде:
Я в Москву приехал к вам
Посмотреть, живете как.
И увидел, что у вас
Тут такой же бардак...
Начинает петь и сочинять второй куплет и слышит:
- Парень, сначала сочини, а потом споешь.
Впрочем, кое-какую мелочь на куплетах ему заработать удалось. Есть, конечно, здесь и настоящие артисты, вынужденные зарабатывать на улице, но их немного. Они как таежные родники, к которым примешался бурный весенний поток. Грязный, мелкий и шумный. Надеюсь, что временный.
Свидетельство о публикации №223041101298
Валентина Газова 13.11.2024 19:55 Заявить о нарушении
Валентина Газова 13.11.2024 20:07 Заявить о нарушении
Я так, правда, и не понял из Вашего отзыва, "откуда они взялись?".
Но полагаю, что оттуда, откуда и все остальные.
Григорий Рейнгольд 14.11.2024 07:25 Заявить о нарушении
Валентина Газова 14.11.2024 09:37 Заявить о нарушении
Что касается "палача". насколько я помню, в конце 20-х в Алтайском крае было врестьянское восстание ("кулацкий мятеж") против коллективизации. На подавление приезжал лично Сталин с Ворошиловым. И, если устанавливать вину, то высший руководитель всегда несёт ответственность на порядок большую, чем подчинённые, выполняющие Его волю. И перед тем, как называть палачом Эйхе, нужно назвать Сталина. Не станем же мы людям с именем Иосиф ставить в вину это имя.
Ставить же в вину партийному руководителю его национальность (латыш), это тоже неправильно. Крестьяне страдали независимо от национальности. На Украине пострадали крестьяне-украинцы. Не говорим же мы, что люди. проводившие там советскую политику, были "палачами украинского народа".
Что касается некрасивой челюсти. Вряд ли это можно поставить в вину человеку. Не всем быть красавцами.
По поводу "дурацких вышиванок", которые Евтушенко, русский человек с украинской фамилией, не носил. Представьте себе, что кто-то скажет "дурацкие черкески" (про жителей Кавказа? "Дурацкие халаты" про среднеазиатцев. "Дурацкие ермолки" про евреев. Или "дурацкие косоворотки" про русских. Это будет очень некрасиво.
Как-то так.
Григорий Рейнгольд 14.11.2024 10:08 Заявить о нарушении