Рецензия к фильму Шакал
Ну, это один из самых, наверное, популярных киллер-муви. В девяностых годах уж точно. Что-то среднее между триллером и боевиком. Скорее, всё-таки, ближе к боевику... Хоть тут и нет постоянной стрельбы, пятнадцать раз сальтирующих машин и мордобоев "один против всех". Есть суперкиллер, который готовится совершить Преступление Века, и все об этом знают. И суперантикиллер, который не менее хитёр и умён и должен всеми правдами и неправдами предотвратить ужасное злободеяние. Что в подобных фильмах должно быть самым интересным? На мой взгляд, битва умов. При помощи каких фокусов, хитрых действий и увёрток будет коварный злодей реализовывать свой, граничащих с невыполнимой миссией, план. И, соответственно, что и как противопоставит антагонист. Ну и, как по мне, именно битвы умов тут не получилось. Да, было интересно наблюдать, что конкретно делает злодей для достижения своей цели. И с этим, вроде бы, всё в порядке. Но этот порядок довольно односторонний. Потому что сторона добра, в принципе, не делает ничего такого же яркого и оригинального. Наверное, по сюжету она и не может проявить себя в какой-то хитро выдуманной ипостаси. И закономерно, что постепенно, скажем так, мысленная погоня на расстоянии переросла в боевиковый экшен. Но тут деваться было некуда. Но этот переход получился гармоничным. И в целом фильм получился гармоничным. С классическим сюжетом. Если бы добрая сторона, под стать злой, была бы более оригинальной... Было бы вообще шикарно. Ну и стать мне свидетелем ограбления вино-водочного магаза и заговорить дурацкими фразами типа: "Твоя шкала шлака перегружена. Так что брось "калаш", алкаш. Сдавайся, или умри, как шакал.", если не пора перейти к сути.
Где-то в Москве в ночном клубе с нетипичным для Москвы названием "Мосовский" прошла облава. Американское ФБР вместе с российским МВД решили поймать особо опасного криминального элемента. Элемент, привыкший к коррупции, попытался отмазаться взяткой, но майор Валентина Козлова была выше этого. Увидев негра (самого главного в компашке), элемент понял, что это "не наши". И послал всех на американско-факерном. На русско-матерном послал бы и подальше, и они, возможно, даже ушли бы. Но негры не понимают силы русского мата, а факерный у них считается цензурным. Так что болтать всякими языками бессмысленно, и проще его убить. Но не вышло. Даже наоборот получилось. Элемента "завалила" Валюшка. А убитый оказался родным братом, видимо, главы вообще всей российской мафии. И звали главу - Терек. А как писал Лермонтов? Правильно! "Терек воет, дик и злобен..." Этот Терек, может, и не завыл, но злобным стал точно. И решил отомстить. Да так, чтобы вся Америка прифигела. И нанял самого крутого в мире киллера. По прозвищу Шакал. А этот шакал не какой-нибудь там Табаки. Настоящий Шер-Хан! Хладнокровен, как тигр. Небрезглив, как шакал. И скрытен, как хамелеон. Но ФБР - это ФБР. Всё-таки - разведка, а не героини из детективов Донцовой. Они прознали, кого именно нанял глава русской мафии. Вот только возникла проблемка... Никто не знает, как он выглядит. Знают, что он причастен к нескольким терактам. Что он на КГБ когда-то работал. Знают его прозвище. Но в лицо его никогда никто не видел. Кроме одной девушки. И ФБР знают её имя. Знают, чем она занималась. Знают, что она знает этого киллера. Но не знают, где эта женщина находится. Но они знают того, кто знает, где она находится! Ну что тут сказать... ФБР... А знающий - террорист в тюрьме, приговорённый к пятидесяти годам заключение в "строгаче". Ну а что делать? Пошли всей толпой в тюрьму и стали просить заключённого помочь. Оказалось, что террорист тоже знает, как выглядит Шакал. Но упорно не предлагает составить фоторобот. Дурак? Или какие-то свои планы?..
Мне лично было интересно всё, что происходило до встречи взглядов героя и злодея. Дальше всё простенько и без интриги. Цель киллера вообще притянули за нос. Как, мать твою, он понял, что именно это - цель киллера?!))) Там вообще дурацкая фраза (естественно, зря брошенная великим профессиональным убийцей). Но это именно признак обычности. Упростить всё и довести до задуманной концовки. Так можно! Возможно, даже нужно! Если речь идёт о чём-то средненьком, а не о блокбастере. А этот фильм не блокбастер. Хороший, качественный, с некой интригующей (имею в виду действия киллера) задумкой фильмец. Главные тут, конечно, Брюс Уиллис и Ричард Гир. Брюс - мой самый любимый артист, который может всё, но не может. Его клишировали штампом "герой боевика". Вообще-то он комедийник классный, с драмой тоже на "ты". И тут он прекрасный злодей. Спокойный психопат. Или, наоборот, совершенно здравомыслящий профессионал своего дела. А вот Ричард Гир был тускнее. Возможно, я предвзят. Сидни Пуатье сыграл, как я читал, последнюю роль в большом кино. Джей Кей Симмонс помогал его герою. Джек Блэк... Ну, он смешит. И именно с ним - лучший момент фильма. Самый запоминающийся. Даже финал не так запоминается. Я ставлю семь. "Беги." "То есть?" "То есть, - беги. Быстро."
Свидетельство о публикации №223041101403