Отношения вне брака и 7-ая заповедь
Что Библия говорит об отношениях вне брака? Разбор седьмой заповеди.
Дорогие братья и сестры. Я благодарен каждому из вас за голоса в опросе и помощь в выборе темы для рассуждения. Сейчас я вдохновлен разобрать именно эту тему, но в ближайшем будущем я имею планы для разбора куда большего количества интересных вопросов основываясь на Библию. Сегодня я предлагаю вам затронуть вопрос отношений между мужчиной и женщиной вне брака, что об этом говорит Библия, как мы поддаемся ежедневным искушениям сатаны и как часто нарушаем седьмую заповедь. Для начала предлагаю вернуться к Бытие 1:27-28: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле".
Эти стихи дают четкий ответ на несколько главных вопросов, для начала - человек был создан по образу и подобию Божьему, более подробно этот вопрос я разбирал в своей недавней статье. Господь сотворил и мужчину, и женщину, благословил их и сказал: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Это означает, что человек изначально был создан для обладания этой землей, он должен был быть здесь хозяином и живя в мире с Богом заботиться о всем живущем на земле. Господь не ограничивает наших прародителей и говорит такие слова: "плодитесь и размножайтесь", что означает: Творец дает нам Свое благоволение на создание семьи и продолжение рода.
Предлагаю также затронуть Бытие 2:18-24: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть".
Здесь мы остановимся чтобы рассмотреть несколько моментов. Во-первых, интересно подчеркнуть, что Господь говорит “не хорошо быть человеку одному”, что подразумевает собой взаимоотношения между людьми и построение семьи. Затем Бог желает найти помощника человеку, не находит таковых из сотворенных раннее животных и решает создать жену для мужчины, “взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку".
Интересно заметить, как часто в этих нескольких предложениях повторяется слово жена, а что подразумевает под собой это слово? Тот человек, которого мы называем своей женой является нашей семьей, мы состоим в браке, мы имеем отношения между собой. Господь четко говорит, что жена взята и создана для своего мужа, а муж в свою очередь оставит отца и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Мы также перейдем по сноскам из Библии и прочитаем Первое послание к Коринфянам 11:7-9: "Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа".
В этих строках говорится, что жена есть слава для своего мужа, жена произошла и создана для мужа, а не наоборот. Такова природа отношений между мужчиной и женщиной, так говорит наш Господь. Но давайте не будем забегать наперед, ибо совсем скоро мы рассмотрим повеления мужьям хранить, любить и заботиться о своих женах. А что значит и будут двое одна плоть?
А это есть ничто иное, как повеление супружеским парам хранить свою верность друг другу. Мы спустимся к сноскам по Библии и найдем следующий стих: Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: «два будут одна плоть»(1 Коринфянам 6:16).
Два будут одна плоть, а тот кто совокупляется с блудницею становится одно тело с нею, что означает прелюбодеяние и измена, утрата верности друг другу. Но кто такая блудница, откуда она берется? Так как изначально любые отношения подразумеваются лишь и только в браке, то выходит, что блудница это та, которая не хранит своей верности мужу, ибо все отношения должны быть лишь между мужем и женой, а если кто-то из супругов не верен своей второй половинке, то выходит, что она или он является блудником. Личных близких отношений между мужчиной и женщиной вне брака быть не должно, ибо так заповедовано нам Господом. Мужьям даны жены, а женам мужья.
"А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" Коринфянам 7:1-5.
А теперь мы возьмем седьмую заповедь - "не прелюбодействуй" и обратимся к словарю, что означает прелюбодействовать? ; Совершать прелюбодеяние ;нарушать супружескую верность; вступать во внебрачную любовную связь. Библия нам говорит, не нарушай супружескую верность, не вступай во внебрачную любовную связь, это есть мерзость перед лицом Господним. Вот что говорит Библия о внебрачных любовных связях между мужчиной и женщиной. Но мы упустим одну важнейшую деталь если не проясним для себя один вопрос. А лишь внебрачная любовная связь между мужчиной и женщиной есть нарушение заповеди или есть уточнения? Если я смотрю и зависим от порнографии, если я смотрю на другую женщину, но не совершаю с ней половой акт, разве я виновен? Разве я грешен? На эти слова, друзья мои, Христос дает самый прямой и точный ответ: "Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"
(Матфея 5:27-28).
Тот кто смотрит на чужую женщину и желает ее уже нарушает закон, уже прелюбодействовал. Так говорит Христос и это есть неоспоримая истина. Этих стихов уже достаточно чтобы дать четкий ответ, что Библии говорит об отношениях вне брачного союза, но мы не остановимся на этом и углубимся дальше. Ранее мы говорили о том, что жена создана для своего мужа, но в Библии есть огромнейшее количество стихов и наставлений для супружеских пар, где мужьям заповедовано хранить и любить своих жен, а женам повиноваться мужьям. Прочитаем несколько из них. "Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы" Колоссянам 3:18-19. "Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах"
1 Петра 3:7.
Мужья, братья мои, на нас возложена ответственность за наших жен. Библия четко говорит и дает наставление любить и заботиться о своих вторых половинках, ибо ваша жена есть немощный сосуд, который нужно оберегать. Оказывайте им честь, ибо они есть ваши помощники и сонаследницы благодатной жизни, не будьте суровы ибо вы одна плоть. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
(1 Коринфянам 7:5)
Не уклоняйтесь друг от друга, ибо вы есть одно целое, одна семья. Если же решили сделать так, то только для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Чтобы не искушал вас сатана. Ключевые слова и дополнение к седьмой заповеди. Если супружеская пара имеет правильные библейские ценности, если муж благоразумен, а жена богобоязненна, то сатана не сможет разрушить узы семейной жизни, ибо эти отношения имеют твердое начало основанное на Библии, заповеданное и сказанное людям от Бога. К большому сожалению, сегодня мы наблюдаем бесчисленное количество разрушенных семей, ссоры и взаимные измены. Люди должны осознать, что основой взаимной верности и правильные семейные отношения построены на любви к Богу, любви и знании истины. Лишь так сатана не сможет иметь над нами власти, ибо пастырь наш есть Христос.
Свидетельство о публикации №223041101417
И вообще сановники обычно неправо рассуждают о таинствах, как о своей собственности крепостной в подчинении.
У Нового Богослова образ мыслей правда православный, а не фарисейский верблюда мерзкого поглазеть.
Св Симеон Новый Богослов об исповеди
Симеон Новый Богослов "Об Исповеди":
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
+
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом, в ученичество и повелевшего мне
принять правильное рукоположение от людей
по установившемуся порядку - мне, который
Святым Духом был издавна движим к этому
сильнейшим желанием.
Дмитрий Хохлов 2 12.04.2023 02:21 Заявить о нарушении
Иван Кларк 12.04.2023 23:08 Заявить о нарушении
Дмитрий Хохлов 2 13.04.2023 16:06 Заявить о нарушении