Экс-ры X 5 гл Старец Бенч

Глава 5

Житие отшельников в бегах – сон в руку – золото отшельников – старец Бенч

Старец Бенч

Обратно она вернулись, быстро покрыв всё расстояние за один день. Этому способствовало то, что они не отвлекались как в прошлый раз на всякие достопримечательности типа погибших отшельников.
Тучка и лайки будучи на вольном стрёме встретили их радостным лаем, что даже гуси загалдели разом.
- Ну, всё началось в колхозе утро, нельзя уйти, - засмеялся Корякин.
- В колхозе уже вечер, ночь скоро, - уточнил Дж.
- Колбасу режь, вон масло, сыр, мёд в кружку клади, наворачивай, - сказал Корякин Дж когда они сели за стол.

Налив себе чаю он начал рассказывать о скитах, которые затерялись в здешней тайге.
- Есть тут один старинный скит ещё с девятнадцатого года. Ты вряд ли сыщешь в этой глухой тайге, как и кто-то другой, если ему вздумается отправиться, на его поиски, сгинет на веки вечные и даже холмика не останется.
Подобные скиты ЧОНовцы жгли огнём, народ расстреливали или  отправляли куда подальше – мест таких у нас в стране много где нужны бесплатные руки. Короче, в места заключения на валку леса, строительство разного рода каналов и больших строек. Одним коммунякам да комсомольцам там управится было ох, как сложно. Это только в героическом кино нам тёрли по ушам, что страна вставала из руин после дойны только благодаря самоотверженному труду самих трудящихся. А до войны было так же только ещё хуже. Так что скитальцев из скитов ждала одна и та же участь что и всех, кто не верил в победу коммунизма.

Я этот заброшенный скит охраняю и детям своим наказал беречь это же наша история. Забор скита из лиственничных брёвен ещё крепок и не повалился. Домов внутри там семнадцать целая деревня. Дома все крепкие с утварью внутри, люди всё бросили в одночасье и ушли. А чекисты так и недошли, заблудились и в медвежьих ямах пропали. На воротах щеколда с замками. Медведи весь забор когтями исполосовали, а пролезть внутрь так и не смогли. Северяне скиты делали надёжно, не века.
- Погоди ты же про старца хотел рассказать, - напомнил ему Дж.
- Да я это к тому чтобы ты наперёд знал хоть что-то о скитах, куда народ шёл укрываться подальше от большевистского  нашествия. Сначала думали, что большевики за народ, а они утопили его в реках крови. И куда бежать в Австралию? Так это далеко вот и бежали в леса.
- А чем же питался этот старец? – спросил Дж.

- А бог его знает, только не святым духом, - улыбнулся Корякин.
- Но ведь надо что-то есть, чтобы не умереть от голода.
- Надо и хорошо, он ведь и зимой трясёт своими костями у себя на болотах. Раз ходил я там, чувствую, а с болот курочкой варёной несёт, запах домашней птицы это не запах дикой утки или копалухи. Явно варился суп, картошка, лапша, морковка – откуда? И заметил я одного человечка который как-то пробирался к нему на болота, пройдёт десятка три шагов остановится и слушает лес. Ну, крадусь я за ним, а он щась и как сквозь землю провалился. Но меня на мякине не проведёшь, понятно он в яму спрыгнул, и крышка была заранее открыта. На таких срубах не нужна крышка на петлях, её просто сдвигают в сторону так быстрее спрятаться. Пройдёшь мимо и не заметишь. Тот, кто прячется, просто спрыгивает в приямок, где уже сделана добротная крышка и вполне возможно железная, так что никакой медведь когтём её не вырвет. И ещё это прекрасный окоп для обзора поднял перископ и смотри за обстановкой. Вот так надо делать, чтобы не копаться вокруг люка на виду у всех. Сдвинул крышку в сторону, и нет тебя.
- Ну, а что же тот человечек? – спросил Дж.

- А ничего просидел  я там до ночи и ушёл. Конспирация. Но я на другой день всё же увидел старца, вылез он из своей берлоги и побрёл на болота. Идёт и грибочки собирает, а за спиной у него карабин с укороченным стволом. Поди последуй за ним в миг, уложит. Отметил я на карте этот схрон, потом ещё три в разных местах это я продолжил отслеживать те места. Долго я там дежурил, пока не убедился что старец тот не тот, за которого себя держит. Похож старец на уголовного пахана и повадки у него тюремные. И что странно синеву наколок я на его руках не видел. Разговаривал он с человечками, что еду к нему приносили, как с сявками да ещё покрикивал, если что-то ему не правилось в передачке. Помалкивал бы да благодарил, что хоть кормят, а то бы сгинул с голодухи.

После ужина Корякин позвал Дж на сеновал, чтобы продолжить свой рассказ о старце Бенче ну и отдохнуть малость от сытной трапезы.
- Откуда у него такое имя Бенч?
- Я имя эго только однажды слышал и то тот, который это сказал, получил такую оплеуху, что потом больше помалкивал. А называл он своего пахана Вениамином Бенчем. Бенч по-английски скамейка. Я потом навёл справку о нём. В прошлом, как и в настоящем, он квалифицировался как вор домушник или квартирный вор. Такой вор должен уметь многое настоящий универсал по отъёму ценностей у жильцов. Понимаешь, люди приезжают на дачу и привозят одежду и инвентарь, кастрюли, чайники, кофеварки телевизоры это и воруют. В городе всё так же, но универсалы так не делают, они забирают только ценности, которые можно положить в карманы и чтобы со стороны не было видно.
- А что можно взять такое, чтобы было незаметно и не будет ли этого мало вору?
- Лучше взять меньше, чтобы срок был таким же, - улыбнулся наивности Дж Корякин.

– Но вот скажи, допустим, монеты это дорого или нет?
- Ну, смотря какие.
- Вот поэтому-то и лезут профи в такие квартиры.  Узнают на нумизматических тусовках о пристрастиях человека и отслеживают его до дома, а там дело техники. Часто квартирные воры работают в группе так легче провести кражу без большого шухера. Сейчас подбор ключей дело хлопотное  и степеней защиты замков на сейфах намного больше чем было раньше. И квартирные воры, работая коллективно, высверливают и выбивают личинку. Они наперёд знают всю историю вскрываемого замка. Это их квалификация. Как только люди уходят на работу, приходят по сигналу воровайки и вот тогда и начинается спокойная работа. Тот, что на стрёме отслеживает, все перемещения по двору и чуть что докладывает по рации о подозрительных людях или возвращающихся хозяевах.
 
Уходят воры через чердак или пережидают этажами выше, чтобы спустится, как только жильцы вошли в квартиру. И тут главное оставлять в квартире всё, так как было. Новички действуют наоборот, они вытряхивают  всё из ящиков на пол, а это уже первый признак, что квартиру обокрали. Но если этого нет, то кража обнаружится не сразу и может быть даже через несколько дней, а преступники или преступник уже загорает в Сочи. Вот такой был и наш Вениамин Бенч брал только золото и деньги, монеты не исключение и исчезал. И у меня есть подозрение, что нападение на геологов это его рук дело и тех, кто сбежал с места преступления  и где-то отсиживаются в тайге, посылая своему главарю передачки с едой. А вообще то место где убили геологов, негласно называют Островом Сокровищ из-за обилия золота в речках.
- А почему они к тебе не лезут? - спросил Дж.
Корякин задумался.
- Наверное, если что так сначала будут трясти Бенча и вытрясут, наши правоохранительные органы это делать умеют.

Что до самого Бенча он, наверное, тут и обосновался за тем, чтобы прогуливаясь по таёжным посёлкам, смотреть, где и что добывается. Приисков у нас здесь немало есть чем поживится, да и народ болтливый по пьянке подсаживайся рядом да слушай. Наш Бенч тоже ходил по деревням, у церковников ума да святости набирался. Начал читать святые книжки, просветился умом и мог в полемике уже ввернуть что-то про писание не хуже чем сельский поп.
- Ну, подозрения ещё не доказательства, - возразил Дж.
- А я и не настаиваю, только сдаётся мне, что неспроста он тут объявился, - сказал Корякин. – А раз встретил его с какими-то людьми стоят и ведут разговор на блатной манер.
- А они вас видели? - спросил Дж.
- Если бы увидели, я бы с тобой не разговаривал. Нет, я же,  как грибок то здесь, то там хочешь снять, а меня и нет, но и на старуху бывает проруха. Распрощался он с ними, взвалил на спину мешок с продуктами и пошёл в своё болото.
- А нельзя ли посмотреть где он живёт?
- Можно только пойдёшь один, а я тут чаи погоняю. Опасно это, не советую. Я сам чуть под самострел не попал, а мог бы и под растяжку попасть. Видел там гранату… ха, и разнесёт в куски на обед зверью. В общем, он сам по себе и я сам по себе.

Раз встретились на тропе, он кивнул и разошлись. Был без карабина, может специально меня поджидал, чтобы рассмотреть хорошенько. Такой у него был взгляд из-под лба что мороз по коже. Оглянулся я, отойдя метров на десять, а он уже обернулся и смотрит на меня, посмотрел, кивнул и ушёл.
- Далеко это?
- Не так чтобы. Километров восемь, близко.
- Хотелось бы заснять его на видеокамеру.
- Не советую.
- А чего так боитесь что ли?
- Тайга здесь. Есть, чего боятся, туда мы ещё успеем попасть. У меня же дети кто их поднимать будет? Уехать и начинать всё снова, нет, не моё это. Здесь мне каждая тропа знакома, здесь я свой и все меня знают. Что при любом шухере места менять да лучше я этого старца самого удавлю, где нить.

- Ну и соседство! – вздохнул Дж.
- Да уж лучше и не придумать. Вот выгоню этого упыря, селись рядом, устроим хутор, глядишь, к нам Косулин подселится, а, как думаешь?
- Да есть у нас уже дом в Староуткинске, - ответил Дж.
- И места, наверное, красивые?
- Так река Чусовая.
- О, ну тогда сдаюсь и не переманиваю, бывал я там молодым, знаю, - засмеялся Корякин.
Он оставил Дж и отправился на обход своего дома. Начал он, с внутреннего двора закрывая все сараи на замки, брякая привычно ключами. Дункан сопровождал его при этом, это была его вечерняя работа.


Рецензии