Дьяковцы потомки арийских племен
Михаил Леонидович Томилин г. Клин
Дьяковская культура, это археологическая культура раннего железного века, существовавшая в VII до н. э. до VII века н.э. на территории Московской, Тверской, Вологодской, Владимирской, Ярославской и Смоленской областей.
В Большой Российской энциклопедии написано: «ДЬЯКОВСКАЯ КУЛЬТУРА, археологич. культура раннего железного века в Волго-Окском междуречье. Ареал дискуссионен, ныне очерчивается от правобережья каширского течения Оки на юге до Валдайской возвышенности, рек Чагода и Суда (левые притоки Волги) на сев.-западе и севере, примерно по линии Ярославль – Коломна на востоке. Датируется по находкам: 8/7 вв. до н. э. – 7 в. н. э.; имеется более 200 радиоуглеродных датировок в интервале 550 до н. э. – 400 н. э.
Термин «Дьковская культура» введён А. А. Спициным в 1905; др. назв. – «городища дьякова типа» (по Дьякову городищу в черте Москвы; раскопки кон. 19 в. Г. Д. Филимонова и В. И. Сизова; Н. А. Кренке в 1981–87, А. Г. Векслера 2001–04). Наиболее изучены городища (их раскопки с кон. 1950-х гг. в бассейне Москвы-реки – осн. источник совр. концепций), селища, единичные «домики мёртвых». Городищам предшествовали поселения с текстильной керамикой рубежа бронзового и железного века, распространённые в том же ареале. К 5–4 вв. до н. э. сформировались осн. черты «ранней» Д. к. Показательны длинные многокамерные дома с открытыми очагами; многочисл. костяные стрелы, ножи, струги, рукояти, в т. ч. в зверином стиле, и др. Изредка встречаются скифские бронзовые стрелы, железные изделия, предметы юж. импорта и подражания им (серьги, стеклянные бусы). Одна из характерных находок – глиняные грибовидные «грузики дьякова типа»
Обратим внимание на стеклянные бусы, А.В. Арциховский подчеркивал одну из особенностей вятичей: «Характерные для вятичей хрустальные шарообразные бусы чередуются в ожерельях с сердоликовыми бипирамидальными общерусскими т. е., иначе говоря, короткие белые бусы чередуются с длинными красными»
Двигаясь на запад дьяковцы подчинили абашевскую и фатьяновскую культуры — культуры с большой степенью достоверности индоевропейские. (подробнее в нашей статье «Преемственность археологических культур центра Русской равнины. Предки древних русских»
Артемий Владимирович Арциховский (1902-1978) доктор исторических наук, член-корреспондент АН СССР, профессор. археолог, специалист в области славяно-русской археологии, основатель Новгородской археологической экспедиции, в работе «Основные вопросы археологии Москвы. Mатериалы и исследования по археологии СССР, №7, М.-Л., 1947» писал: «В бронзовом веке в наших среднерусских лесах жили вперемежку, люди двух разных культур; отношения между этими культурами для современной науки загадочны. От одной до нас дошли стоянки с ямочно-гребенчатой керамикой, от другой - фатьяновские могильники»
Представители исторической общности культуры гребенчато-ямочной керамики так же являлись древними предками русского народа и относились к изначальным ариям (подробнее в нашей статье «Культура гребенчато- ямочной керамики не финно- угорская, а носителей гаплогруппы R1a»
В.М. Флоринский считал, что древнейшее население Сибири принадлежало к арийской расе, племенам, ставшим позднее известными истории, как славяне. Он в своем труде «Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни», изданном в Томске в 1894 году нашёл ответ на вопрос, каким народам и какой расе принадлежат тысячи древних курганов, разбросанных на просторах Сибири.
Его ответ - древнейшее население Сибири принадлежало к арийской расе, племенам, ставшим позднее известными истории как славяне. Изучая черепа в сибирских курганах и захоронениях адриатических и прибалтийских венетов (венедов), что они принадлежат к одной славяно-арийской расе. Сходство найденных предметов быта, орнаментов, посуды из венедских — точнее, славянских — земель с сибирскими курганными предметами было настолько убедительно, что не оставалось сомнений: речь идёт об историческом бытии разных ветвей единого могучего арийского народа — протославян.
Отметим, что есть гипотеза о переселении вятичей с востока на запад, из Вятского края, с берегов реки Вятки: «Многие известные историки приводят различные доказательства того факта, что наша судьба тесно связана именно с этим древнеславянским родом. Так, ещё в позапрошлом веке историк Самоквасов в работе "Условия научного наследия курганов и городов", изданной в Варшаве в 1879 году, усмотрел единство в словах "вятичи" и "вятчане" и доказывал, что некоторые курганы на берегах наших рек построены абсолютно также, как курганы вятичей на Оке. ..
В заключение хотелось бы заметить, что вопрос о связи и родстве между "приокскими" и "вятскими" вятичами, скорее всего, останется вопросом как минимум до тех пор, пока не будут найдены церковные архивы Вятки, в которых должны содержаться бесценные сведения о времени основания города и людях, стоявших у его истоков» («Древнейший славянский род вятичей - наши предки?» http://www.nashavyatka.ru/history/predki.html)
Можно предположить, что арийские племена уходили с Русской равнины не только на юг, как сказано в Большой Российской энциклопедии: «Во 2-м тыс. до н. э. на территорию Ирана начали проникать кочевые индоевропейские (арийские) племена (индоевропейцы), пользовавшиеся различными иранскими диалектами. Предположительно, что они двигались с севера двумя путями – вдоль восточного и западного побережий Каспийского моря.», но и на восток.
А затем через определенное время часть из них под давлением других народов вынуждена была идти на запад- это и были племена дьяковской археологической культуры
Отметим, что племена дьяковцев почему - то принято считать предками финно – угорских народов, но так ли это? Но так ли это
Существует и другая точка зрения о том, что: «Дьяковские племена, занимавшие верховья Волги, надо причислить, по-видимому, к славянам. Едва ли это можно сказать о всех дьяковцах в целом. Частично они были, вероятно, предками мери (на Волге, ниже Березняков) и других неславянских племён. Нет никаких оснований предполагать этническое единство дьяковцев: археологи ещё не умеют определять этническую принадлежность отдельных дьяковских поселений, объединённых главным образом общим характером хозяйства» (http://historic.ru/ 'Historic.Ru: Всемирная история. Глава одиннадцатая. Древние славяне. Раннее средневековье Восточной Европы)
А.В. Арциховский в своей работе «Основные вопросы археологии Москвы. Mатериалы и исследования по археологии СССР, №7, М.-Л., 1947» говорит о принадлежности дьконовцев к славянам: «Этническая принадлежность дьяковских городищ до последнего времени не могла даже обсуждаться: пути для ее определения не были намечены. Положение изменили знаменитые раскопки, произведенные П. Н. Третьяковым на городище у устья реки Сонохты на Верхней Волге в 1934-1935 гг. Совершенная археологическая методика позволила там выяснить хозяйство и быт древних людей с неслыханной для археологии науки полнотой. … После этих работ П. Н. Третьяков смог соединить убедительными связями дьяковские древности с раннеславянскими как по керамике, так и особенно по погребальным обрядам. Открытый им на Сонохте домик мертвых, где хранились на подставках остатки трупосожжений (чем попутно объяснено отсутствие дьяковских могильников), генетически связан с подобными сооружениями, открываемыми в славянских курганах. … Дьяковские городища Верхней Волги принадлежали, таким образом, ранним северовосточным славянам. Еще неизвестно, можно ли утверждать то же самое о дьяковских городищах в целом, в частности о подмосковных. Чем дальше, тем больше такое решение представляется вероятным.»
Приведем факты из статьи «Стойкая аксиома о финно-угорских племенах на территории Руси извращает реальный ход истории» (https://lsvsx.livejournal.com/1175474…)
«По языку - мнение российского финно- угроведа Б.А. Серебрянникова: «Несколько тысяч волго-окских топонимических названий, фигурирующих на карте европейской части СССР, не могут быть объяснены при помощи ныне существующих финно-угорских языков…. Древняя топонимика Карело-Финской, Мордовской и Марийской республик явно свидетельствует, что никаких угро-финнов на этих территориях раньше не было.».
Мнение кандидата исторических наук Л.П. Грот: «В северной топонимике имеется много топонимов, происхождение которых не может быть объяснено из финно-угорских языков. Крупнейший российский исследователь саамского языка Г.М. Керт пришел к выводу о том, что значительный процент топонимии восточноевропейского Севера не этимологизируется из саамского языка (и из финно-угорских языков вообще) и высказывает предположение, что часть из них – наследие каменного века.
«Это же мнение поддержал и В.В. Откупщиков специалист в области индоевропеистики, отметив, что в бассейне Оки – сотни гидронимов балтийского происхождения. А вот финно-угорских гидронимов в этом ареале практически нет.»
«С середины I тыс. н. э. дьяковская культура приходит в упадок и за несколько веков исчезает, причем без признаков насилия извне.»
Какое может быть насилие, если они были родственными с восточнославянскими племенами, вернувшимися на свою прародину.
«Согласно современным данным палеоклиматологии, антропологии, лингвистики, этнографии и других сопредельных наук на территориях европейского Севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип. («Наследие С.В. Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/002a/ 1207-mk.pdf)
Свидетельство о публикации №223041101551
С уважением, Владимир
Колыма 25.02.2024 13:15 Заявить о нарушении