Когда искать психолога?

Как люди «решают» свои проблемы…
Наверняка каждый из вас слышал, что человек только на 5% осознает причины своих реакций   мотивов поведения, а остальные 95% остаются вне зоны его восприятия и управляют человеком без его ведома и воли.
Поэтому, когда в жизни человека возникает трудная ситуация, может возникнуть психологическая проблема, душевный дискомфорт – портится настроение, ухудшается поведение и надо искать выход из этой проблемы. Сам человек или его близкие не всегда справляются с этим. Потому что истинная причина проблемы –скрыта.
«Человек-это айсберг»…-слова этой песни замечательно иллюстрируют технологию работы с проблемой. Айсберг – это про соотношение явного и тайного, определяемого как один к десяти. При этом, «явное» отнюдь не всегда признаваемое.
Следовательно, нужен взгляд СО СТОРОНЫ, желательно – СПЕЦИАЛИСТА, КОМПЕТЕНТНОГО В ЗАКОНАХ УСТРОЙСТВА ДУШИ.
Psihe –душа, значит, название специалиста включает это звукосочетание:
ПСИХиатр, ПСИХотерапевт, ПСИХолог…как разобраться – к кому обращаться? Какого рода помощь они могут оказать?Для примера:
Представьте себе, идет по дороге ЧЕЛОВЕК. Дорога-она как жизнь: шаг за шагом, день за днем… Человек вполне себе благополучен, и поведение его адекватно: если препятствие встретил –перепрыгнул или обошел, и дальше бодро шагает…Но вот зазевался слегка и рухнул в яму, которую не заметил. Упал, допустим, удачно –ничего не сломал, не вывихнул. Правда, яма глубокая, края отвесные,  дальше он двигаться не может  и ведет себя уже не так, как до падения –кричит, беспокоит окружающих. Те, кто поближе, родные и близкие, понимают: проблема у ЧЕЛОВЕКА. Ну с реальной ямой все понятно, а если «яма» -это душевная проблема? Ее не видно, а вот поведение –не адекват. Сочувствующие понимают: надо искать специалиста «по душе».
ПСИХ-иатр. Зовут психиатра. Появляется такой вкрадчивый старичок с хитрым ленинским прищуром. Он давно убежден: «здоровых людей нет, есть НЕДООБСЛЕДОВАННЫЕ» Смотрит он на несчастного в яме и говорит родным и близким: «Ну, конечно, разве нормально так себя вести? Он же буйный у вас –гляньте: орет, руками машет, покоя вас лишает…Ну ничего, сейчас я его успокою» Выбирает камень побольше, прицеливается поточнее, попадает –ЧЕЛОВЕК на какое-то время прекращает звать на помощь. Именно  так, ОГЛУШАЮЩЕ, действуют многие препараты в психиатрической практике. Видят родные и близкие: а яма-то никуда не делась, и ЧЕЛОВЕК дальше по дороге-жизни двигаться не может. Зовут другого специалиста.
ПСИХ-отерапевт. Приходит модный ДОКТОР, в стильных очках, с печатью интеллекта на челе.  Смотрит в яму, оценивает ситуацию и говорит: «Ну ясно: человек нормален, но условия не нормальны –яма слишком глубокая. Сейчас я ему помогу: яму засыплю, дно поднимется, можно будет выбраться» Берет лопату и начинает кидать в яму песок…Вроде все логично. Но что чувствует человек внизу?
Наверное, его чувства схожи с теми, что испытывает пациент после гипноза, кодирования, НЛП-техник – с ним что-то происходило, в чем он сам не участвовал и теперь в его подсознании установлены какие-то коды, программы. Стремно, как-то.
И тогда зовут еще одного специалиста
ПСИХ-олога. Камни не кидает , лопаты у него нет. «Хотите об этом поговорить?»-вот его инструмент.
Смотрит он в яму, оценивает ее глубину и –протягивает руку.
Если ЧЕЛОВЕК протягивает свою и следует советам (куда ногой опереться, где подтянуться и т.п), все успешно заканчивается, и ЧЕЛОВЕК может продолжить свой путь.
ПРАВА клиента и ГРАНИЦЫ профессиональной компетенции консультанта В ФОРМАТЕ 3 «НЕ»:
Психолог не должен, не может и не обязан:

Заставить вашего ребенка любить нелюбимое (музыку, овсянку, бабушку, математику и пр.)
Исправить  в отношениях с ним то, что вас не устраивает (без вашего участия)
Отремонтировать его характер, изменить темперамент, запретить неудобное поведение
Научить вас волшебным приемам успешного манипулирования другими
Исправлять кого-либо без его ведома
Начинать профессиональное воздействие без запроса с вашей стороны
ТОГДА ЧТО  ЖЕ ОБЯЗАН ВЫПОЛНИТЬ ПСИХОЛОГ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОН ПОЛЕЗЕН?
Консультативная деятельность – существенное направление работы практического психолога. До сих пор немалая путаница отмечается в понимании того, что такое психологическая консультация. Отчасти это вызвано употреблением термина «консультация» применительно к стольким контекстам и в отношении самых различных типов службы, что он почти теряет значение.
Психологическую консультацию мы проводим тогда, когда к нам пришли с проблемой, т. е. проблема уже имеется, предупреждать ее появление уже поздно, нужно оказывать помощь.
При этом необходимо: а) сначала уточнить и осмыслить проблему, найти средства для ее решения; б) только затем пытаться предупредить, предотвратить возникновение подобных проблем в будущем..
Психологический смысл консультации заключается в том, чтобы помочь человеку (родителю или ребенку) самому решить возникшую проблему.  Только таким образом он сможет накапливать опыт решения подобных проблем и в будущем.
Критерием эффективности этого вида профессиональной деятельности психолога является появление у другого человека новых переживаний по поводу своей задачи. С точки зрения самого психолога, критерий эффективности этого вида деятельности может быть найден по показателям соответствия его работы задачам другого человека.
Такое соответствие (несоответствие) проверяется по шкале:
1. Психолог не способен быть внимательным, прерывает клиента, пропускает важную информацию. (низкий уровень компетентности)
2. Действия психолога не конструктивны; он слишком старается воздействовать на другого человека. . (низкий уровень компетентности)
3. Клиента не слышно или слышно очень мало; психолог реагирует больше сам на себя, а не на клиента. . (низкий уровень компетентности)
4. Ответы психолога на воздействие клиента равны тому, что говорит клиент.(малоэффективное консультирование)
5. Суть задачи клиента понята психологом неверно, но через воздействие, все нарастающее по интенсивности, психолог вносит в задачу клиента нечто, облегчающее его состояние.
(средний уровень эффективности, более соответствует деятельности психоаналитика)
6. У психолога есть навыки внимания и воздействия через эмпатичность и непосредственность.(необходимое условие для организации ситуации доверия и сотрудничества)
7. Высочайший уровень – психолог присоединяется к клиенту, не теряя своей индивидуальности:
Доброжелательное, безупречное отношение к клиенту. Подразумевает не простое следование общепринятым нормам поведения, а умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, не осуждая, стараться понять клиента и помочь каждому, кто обращается за помощью.
Запрет давать советы. Жизнь каждого человека уникальна и непредсказуема. Поэтому невозможно при любом жизненном и профессиональном опыте дать гарантированный совет. Кроме того, взяв на себя ответственность, психолог не способствует развитию личности консультируемого и его адекватному отношению к действительности и принятию собственной ответственности за все происходящее.
Анонимность. Означает, что любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия кому-либо, за исключением случаев, специально оговоренных законом (угроза жизни). Об этих правилах клиент предупреждается заранее.
Разграничение профессиональных и личностных отношений.
Психолог не обязан дружить или приятельствовать с клиентом-это снижает необходимую степень объективности.
Включенность клиента в процесс консультирования. Яркое эмоциональное переживание и рефлексия беседы возможны при условии полного понимания клиентом того, что обсуждается, логичности действий психолога и благоприятности психологической атмосферы.
Психолог ответствен за помощь консультируемому в том, чтобы последний стал активным лицом в консультативном процессе: удовлетворенность этим процессом у консультируемого возрастает по мере его вовлеченности
Целью психологического консультирования является оказание психологической помощи клиенту.
Содержание индивидуального консультирования определяется заказом клиента.
Оно опирается на рефлексию психологом понятий нормы – ВОЗРАСТНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ПОКОЛЕНЧЕСКОЙ.

психического развития и позиции взаимодействия с клиентом.
В процессе консультирования решаются следующие задачи:
– оценка уровня психического здоровья и определение показаний к другим способам психологической помощи;
– оказание профессиональной помощи в решении заявленной клиентом проблемы (формирование рекомендаций для клиента по корректировке «проблемного поля»-тех условий, которые сформировали и поддерживают проблему);
– информирование клиента о его психологических особенностях с целью более адекватного их использования;(определение границ индивидуальной нормы). анализируя возможности изменения клиента, психолог работает с задачами и резервами развития данного человека на основе научных данных о содержании того или иного периода психического развития– повышение общей психологической грамотности;(объяснение психологических закономерностей актуальной ситуации и перспектив ее развития)
– мобилизация скрытых психологических ресурсов клиента, обеспечивающих самостоятельное решение проблем;(побуждение и мотивирование к осознанию реальных побуждений  и позитивным изменениям поведения)
– коррекция нарушений адаптации и личностных дисгармоний;(применение профессиональных технологий,
способствующих повышению самопонимания)
– выявление основных направлений дальнейшего развития личности.(совместное размышление и обсуждение в формате анализа перспективы личностного роста)
«Доктор, отремонтируйте мою жизнь»
Нет, голубчик, ТОЛЬКО ВЫ САМИ ИМЕЕТЕ НА ЭТО ПРАВО. А вот с «проектом ремонта» и выбором «инструмента», я готов Вам помочь.
 Задачи отражаются в психолого-педагогическом назначении:
1. Ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании в проблеме возрастных индивидуальных особенностей психического развития ребенка.
2.  Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем, рекомендации по психогигиене и психопрофилактике.
4. Составление рекомендаций по психолого-педагогической коррекции трудностей обучения, воспитания и общения для учителей и родителей.
5. Разработка  рекомендаций по воспитанию детей в семье, с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка и предпочтений родителей.
6. Коррекционная работа  с детьми, родителями,- по снижению и преодолению страхов, тревожности, низкой самооценки, обучение приемам оптимизации восприятия информации, памяти, внимания; исследования индивидуального стиля учебной деятельности.
7. помощь в «поиске себя»- самоидентификация, профориентация;
8. Помощь в преодолении личностных проблем подросткам и взрослым: при нарушении самоидентификации и самореализации, неудовлетворенности партнерскими отношениями и кризисы в семье, психосоматизация и невротизация (как психологическое сопровождение процесса медицинской коррекции)

9. Психолого-педагогическое просвещение клиента, обоснование и разъяснение в адекватной форме необходимой для решения проблемы информации.
Одна из главных проблем оказания психологической помощи – недоверие к специалисту.
Если не доверять –руки не протянешь
Значит, психолог помочь не сможет
Нежелание доверять специалисту (по какой бы причине оно не возникло) – обоснованный повод для того, чтобы
отказаться от психологической помощи
или поменять специалиста.
Если же КОНТАКТ СО СПЕЦИАЛИСТОМ состоялся, и вы готовы довериться его компетенции, необходимо понимание того, каким образом осуществляется психологическая помощь. ПСИХОЛОГ – проводник на вашем ПУТИ К СЕБЕ. У него есть ЗНАНИЕ законов формирования и функционирования ДУШИ, ПСИХИКИ, ИНТЕЛЛЕКТА, он может помочь определиться с тем, что НОРМАТИВНО именно для вас и разработать систему рекомендаций по преодолению ПРОБЛЕМЫ, которую вы отразили в своем запросе. Основные технологии для такой работы – САМОРЕВИЗИЯ И САМОАНАЛИЗ или методы ИНТРАСПЕКЦИИ и РЕФЛЕКСИИ.
В начале – ОЦЕНКА АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.
Для понимания собственно НОРМЫ, необходимо оценить СТАБИЛЬНЫЕ факторы влияния на ЛИЧНОСТЬ (ее формируют потребности и установки)
Каждый человек неповторим. Каждый – свой, собственный. У каждого «рисунок характера» уникален. Как управлять таким эксклюзивом? Есть ли универсальные знания и приемы, чтобы определиться, что ИМЕННО ДЛЯ ТЕБЯ хорошо, а что-плохо? Каков ты на самом деле? Можно ли «алгеброй гармонию поверить», и каким-то образом «просчитать», определить, как сохранить свою уникальность и при этом – быть эффективным в работе, жизни, отношениях с людьми? Можно попробовать. Ведь уникальность – многогранный камень –самоцвет, но изучить какие-то из этих граней вполне возможно, чтобы знать и учитывать в ситуации выбора решения при очередном повороте Судьбы. Вероятность совпадений – не 100%. Переменные факторы (временные) – потребности возраста, социальное влияние, состояние здоровья тоже имеют значение и влияют на то, как проявляется ваш ПСИХОТИП-ХАРАКТЕР-ЛИЧНОСТЬ
Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя
Франсуа Виньон
Кто на себя глядит,
Свой видит лик.
Кто видит лик свой
Цену себе знает
Кто знает цену –
Строг к себе бывает
Кто строг к себе,
Тот истинно велик!
Вильям Шекспир
Насколько гармоничен человек своему предназначению, можно судить о его САМООЦЕНКЕ В детстве человек получает не только позитивный, но и негативный опыт, который определяет его поведение в будущем. АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА-КОГДА ЧЕЛОВЕК ЦЕНИТ СЕБЯ СВОЮ ЖИЗНЬ, прощает себя за ошибки, но делает из них выводы, формируя ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, обретает СМЫСЛ собственного Я.
Возможно, вы никогда не задумывались, как детские страхи повлияли на вас. Но именно в них иногда кроется причина наших бед ТРАВМИРОВАННЫЕ ДЕТСТВОМ могут не обрести (или утратить) САМОИДЕНТИЧНОСТЬ и тогда  СУДЬБА  развивается по сценарию травмы, страдает здоровье, деформируется личность.
Человек оказывается «распятым» между тем, «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» и «КАК ЕСТЬ». И  КТО бы не был ВИНОВАТ. Жизненно важно решить: ЧТО ДЕЛАТЬ?
ОТВЕТ: НАЗНАЧИТЬ СЕБЯ ГЛАВНЫМ В СВОЕЙ СУДЬБЕ.
КТО УПРАВЛЯЕТ СОБОЙ-ТОТ УПРАВЛЯЕТ МИРОМ.
«Чтобы управлять, надо быть обученным.
Это значит УМЕТЬ.
Чтобы УМЕТЬ, надо ЗНАТЬ.
Чтобы знать, надо ХОТЕТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ.»
(Сенека)
Мы знаем,  кто написал "Быть или  не быть,  -- вот в чем вопрос", но не знаем ответа.
Мы знаем, что такое число ПИ, но не можем с уверенностью  сказать,  кто мы есть
 Мы знаем, как составить морфологическую схему предложения, но не знаем, как любить себя.
То, что наша система образования не предназначена для того, чтобы учить нас  "секретам жизни", не  является секретом.  В школе нас  учат всему, чему угодно, но только не тому, как жить.
 Может быть, все так и должно быть. Для  того чтобы разоблачить тайны  и раскрыть  секреты   жизни  (которая  в   действительности  не   является  ни таинственной,   ни   засекреченной),   может   потребоваться   мужество    и решительность в поиске ЗНАНИЯ.
ПОЗНАЙ СЕБЯ…
Для чего? Для безопасности. Ибо неведомое –пугает. Безопасность- одна из ведущих потребностей бытия.
Самоидентификация – это основа своего «Я», оценка собственных способностей, свойств личности, личностных, физических и нравственных особенностей. Каждый человек сам для себя определяет, насколько он способен к выполнению той или иной деятельности, достижению целей, проявлению чувств или физических качеств.
— Доктор, что мне принимать при стрессе??
— Просто принимайте себя три раза в день после еды.
— Себя надо подготовить?
— Нет, принимайте как есть.
А ЧТО ЗНАЧИТ –«как есть»?
Если каждый человек –неповторим, то как понять, что нужно именно тебе-любимому? Да и любимому ли? Что значит: ЛЮБИТЬ СЕБЯ? Нормально ли это, если рискуешь быть обвиненным в эгоизме?
Что движет тобою, определяет поступки, влияет на отношения с людьми? Что наполняет твое «ХОЧУ» и что значит твое «МОГУ»?

Если эти три сферы составляют 100% ситуаций твоей жизни, то в норме переживание чувства гармонии и успокоения (совпадение «ХОЧУ\МОГУ\НАДО») –это лишь малая часть времени твоей жизни.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
(Заболоцкий)

Почему так устроено? Зачем тебе лично постоянное напряжение?
Наверное, потому что ТЫ-ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК в твоей СУДЬБЕ.
Не стоит на кого-то обижаться
Судьба нам право выбора даёт.
Жить в чистоте или во тьме скитаться.
Душа пусть выбор правильный найдёт.
Омар Хайям
ПСИХИКА – ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛОМ.
В каждый момент времени тело соответствует вашей жизни. Тело является воплощением ваших отношений с собой. В этом нет ни плохого, ни хорошего - это просто факт.
В каждый момент времени тело идеально подстраивается под ту жизнь, которую вы ведете - как вы спите, что и как вы едите, сколько в вашей жизни физической активности и какой именно. Сколько вы направляете на него любви и сколько агрессии. Насколько вы его принимаете и слушаете или нет. Оно также отражает (в мимике, жестах, походке, осанке) то, какие эмоции вы привыкли испытывать и какие чувства выражать.
И те, которые вы привыкли подавлять тоже отлично отражены в вашем теле.
И не бывает ничего плохого или лишнего.
Все сплошь закономерности. Когда вы начинаете обращать внимание на тело и заниматься им - это всегда помогает скорректировать отношения с собой (но не всегда положительную сторону).
Поскольку тело является одновременно и частью Я и объектом внешнего мира - через работу с телом, внимание к нему, вы можете как приближаться так и удаляться от себя.
Если вы сконцентрированы на том, как вы себя чувствуете и хотите чувствовать - вы приближаетесь к себе.
Если на том - как сделать тело объектом, достойным внимания других людей - вы удаляетесь от себя.
Если вы начинаете ориентироваться на свое самочувствие изнутри - и пытаться понять как вы себя чувствуете, чего вам не хватает, как вы хотите себя чувствовать - вы находите тот тип активности (а также его количество и режим), который формирует нужные вам в настоящий момент нейронные связи.
Любому физическому навыку соответствует психологический - сила, энергичность, устойчивость, активность спокойствие, пластичность, твердость, равновесие, упорство и т.д.
Поскольку психика по сути - метафора тела (ваш темперамент, характер, способ восприятия мира сплошь завязаны а конституциональных особенностях - гормональном фоне, особенностях строения коры головного мозга и т.д.) - что тренируется как физический навык, то развивается и как психологическая характеристика.
Суть психологических проблем (не путать с расстройствами и синдромами, которые лечатся при помощи медиков) зачастую кроется в определенной работе подсознания. Люди с детства привыкают прислушиваться не к себе, своим желаниям и чувствам, а к требованиям родителей, общества и так далее.
Внутренний конфликт мы чувствуем. Убери эти чувства, конфликт исчезнет. Чувства – удел подсознания, там же и ключ к пониманию себя. Вывод – надо наладить контакт с подсознанием. Собственно, он налажен от природы, но мы им не пользуемся, не доверяем. И «тропиночка» к подсознанию зарастает сорняками, в виде убеждений, страхов, да и просто невежества. С юных лет человек понимает, что есть слово «надо», что нельзя огорчать близких, старших нужно слушаться и все должно быть логично. Дальше идет школа, юношеский максимализм, половое созревания. Человек растет, перестает полагаться на интуицию и свои чувства, оперирует логикой и ранее заложенными убеждениям.
Но чувства никуда не исчезают, отсюда и растут ноги внутреннего конфликта между убеждениями и интуицией – хорошо сдобренной почвы для многих психологических проблем в будущем.
Если вы будете сидеть и принимать себя, но ничего не делать дальше, то каждый раз на принятие будет уходить все больше сил. Потом они закончатся.
Если вы будете беспорядочно бороться с собой, забывая ради чего вы прикладывали усилия, то даже если и победите, вы же и проиграете.
Не надо АБСОЛЮТНО доверять своим чувствам - они изменчивы и часто противоречивы. Не надо доверять авторитетам - в каждой конкретной жизни может быть только один эксперт - тот, кто ее живет. Попробуйте довериться свободе воли. Но только такой, в которой действительно найдется место и воле, и свободе.
Определиться со степенью проявления ИСТИННОЙ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ необходимо ДО  выбора техники ее реализации
ЛИЧНОСТЬ понятие комплексное.
В психологии в структуру личности включают ее основные характеристики:
Биологические особенности. К ним относятся: тип нервной системы и ее свойства, соотношение процессов возбуждения и торможения в ней, работоспособность головного мозга.
Индивидуально-типологические качества. Этот блок обусловлен особенностями семейного воспитания, типом детско-родительских отношений.
Черты характера, появившиеся в процессе социализации индивида. Определяющими факторами для формирования этого элемента личностной структуры являются социально-психологический статус ребенка в коллективе сверстников, уровень развития его коммуникативных навыков, стрессоустойчивость.
Жизненный опыт человека. Под ним часто понимают адаптивные способности личности, гибкость, умение анализировать свои поступки, принимать самостоятельные решения.
В определенные моменты человек проходит переломный момент – КРИЗИС. Это время «перезагрузки», болезненной, но необходимой.
В 15–16 лет человек входит в социум, где свои законы и правила, которые надо научиться соблюдать, чтобы общество его приняло. В этот период необходимо изжить в себе такие негативные черты характера, как безответственность, несобранность, суетливость, нервозность, неумение доводить дело до конца, тягу к сплетням и спекуляциям.
Это период, когда скука и незанятость являются началом различных неприятностей в жизни. Дети в этом возрасте, случается, отдаляются от родителей, ищут поддержку и взаимопонимание среди друзей, – особенно тогда, когда нет доверительных отношений с домашними, нет желания поделиться с ними своими радостями и горестями. В этих случаях подростка будет тянуть к друзьям и в компании, где он сможет высказаться, поделиться своими мыслями и его, как ему будет казаться, обязательно поймут.
В этом возрасте подростки способны аккумулировать негативную энергетику толпы, что потом может проявиться в жестокости и непримиримости по отношению к окружающим. Эти юноши или девушки могут считать себя крутыми, непревзойденными авторитетами
«КТО НЕ БЫЛ ГЛУП – ТОТ НЕ БЫЛ МОЛОД» (китайская пословица)
14-21 год. Это возраст, когда самое активное время учебы и некоторые качества, – такие, как воображение, пространственное восприятие, речь, – не будучи развиты в это время обычно так и остаются нераскрытыми.
Если родители не смогли вовремя привить подростку стремление к знаниям и не помогли ему выбрать цель, к которой следует стремиться, то в конце этого семилетнего цикла он сталкивается с личностным кризисом, который выражается в социальной дезадаптации и в полном отсутствии каких-либо серьезных интересов.
В этом возрасте полезно много читать, путешествовать, узнавать культуры других стран, – впитывать самую разнообразную информацию.
Важно состояние нервной системы. Желание везде поспеть может привести к перегрузкам, что может отрицательно сказаться на состоянии нервной системы и проявиться в расстройстве сна. Жизнеспособность умеренная: следует быть внимательным к простудам – они легко могут перейти в воспаление легких.
Возможны несчастные случаи с руками, плечами и ладонями.. Очень полезны физические упражнения и активный отдых на воздухе. Надо научиться расслабляться – это предотвратит не только нервное перенапряжение, но и головные боли, характерные для этого возраста.
Возраст - 16 лет. Задача - вырывание корней.
Необходимо вырвать из своего сердца корни, которые пустили там родители. Очень тяжелый кризис, особенно потому, что происходит в столь нежном возрасте. Но и совершенно необходимый, поскольку в его решении закладываются основы твоих отношений с другими людьми.
Только человек, правильно прошедший этот кризис, сможет в дальнейшем вступать в близкие отношения с другими людьми, по-настоящему любить, жить счастливой семейной жизнью.
В 17 лет, чуть раньше, чуть позже, происходит волшебство - гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя. Появляется уверенность в собственной неповторимости, желание сводить с ума. Но вместе с возрастом Быка уходит и жар сердца. Из источника любви девушка превращается в источник красоты, который требует любви от окружающих. Девушка становится Невестой, причем невестой разборчивой. Любовь для нее - игра, часто очень рискованная: она отказывает, обнадеживая, и обнадеживает, отказывая.
Именно девушки этого возраста чаще других выходят замуж за солидных, зрелых, обеспеченных мужчин.
Возраст невесты - это дальнейшее развитие женской личности. Если девушка в этом возрасте не получит максимального количества признаний, не вскружит голову максимальному количеству юношей, то, став старше, она вряд ли почувствует себя женщиной, сможет жить и принимать мир именно с женских позиций.
Девушка, рожденная в год СОБАКИ, под знаком РЫБЫ проходит этот возраст особенно тяжело:
 « в детстве ребенок наслаждается жизнью, взрослый вспоминает, как наслаждался, подросток – просто хочет умереть».
Но закон жизни суров – не может наступить УТРО, если вы не пережили НОЧЬ.
ВОЗРАСТ 13-21 год- ЧАС ПЕРЕД РАССВЕТОМ
И  тот же закон гласит: ВСЕ ПРОХОДИТ.
ВОПРОС: КАКОВЫ ТВОИ ПОТЕРИ\ПРИОБРЕТЕНИЯ на момент наступления УТРА ЖИЗНИ?
Подведем итог:
Человеческая индивидуальность складывается из вполне изучаемых и предсказуемых элементов. Поэтому уже в колыбели человечку можно пунктиром наметить «контурную карту» его судьбы, предсказав, к чему склонен будет он в своих интересах, потребностях, поступках.
А, значит, и окружающим легче будет с ним ужиться.
Воспитывая человека, надо иметь в виду, что в ваших руках – не кусок глины, из которого лепить можно, что хочешь, не чистый лист бумаги, на котором пишем, что хотим.
Индивидуальность – это природный алмаз,  который  при правильном воспитанием можно превратить в бриллиант, а неумелыми действиями – в абразивный порошок.
И тогда возникают проблемы.
Как это проявляется во взрослой жизни?
Вы ощущаете, что проживаете не свою жизнь.
На самом деле вы способны на многое, но никак не можете реализовать свой потенциал
У вас создаётся впечатление, что вы живёте в «дне сурка», каждый день одно и то же ; привычное болото
Вы планируете, ставите цели, мечтаете, но все ваши желания ускользают от вас...
Человек неадекватен сам себе, его представление о себе и о мире, о своем месте в нем и ценности его личности искажено, не учитывает его жизненно-важные потребности, без которых не проявляется природная одаренность – замыкается порочный круг.
Чтобы вырваться из него, необходимо:
Провести ревизию своей жизни
Обозначить проблемное поле
Допустить, что проблема может быть решена
Восстановить ЦЕЛОСТНОСТЬ собственного Я
Позволить себе ВЕРИТЬ, НАДЕЯТЬСЯ, ЛЮБИТЬ


Рецензии