В дебрях изящной словесности

Современный писатель — это кто? Пророк? Светоч эпохи? Её маяк, свет в конце тоннеля? Мудрец, желающий показать людям, насколько они несовершенны? Позёр, в котором, кроме желания покрасоваться перед другими, ничего нет? Хайпер, готовый достичь популярности любыми путями, даже выставив свою голую задницу к алтарю Храма Христа Спасителя. А может, это просто графоман, которому вообще безразлично как и о чём писать, — лишь бы марать бумагу?
Отдельные чудаки искренне веруют, что настоящий писатель лишь тот, кого публикуют. Раз публикуют, значит, востребован и, соответственно, современен. Нужен кому-то. Отчасти это так. Хотя в основном речь идёт лишь о формате, то есть о пристрастиях редколлегии издательства. Им лично нравится — публикуют, нет — извините.
К тому же теперь любой пишущий может издать сам свои сочинения. Но за свой счёт. В таком случае литературная ценность творения никакого значения не имеет. За деньги опубликуют даже школьное сочинение двоечника.
Словом, ломать голову, сортируя всех пишущих на современных и не очень, — дело неблагодарное и пустое. Современным может быть даже сексуальный маньяк, исследующий личную жизнь Адама и Евы. Если он, конечно, талантлив, и умеет создавать тексты красиво, образно и убедительно для читателя .
О морали в литературе промолчу. Это тема другая. Оговорюсь только, что есть очень талантливые писатели, известные по совместительству ещё как совершенно отвратительные гниды,не устающие дарить миру всевозможных гитлеров и зеленских.
Так что же в итоге? А ничего. Если хочешь быть писателем, будь им. Но для этого нужно очень много работать. Над собой, над текстом и над желанием всё бросить, к чёртовой матери, кроме настойчивого словоблудия.


Рецензии