Красота

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 21
Кто нашёл прибежище у стоп Всевышнего, тот избавляется от иллюзии собственности и страха.
Рабу Владельца всех богатств нечего накапливать и нечего терять, потому несчастья обходят его стороной.
Каждый живёт ради какой-нибудь цели, значит у каждого есть долг.
Каждый посвящает чему-нибудь свой ум, речь, дела и плоды труда, так пусть же этой целью будет Всевышний Господь, а долгом — служение Ему, ибо Всевышний единственный кто достоин служения, единственный, кому можно доверить себя.
Он вечен, самодостаточен, потому обман и корысть чужды Ему.
Господу чужд обман, потому Он — Истина, Он пронизывает собою всё бытие, Он отгораживает Себя от гордых и глупцов стеной иллюзии, а потому иллюзия тоже Он.
Он в каждом предмете, состоящим из вещества и времени.
Как огонь сокрыт в каждом древе, Он сокрыт в каждом желании и в каждой мысли, ибо все наши помыслы о Нём — вечном Счастье.
Он мысль, мыслящий и предмет размышления, Он желание, желанный и желающий, Он всё, и Он всюду,

Всякое живое существо в сотворённом мире появляется на свет из чрева своей матери, существует некоторое время на поверхности земли, затем исчезает, но Первопричина всего сущего бытия остается непрерывной и неизменной.
Что есть Бог? Кто Он? Каков Его образ? Где искать Его?
Под сенью Твоих стоп, Господи, укрываются от всех превратностей и злоключений предавшиеся Тебе души.
Однажды, отчаявшись искать счастье в окружающем мире, рабы Твои обращаются к Тебе за защитой и в объятьях Твоих находят желанное пристанище и утешение.
Те удачливые души, кто сердцем своим всегда находятся подле Тебя, лишаются страха смерти и обретают вечное прибежище подле Твоих стоп.
Недоступный чувственному опыту, Ты скрываешь Свой сияющий лик за завесою декорированной иллюзии, как фигляр прячет своё лицо под маской.
Но Ты не спрячешься от взора Своих простых, кротких, смиренных рабов, беззаветно преданных Тебе.
Они уже связали Тебя веревками своей любви и заперли в Храмах своих влюблённых сердец.

Шримад Бхагаватам книга 2, глава 3
Всякий, кто хотя бы на миг соприкоснулся с запредельной действительностью, уже на веки теряет влечение к суетным ценностям и достижениям, что прежде ослепляли его.
Туман наваждений рассеивается стоит лучу истины блеснуть на небосводе.
Тогда в душе воцаряется, невиданные прежде радость и покой и осознаешь ты, что целью жизни твоей может быть единственно Красота, а способом жизни лишь любовное служение Красоте.
И тогда душа твоя влечётся ко всякому звуку и образу, что напоминают о Всевышнем.
И противно тебе делается всякое слово, что не повествует о Господе Боге.
Смерть бессильна пред рабами безупречной Красоты.

Обретя человеческое тело душа имеет невероятную возможность победить непобедимую смерть.
Но, окунувшись во вращающийся водоворот перерождений, она тащит на себе из жизни в жизнь бремя абсурдных обязанностей и лишённых всякого смысла обязательств.
Она рождается и умирает, вновь рождается и вновь умирает, и у этой бессмысленной череды перерождений не видно начала и конца.
Так и будет душа скитаться по различным телам, покуда не укроется под сенью Твоих милостивых стоп.
Без Тебя, без любви и преданности к Тебе жизнь пуста и бессмысленна, словно тело, лишённое головы.
Тебя не познать мудростью, не покорить силою, как тень не видит своего хозяина, так ум и чувства мои не способны коснуться Тебя.
Ты единственная надежда приговорённых к смерти, что ползёт к каждому из нас незаметную змеёю.
Пусть же взгляд Твоих милостивых очей падет на моё опустошённое сердце.

Шримад Бхагаватам, книга 4, глава 22
Чтобы обрести свободу нужно стать рабом самого Свободного, слушать о Его забавах и развлечениях, восторгаться чертами Его личности.
Пусть сказания о чарующей Красоте украсят твой слух и тогда глядя в зеркало ума ты не найдешь там образов страха и смерти.
Чувства и ум проводники в мир обмана, но с их помощью можно соприкоснуться и с посланниками Истины.
Если душе удастся воспринять весть о Истине, в пламени этого знания сгорят все пять оболочек иллюзии и орудие их восприятия, подобно тому, как огонь сжигает поленья ими же вскормленный.
Освободившись от пут корысти сознание избавляется от трёх состояний обмана: благополучия, возбуждения и помрачения, и тогда умирает его ложное «Я», наблюдавшее за игрой иллюзии.
Так с окончанием сна умирает та часть твоего «Я», которая принимала сновидения за действительность.
Желание обладать связывает свободное по природе сознание с миром чувственных предметов, душа начинает мнить себя частью вымышленной действительности и питать надежды на счастье.
Корень страданий в желании стяжать, кто, отринув стяжательства сдался на волю Всевышнего Владыки, тот обретает блаженную свободу, забыв навсегда тревоги и страх.

Я ищу неотразимую Истину, Душу всех душ, которую невозможно познать ни логикой, ни опытом, ни мудростью, ни учёностью, ни несокрушимыми аскезами,
Того, кто предаёт смысл всему существованию, кто в облике беспощадного времени уничтожает все наши сбережения и приобретения,
пред кем трепещет малое и великое, кто животворящее Начало всего космического бытия,
того, относительно кого всё кажется действующим, от кого всё живое черпает силу,
кто пленяет всех и каждого, кому повинуется свет и тьма, первозданный хаос и цикл порождения жизни, мужское и женское, жизнь, и смерть, солнце и луна, причинный океан и твердь, приливы и отливы, бесстрашие и бессмертие, самоотверженность и хладнокровие,
кто повелевает непреодолимым временем, всеми силами и стихиями,
кто Сам по себе Первопричина и следствие.
Ни небожители, ни ангелы небесные, ни неистовые демоны, ни мудрецы, ни отрешённые отшельники, ни простые смертные, не способны проникнуть в тайну Его промысла, описать Его качества и обстоятельства бытия.
Он наполняет жизнью наши чувства, ум и плоть, в Его руках все пути духовной свободы и недостижимого счастья!
Нечто немыслимое, непостижимое, неисчерпаемое, безграничное, не имеющее дна, что не может быть измерено, взвешенно, пересчитано, оценено, высочайшее измерение Божественной Любви.
Фундаментальная числовая ось, департамент безусловной Истины, где нет места для страхов, страданий, сомнений и каких-либо опасений.
Все черпают силы от Него, единого, многоликого, многогранного, вездесущего, не предавшись Ему невозможно остановить вращающееся колесо рождения и смерти.
Я вышел на поиски этого загадочного явления - наиболее концентрированного состояния служения Господу, что находится за гранью моего чувственного опыта, за пределами юрисдикции моих одномерных чувств,
я живу, дышу, мыслю, чувствую, действую исключительно в интересах Господина моего сердца.
Господи, сиянием Своим Ты рассеял в неуверенном сердце моём страх, сомнения и тревоги, что царили в моей душе и нет для меня ничего желаннее, чем быть рабом Твоим.
Кто обрел безраздельное пристанище в святых стопах Господа,
кто отказался от выполнения всех фаз мирского долга,
кто попрощался с любыми, самыми пленительными перспективами обители заблуждений,
тот не делает ничего другого, кроме как всю свою жизнь вручает Господу, ибо в беззаветном служении неизмеримой Красоте заключена подлинная природа всякой души.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 2
Внемлите и вещайте о Кришне, никаким иным делом вы не принесёте себе и ближним своим большего блага, чем речами о Красоте, никаким иным оружием не сокрушите в себе беса стяжательства.
Направив слух свой к Кришне, вы услышите голос своего сердца и тогда ни обман, ни зло не коснутся вас.
Кто с верой внемлет о Всевышнем, кто с верой служит рабам Всевышнего, тот постепенно исцеляется от сердечных недугов, корыстолюбия и безучастности, а когда сердце чисто от стяжательства и безразличия в нём пробуждается любовное влечение к безусловной Красоте, которая есть Бог святых.
В соитии с Красотою душа свободна от состояния помрачения и возбуждения, безразличия и похоти, в соитии с Красотою душа пребывает в просветлении и радости, в служении Красоте мысли обращены к нечувственной действительности, в служении Красоте меркнут прелести зримого мира, Красота пленит душу своими свойствами, тем самым даруя ей наивысшую, подлинную свободу!
В служении Красоте сердце избавляется от оков предрассудков, сомнения исчезают, уходит вожделение к плодам стараний, когда пред тобою предстаёт Повелитель твоего сердца, безусловная Красота!

Красоте не нужно проявляться, Она уже существует.
Она не предопределяема, независима, самодостаточна и ничем никому не обязана.
Она не обусловлена никакими религиозными факторами, Беспричинная, Она Сама служит всему причиной.

Шримад Бхагаватам книга 1, Введение
Я смиренно склоняюсь пред безусловной Красотою, в нынешней повести речь пойдёт о Ней, Первопричине всего сущего, которая находится за гранью чувственного опыта.
Всякий предмет в зримом мире появляется, существует и исчезает, Первопричина же остаётся неизменной.
Всё сущее, светлое и тёмное, прямо или косвенно происходит из Первопричины, Она - безусловная Истина, сознаёт своё бытие и сознаёт назначение всех вещей.
Безусловная Истина есть Господь Бог, над коим нет власти, Он безусловный Самодержец, Он самодостаточен, ибо черпает радость в Самом Себе.
Знание об Истине, как и стремление постичь Её происходит от Самой Истины.
Постичь Истину возможно лишь с Её дозволения!
Стремление прикоснуться к безусловной Красоте происходит от безусловной Красоты.
Красоту не познать ни опытом, ни мудростью, лишь луч Истины, что исходит из сердца Самой Истины способен рассеять туманность видимого движения, и тогда Истина, что есть безусловная Красота, являет Себя пытливому взору во всём Своём великолепии!

Душа, не способная перешагнуть желание обладать, мыслит себя частью вещественного бытия и ищет прибежище в мире безжизненных предметов.
Но Ты, высшая Истина, обладаешь таким могуществом и такой властью, что человек просто слушая о Тебе и повторяя Твоё святое имя безболезненно расстаётся с иллюзиями и вступает в вечность.


Рецензии