Тапочки Илона Маска

  Жизнь — непредсказуема, и встречи в ней бывают неожиданные. Об одной из них, которая произошла недавно, я и хочу поведать.

  Ночь, обыкновенная ночь, каких тысячи. Я спал в своей комнате, в своей квартире, и ничего не предвещало непредвиденного. Плотные шторы “одеялом” укутывали пространство, и ничто не могло мне помешать уютно находиться в кровати.

  Вчера, перед тем как лечь спать, я подошёл к окну, открыл форточку, чтоб проветрить помещение, и свежий воздух опьянил меня. “Завтра первое апреля! — подумал я. — Вот, уже прошёл февраль с его золотыми деньками, когда солнце поднимается высоко,  снег искрится и слепит глаза, пролетел март с его заботами, а теперь апрель… Как быстро летит время!” — посетила меня мысль. Но я ни о чём не жалел. Апрель — тоже прекрасный месяц,… весна ещё не вошла в полную силу и цвет, она только намекает, что впереди будет всё хорошо, и радужные надежды бередят душу.

  Я ещё раз глубоко вдохнул воздух, пахнущий тёплой землёй и весёлым ветром, закрыл форточку, задёрнул шторы, и в самом счастливом настроении отправился в мир грёз и надежд.

  Но просунулся от того, что комнату заливает свет, — не сильный, он имел золотистый оттенок, — но он мешал спать. Я взглянул на будильник, стоящий на прикроватной тумбочке.  Четыре часа утра!.. Ночь на дворе, а свет есть. Не понимая, что происходит, и кто зажёг лампочку, я протёр глаза — но в комнате никого не было… Всё, как обычно: на тумбочке стоит не включённый ночник, поодаль располагается кресло, стеллажи с книгами, стол с компьютером, на стенах висят афиши.

  Я ещё раз огляделся по сторонам, снова протёр глаза, и только сейчас заметил, что свет исходит не от люстры, прикреплённой к потолку, а имеет форму шара, и располагается в дальнем углу комнаты… А  внутри шара — откуда идёт свет — стоит человеческая фигура. Смотрю на неё, и не понимаю, кто это?.. И человек тоже смотрит на меня,… и когда понял, что я его заметил, заулыбался, помахал мне рукой. “Что он здесь делает?” — удивился я. Рассматриваю его,… и не верю своим глазам,… лицо его мне знакомо, и коренастая фигура тоже,… и до конца не могу поверить… “Это же — Маск, которого Илоном зовут (хороший мужик, хотя и американец, здраво мыслит)!.. Ну да, он!.. его весь мир знает, и его часто показывают по телевизору”. “Да — это я!” — ответил человеческим голосом на мои мысли незваный гость.  “Не может быть!” — замахал я руками, пытаясь отогнать и видение и слова пришельца. Но не тут то было!.. Ни гость, ни сам свет не стирались из пространства. Наоборот, свет только увеличил силу, и я уже мог отчётливо рассмотреть и красивое лицо, и плотную фигуру, и широкий ряд его зубов стал виден ещё отчётливее. “Настоящая голливудская улыбка!” — отметил я, хотя и был шокирован.

  “Но  что он здесь делает?.. в моей квартире,… и как сюда попал?.. что ему надо?..  ” — лихорадило меня.

  — Я давно здесь стою! — опять ответил на мои мысли американец на чисто русском языке и снова заулыбался. — Жду, когда  проснёшься.
  Потом нахмурил брови.
  — Что?.. трудна йога?” — неожиданно спросил он.

  Я опешил. Продолжая лежать в кровати, я никак не мог взять в толк цель его посещения,… а тут ещё вопрос о йоге. Да, я занимаюсь йогой, уже много лет, но при чём тут она,… и к чему он клонит?..
Затем Илон произнёс:
  — А я, уж, давно на небе живу!..  А ты, что неуч?!..

  Лицо его побагровело, стало неприятным, жёстким и сухим, он подошёл к кровати, сел на рядом стоящий стул.
Чтобы не быть неучтивым, я опустил ноги к полу, хотя на моём теле были только цветастые трусы и белая футболка.

  Я понял его вопрос!.. Йога занимается тем, что ведёт человека за пределы жизни, она возвышает человека, ведёт на Небо. А с этим у меня проблемы. Не получалось!.. хотя, как уже сказано, я много лет занимаюсь этой прекрасной наукой. Возможно, я не уделяю ей должного внимания, ленюсь, и не такой старательный, как Илон. “Вон, как светится!” — думал я, глядя на него.

  После нескольких попыток язык мой, наконец, развязался, стал подвластен мне, и я ответил гостю:
  — Грехи не пускают, Илон!.. Вот, и сижу на земле, как капуста в грядке!

  Мы разговорились,… конечно, о йоге и о космических кораблях, которые он строит. Затем, чтоб не будить жену, которая спала в соседней комнате, тихо пошли на кухню, и там, как и полагается по русски, за чашкой чая он многое поведал о небесной жизни.

  — И что?.. — спросил я, доставая из холодильника малиновое варенье и делая бутерброды с сыром, — ты своими глазами видел богов?
  — Видел! — ответил тот. — Не только видел, но и разговаривал с ними.

  И поведал так много интересных и поучительных историй, что дух захватывало и не верилось, какая там прекрасная жизнь…
Время летело быстро. Мы засиделись. И только когда начало светать, Илон засобирался.
  — Пора. Ну что, всё понял?.. будешь лениться? — спросил он.
  — Нет!.. — ответил я, и клятвенно пообещал, что приложу все силы, чтоб быть похожим на него.

  На этом и расстались.

  Напоследок он дал благословление, отпил небольшой глоток чая, не спеша поднялся с кресла, воспарил в воздух, и в кухонное окно через стекло ушёл в небо.

  Но на подоконнике с его правой ноги соскользнула тапочка. Кричу ему: “Илоша, вернись, тапочку забыл!” А он не слышит. Некоторое время он ещё был виден в не ярком свете разгорающегося дня, а потом растворился на фоне полноликой луны. Я даже прослезился и махал платочком. Хотел пустить слезу,… но раздумал — самому пригодиться!

  А тапочка осталась…

  Утром жена спросила, с кем это я всю ночь так громко говорил.

  То, что я со своей женой спим в разных комнатах, говорит не о том, что у нас плохие отношения, наоборот, я люблю свою Розу (надеюсь, и она меня). Это обстоятельство говорит лишь о том, что мы стараемся не мешать друг другу: я храплю и часто брыкаюсь во сне, и Роза не раз “получала” от меня, после чего взяла свою подушку и пошла в соседнюю комнату, сказала: “Когда надо, сам позовёшь!” Милая Роза,… она так терпелива со мной!.. К тому же, я по ночам сижу за компьютером, работаю, разговариваю по скайпу со своими клиентами (работаю администратором на общеизвестном сайте).  Все эти обстоятельства вынудили нас спать раздельно. Но я на неё не в обиде!..

  И когда Роза спросила о разговоре,… я ей всё “выложил”, всё рассказал о высокой встрече. Она не поверила!.. покрутила рукой у моего виска. “Ты не перегрелся со своими клиентами, дорогой?” — спросила она. Тогда я демонстративно вытащил тапочку и торжественно произнёс:
  — Вот!
  — Что это? — спросила Роза.
  — Тапочка…
  — Вижу, что тапочка.

  Она взяла её в руки, начала рассматривать со всех сторон.
  — Тапочка, как тапочка!.. Откуда она у тебя?.. я такую не покупала?
  По устоявшемуся много лет порядку, всё, что связано с домом, его благоустройством, занимается жена, в том числе и домашней обувью. Это меня устраивает, и я никогда ей в этом не перечу.

  — Эта тапочка упала с ноги Маска, когда он улетал в окно кухни.
  — Ага, как Карлсон от Малыша,— съязвила Роза.

  Но внимательно посмотрев на меня, и, видя, что я не шучу, её пожелание: “Дорогой, не пора ли тебе в психушку?” — не прозвучало. Потом она пошла к столу, взяла очки, и сквозь них начала рассматривать находку.

  — Я пытался его остановить, вернуть пропажу, а он не слышит, — продолжил я.
  — Это все равно ни о чём не говорит, ничего не доказывает! — продолжала противиться Роза.

  Моя жена, — бог её не обидел, — хотя ей много лет, красивая женщина!.. черноволосая, кудрявая. Но когда она надевает очки, и начинает мне перечить, куда девается её красота?!.. 
  — Может быть, ты её сам купил! — настаивала Роза.
  — Ага,… одну тапочку, без второй.

  Роза снова начала вертеть предмет в руках.
  — Только я никак не могу взять в толк,… почему тапочка сделана из войлока, ведь, в них ходить по дому жарко? — говорил я.

  Действительно, единственным отличием тапочки Илона Маска от самой обычной, домашней, банальной тапочки, было то, что она сделана из войлока, высокая, по краям вышит красивый орнамент,… и в таких тапочках можно ходить зимой по снегу.

  — А ты думаешь, летать по воздуху  сейчас тепло? — ответил жена. — Вон, гидрометцентр обещает в ближайшие сутки ночные заморозки.

  Роза тяжело вздохнула.
  — Наверное, у нас — в России прикупил, — выдохнула она.
На этот раз я с ней согласился,… приобнял её…    

  Теперь  эта тапочка — напоминание о неожиданной встрече,… что надо чаще думать о высоком, о великом. Эту тапочку Роза бережно поставила за стекло в сервант, сказала: “Теперь это — семейная реликвия!”

   “ИЛОН МАСКА НАМАХА”


Рецензии
Тапок надо перед телевизором положить. Илоша его увидит и вернётся, скупердяй.

Александр Николаевич Горин   24.02.2024 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо, так и сделаю!..

Геннадий Кислицын   24.02.2024 17:08   Заявить о нарушении