Нагрузки учителей по специальности в школах

Сразу и оговорюсь, что писать я имею право только про учителей по предметам, которые всегда назывались специальными.  У теоретиков явно идет другой отсчет. Но поскольку к любой из теорий у меня всю жизнь было самое далекое отношение, поскольку я в каждом деле была однозначным практиком, то и говорить, как обычно, я право имею только о том, что хоть как-то знаю сама. По себе.

Так в мои педагогические заплывы нагрузки были такими. 9 учеников старших классов по два раза в неделю. Вот уже и вся нагрузка целиком в это поместилась.  Если же учащиеся младших классов у Вас собрались. То их надо иметь для полной нагрузки 14 штук. И ты обеспечен полной ставкой вполне.

Поскольку же жизнь диктует законы  свои постоянно. То редкий учитель мог похвалиться наличием у него нужных только 9 старших учеников.Поэтому чаще они у всех шли вперемешку. За младшим урок посещал кто-то из старших. Или совсем наоборот.

Как правило, силы каждого учителя были безмерны. А жажда наживы подгоняла все больше. Поэтому каждый, кроме специального своего предмета, старался воткнуть в каждую душу живую еще и варианты ансамбле, чтобы получить как можно больше за каждого в  списке. И детки не могли сопротивляться. Силы явно не те. А уж весовые категории и подавно. И бедные дети сидели за инструментом с учителем не только свои 45 минут по закону. Но и послушно тыкали во всякие ансамбли смычки или пальцы свои. Это уж от инструмента больше зависело. Но в школе дети были бесконечно послушны и безотказны. Знали ведь по себе, что иначе. Их же дома вполне могут и наказать. И оставить без сладкого или развлечений. Это уже у кого как!

Я же и тут! Всячески  косила под дедушку Ленина, видно. И помимо 14 личных учеников разного возраста, постоянно оказывалась замешанной в общешкольные ансамбли. А уж там... Зудело плечо и прочие органы тела. Там и оплата шла совсем из другого расчета. Как можно было упустить эту нишу с золотым напылением сверху?
Но это уже рассказ о другом.Потому умолкаю...


Рецензии