Виртуальность и уровень понимания Мира с позиции Р

«Виртуальность» и уровень понимания Мира с позиции Русского Миро-Ведения


О ПОНЯТИИ и СЛОВЕ «Виртуальность» (Виртуальная реальность) с позиции Русского МИРО-ВЕДЕНИЯ необходимо сказать следующее.

С одной стороны, само ПОНЯТИЕ – т.е. вкладываемые в Него исследователями Смыслы, оказывается крайне несогласованными. И. Д. Лобанков в работе «Современные концепции виртуальной реальности» перечисляет пять «подходов к толкованию виртуальной реальности».
И, подводя итог обзора концепций виртуальной реальности он пишет: «В современном философском знании большинство подходов к определению феномена виртуальной реальности являются взаимоисключающими.» (И. Д. Лобанков Современные концепции виртуальной реальности).

С другой стороны, ситуация с пониманием этимологического смысла термина «Виртуальность» также не обладает сколь-нибудь чёткой смысловой определённостью.
 «Этимология слова «виртуальный» берёт свои истоки от слова vir (с лат.;—;«мужчина»).  Такое же имя было у богини Виртус из древнеримской мифологии.
Из латинского, слово проникает в старофранцузский, а в XIII веке — из французского в английский. В английском, слово virtual с появлением вычислительной техники приобрело дополнительный оттенок «не существующий в действительности, но появляющийся благодаря программному обеспечению»[2]. (http://wiki-org.ru/wiki/Виртуальность)
«…в санскрите глагол vrtti означает мгновенную, беспрепятственную реализацию психического акта Йога»
В старославянском языке есть глагол верьти, означавший «кипение, бурление». То есть корень vrt, как отмечает Н.А.Носов [128, 21], обозначает событие, творимое, порождаемое в данный момент чьей-то активностью». (Кирик Татьяна Анатольевна Виртуальная реальность: сущность, критерии, типология,
Этот краткий обзор различных интерпретаций самого СЛОВА «Виртуальность» не только не вносит бОльшей смысловой определённости в соответствующее ПОНЯТИЕ, а напротив – ещё более размывает вышепоказанную понятийную нечёткость, неопределённость и противоречивость.

Виртуалистика в своей «новой для мировой философии» «виртуальной онтологической модели» делит всю Реальность на «Константную» - порождающую и на «Виртуальную» - порождённую Константной.

С позиции МИРО-ВЕДЕНИЯ т.н. ПОРОЖДАЮЩЕЙ (т.н. «Константной») Реальностью является ВНЕШНИЙ МИР Живой Материнской Среды, а ПОРОЖДЁННОЙ (т.н. «Виртуальной») - ВНУТРЕННИЙ МИР всех Живых существ этой Материнской Среды в постоянном Иерархическом взаимодействии этих ДВУХ МИРОВ (Реальностей) на Трёх уровнях (планах). Эта очевидная картина Реальной Действительности не требует для углублённого познания и понимания новых философских категорий и онтологических моделей.
Иными словами, есть Мир как таковой (т.н. МИР В СЕБЕ) и Мир в восприятии и понимании любого Живого существа в Нём (т.н. МИР ДЛЯ НАС), но для правильного понимания ИХ иерархически  организованного взаимодействия требуется Правильное Представление о Системе Мироустроительных Канонов – Системе Сокровенных Знаний Мира Мысли, который представлен в нашем Плотно-Материальном (Физическом) Мире Мысленным – Умо-Зрительным Планом.

Памятуя о том, что «Всё познаётся в сравнении – по сходству и различию», рассмотрение  столь важного для современной Техногенной цивилизации (в её Информационно-цифровом варианте) термина-понятиия ВИРТУАЛЬНОСТЬ с позиции Русского Миро-Ведения приводит к вопросу – не является ли ОНА современным аналогом Древнего слова-понятия МАЙЯ?

В контексте вышесказанного ответ на этот вопрос даётся каждым индивидуально в соответствии с теми критериями само-очевидности, которыми обладает каждый на своём уровне Духовного развития и которые непосредственно характеризуют его Духовный потенциал не в системе Ценностных координат, принятых людским сообществом на данном историческом этапе Земной Жизни, а в системе Мировоззренческих координат Космической, Вселенской, Планетарной и личной Жизни.

Что же касается вопроса об Уровне понимания людьми Мироустройства (в целом и Материнской Среды в частности) и того, чем и кем определяются этот Уровень, то с позиции Духовного Жизнеутверждающего Мировоззрения необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Постулату, лежащему в основе многих Древних Духовных Мировоззренческих Традиций, - ВСЁ В МИРЕ БЫТИЯ – ЖИВОЕ!
Это значит, что Мир в Целом и все целостные его составляющие – Части – это Живые Существа со своим Умом, Нравом и Телом.
Это же относится и ко всем Материнским Средам, обеспечивающим Жизнеспособность всем отдельным Живым Существам в этих Средах.

В проекции на Земную Жизнь это означает, что Телесный (Физический) Мир, в котором мы пребываем, – это ЖИВОЕ СУЩЕСТВО – Умное, Нравственное и Телесно (Вещественно) оформленное.
Более конкретно и наглядно – наша Галактика – Млечный путь, наша Солнечная система, наша Планета Земля – это тоже Живые Существа, имеющие свои Пространственно-Временные свойства и организацию в системе своих жизненных – Внешних и Внутренних – Пространственно-Временных Координат.

Из сказанного следует, что во взаимодействии Живого Существа в виде ЦЕЛОГО – Материнской Среды – (например, планеты Земля) и ЧАСТИ этого ЦЕЛОГО – любого живого существа в Ней (например, земных людей) ИЕРАРХИЧЕСКИ более значимым и в целом ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ характер этого взаимодействия является ЦЕЛОЕ (Земля), а подчинённым и целиком зависимым от ЕДИНОГО ЦЕЛОГО является его ЧАСТЬ (люди).
А значит, именно ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ во взаимодействии со своей ЧАСТЬЮ решает и определяет, насколько ОНО может приоткрыть Тайну своего устройства для своей Части, а от интеллектуальных способностей и силы желания Частного Живого Существа уровень его познания Целого зависит в последнюю очередь. А зависит, главным образом, -
1. от созвучия Мировоззрения и Языка Части - Мировоззрению и Языку Целого;
2. от правильности Духовных усилий познающего существа, чистоты его Нрава и необходимого объёма Ментального труда в этом познании.


Рецензии