О Божестве Единородного Сына

Человек написал мне:
"Если Иисус никогда не переставал быть истинным Богом, тогда почему же Апостолы во время проповедей (и тоже и в посланиях), как это видно в проповедях их в книге Деяний, не сообщают никогда и никому о том, что Иисус - это истинный Бог..."

Мой ответ.

Как же не называли Христа Богом, когда называли?

Апостол Павел пишет:

"И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе." (1Тим 3:16)

Апостол Иоанн пишет:

"Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." (1Ин 5:20).

Также в Евангелии своем тот же Иоанн свидетельствует об исповедании Апостола Фомы: "Господь мой и Бог мой!" (Ин 20:28).

И это только прямые тексты, где Христос прямо называется Богом. А есть ведь еще косвинное исповедание, где о Христе говорится как о Творце: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол 1:16-17).

И есть тексты, указывающие на Божественную Природу Сына - Он видит Невидимого Отца. Обычная тварь не может видеть Отца, Он будто и не существует для тварей. "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество" (Рим 1:20). Также о Божественной Природе сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Ин 1:18). И: "Бога никто никогда не видел" (1Ин 4:12).

А Христос утверждал, что Он видит Отца. Чтобы видеть Невидимого и Трансцендентного и Вездесущего Бога необходимо обладать такой же Природой, Невидимой, Трансцендентной и Вездесущей. Притязание Единородного на видение Отца открывает и Божество Его.

"Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть." (Мат 11:27).

Минуя истинного Сына (Бога, а не просто твари) невозможно прийти и к Отцу. А те, кто учит, что можно прийти к Отцу минуя Сына (Бога), те имеют ложный мистицизм, за которым стоит обычное идолопоклонство.


Рецензии