Культура подъездов. Психика

Соня

ОКР или обсессивно-компульсивное расстройство…

Постараюсь ёмко рассказать все то, что происходит со мной последние два года .

Сейчас, когда я оглядываюсь назад и понимаю, что из себя представляет ОКР, я осознаю, что оно проявлялось намного раньше, еще до психосоматики . Но я не придавала этому значение, даже когда в пятнадцать лет появились характерные симптомы . Мне казалось, это просто мой личный бзик .

Итак, все началось в марте 2018-ого года: я пришла на урок, и мне стало плохо — заболел сильно живот . Я не понимала, что со мной, потому что раньше никогда таких беспричинных болей не было . У меня началась паника… Я не знала, что делать, надеялась, все пройдет . Но ничего не изменилось и после урока я отпросилась домой . Так начался весь этот ад . Последние два месяца до конца учебного года были чудовищными из-за этих болей, я просто не могла нормально находиться на учебе . Я постоянно уходила с уроков, это было непросто: позвонить маме, потом дать телефон завучу, написать объяснительную, все согласовать, и только потом бежать оттуда . Но мне было плевать, потому что я выходила за ворота школы, и мне легчало, вся боль уходила .

В итоге я решила, что пора что-то с этим делать, и поехала на обследование: так получилось, что врач ничего не нашел . Абсолютно ничего, пусто… Тогда появилась мысль, что нужно

идти к психологу . Трехмесячная терапия мне не помогла от слова совсем . Но! Я начала потихоньку разбираться в этой сфере . Когда в начале уже этого года я попала к психиатру, думала, что терапия с психологом не помогла, потому что мы занимались очень мало; но по факту осознала, что мне недостаточно было просто терапии .

Моя работа с психологом протекала сложно, потому что даже у нее я не могла расслабиться и испытывала тревогу . Сессии ничего не давали, потому что мы прерывались на самых важных моментах .

В начале одиннадцатого класса первый месяц у меня был сильный эмоциональный подъем, я была полна сил, это было очень круто . И на фоне этого состояния у меня на месяц ушла психосоматика . Но… в конце сентября все вернулось, а в начале октября я пошла к психотерапевту . И хотя побороть до конца психосоматику у меня за семь месяцев не получилось, но я поверила, что все возможно перебороть . Она была очень классным специалистом, и мы с ней работали по технике драматерапии . Очень помогло посмотреть на проблемы с другой стороны .

Однако я перестала к ней ходить, когда узнала, что моего парня забирают в армию . Не могла в таком состоянии продолжать . Я резко сказала, что не хочу больше работать . На последней сессии с ней я узнала, что психосоматика моя идет от обсессивно-компульсивного расстройства . По дороге домой я почитала про это расстройство и поняла, что да, это чисто про меня . Так у меня появился диагноз .

По случайности я прикрепилась в ПНД и у меня появился отличный специалист, с которым я сейчас работаю . Он прописала мне таблетки, которые я сейчас пью, плюс терапия . Часть ритуалов, бессонница, выматывающая тревожность потихоньку ушли .

Это все серьезно повлияло на мою жизнь: я плохо сдала экзамены и поступила на вечернее, чтобы меньше сидеть на парах . Сейчас живот все еще иногда болит, испытываю тошноту, но уже значительно меньше, чем раньше .

Поступив на первый курс, тревожность уменьшилась . Моя жизнь сильно изменилась в лучшую сторону, что поспособствовало и улучшению моего состояния .


Рецензии