Судебный процесс и красная шапочка

  Недавно смотрел телевизионную передачу, в которой чиновник высказал умную мысль: «Для того чтобы в государстве стало всё хорошо, необходимо перестать относится к предпринимателям как к врагам». Святые слова… только в жизни не так.
  – Обвиняемая, встаньте! – грозный голос судьи, – назовите имя и место работы.
  – Меня зовут Красная Шапочка, – тихо отвечает девочка.
  – Говорите громче и отвечайте внятно на мои вопросы. Сколько Вам лет и чем занимаетесь?
  – Мне 10 лет, учусь в школе «Карате», – стесняясь, отвечает подросток.
  – И всё?!
  – Нет, я помогаю по хозяйству маме и ухаживаю за старенькой бабушкой, которая живет на опушке леса.
  – Помощь пенсионерам… похвально, а хозяйственные работы с мамой легальны?
  – Что такое лояльно?
  – Не лояльно, а легально, это когда в соответствии с законом платишь налоги.
  – Кто такие ваши берлоги я не знаю, мы ведь в лесу живем, занимаемся выращиванием курочек, ягод и овощей.
  – Значит, занимаетесь спекуляцией под прикрытием леса, чтобы БЛА с высот не заметили.
  – Извините, но понятие «бла» у нас трактуется, как трепаться.
  – К вашему сведению, БЛА – беспилотный летающий аппарат.
  – Тётенька, в нашем лесу только птицы летают.
  – Какая я тебе тетенька, я Ваша Честь!!! Так, что на счёт спекуляции?!
  – Ваша тетенька Честь, что такое синпинкуляция я не знаю, мы выращиваем продукты для себя и бабушки.
  – Обвиняемая, расскажите суду о происшествии того дня.
  – Всё было как обычно. Мама напекла пирожков, сложила в корзинку и я пошла к бабушке. Иду по тропинке, никого не трогаю. Вдруг навстречу выбегает серый волк с утверждением о моей съедобности. Ну, я и...
  – Что и?..
  – И применила приём самообороны.
  – Обвиняемая, а Вы в курсе, что существует закон о защите животных?!
  – Да… нет, а что?..
  – Как это что?! Взгляните на пострадавшего! Волк без зубов, под глазом синяк, шерсть осыпалась, хвост завязан морским узлом.
  – Я только разочек стукнула, а шерсти у него уже не было. Лиса выдрала, когда они занимались… как его там, ну кода один сверху, другой снизу, – отвечает Красная шапочка дрожащим голосом, потом тихо добавляет, – случайно увидела.
  – Данный факт к делу не относится, – заявляет судья.
  – Враньё! Никогда не была снизу, – нервно кричит лиса из зала.
  – Вернёмся к делу. Значит, разочек стукнула, – удивляется судья.
  – Он первый начал, – оправдывается девочка.
  – Начал... а посмотрите, как он кончил?
  – Ой! Этого я не знаю, я тогда не стала смотреть на их развлечения с лесой.
  – Вы про что?
  – Я про тот день, когда лиса с волком на центральной поляне кувыркались после поедания наших кур.
  – Не правда! – воет волк – это лиса крала курей, я к этому отношения не имею!
  – Паразит! – возмущается лиса, – как кушать за, а как ответить...
  – Прекратите балаган! Кража кур к делу не относится. Вернёмся к дню, когда Красная шапочка стукнула волка, – произносит судья.
  – Всё понятно, – вдыхает Красная шапочка.
  – Что скажет потерпевший? – спрашивает судья.
  – Требую компенсации за причиненный ущерб! – заявляет волк.
  – И в чём она выражается?
  – Требую пять курочек и большой кусок мяса, желательно говядины!
  – Пузо не лопнет? – смеется медведь.
  – Тишина в зале! Обвиняемая, что скажите?
  – Курочек в обиду не дам! А мяса у нас с мамой нет, и никогда не было.
  – Всех курочек с петухом! – кричит лиса.
  – Свидетели, вам слова не давали. И вообще, если съесть всех курочек с петухом, то яиц и птенцов не будет, – утверждает судья.
  – Не наше дело, переедем в другой лес, – отвечает лиса, – подумаешь «родина».
  – Потерпевший, зачем накинулись на Красную Шапочку?
  – Я не хотел, так получилось.
  – А был ли на Вас знак «Шипы», извините, предупреждающие знаки «Когти», «Зубы»?
  – Не было, – неохотно отвечает волк.
  – Это противозаконно.
  – Так их же отменили шесть месяцев назад.
  – Да отменили, а месяц назад опять ввели.
  – Сколько можно менять законы? У меня на спине места не осталось для ваших знаков! – скулит волк.
  – Знаки и законы не мои, решение правления леса, – уверенно судья.
  – У вас не правление леса, а союз писателей!
  – Вам не нравится?!
  – Виноват, – тихо волк.
  – Обвиняемая c вашей стороны есть свидетели?
  – Свидетели это кто?
  – Звери, которые могут выступить в вашу защиту.
  – У меня кроме пирожков и корзинки в тот день ничего не было.
  – Ознакомимся с показаниями свидетелей потерпевшей стороны. Лиса: «Как хорошо было в лесу раньше. Бежишь по тропинке мимо курятника и...», – судья запинается.
  – Что-то неразборчиво написано, а вот: «А сейчас приходится обегать курятник стороной за пять километров».
 – Так точно, ваша честь! – вопит лиса.
  – Бедное животное, я представляю, какой километраж приходится наматывать за день.
  – Пусть курочек не обижает, – уверенно Красная шапочка.
  – А вот показания медведя: «Придёшь на бабушкин огород, оберёшь...» Что-то не так, – произносит судья пытаясь перечитать заново, – «Придёшь на огород к бабушке»,  это понятно, а вот: «Наберешь малину, клубнику, на зиму хватает. А сейчас?.. Подойдешь к огороду на расстояние двух километров и шкурой чувствуешь, получишь удар ноги в челюсть». Бедное животное с голоду умрет. Обвиняемая, что скажите?
  – Воровать бабушкины ягодки нехорошо, а если поискать в лесу, то найти можно больше.
  – Бить ногой в челюсть тоже не хорошо, не наш метод. А поиск ягод в лесу является трудом.
  – Тётенька, Ваша честь, а каким должен быть наш метод воспитания и труд?
  – Необходимо убедить волка не кидаться и попытаться уговорить его не кушать твоё тело.
  – Ваша честь, боюсь за три секунды не успела бы...
  – А ты пробовала?
  – Нет, я даже  попробовать не успела, как он набросился.
  – А ногой в челюсть значит успела?
  – Я больше не буду.
  – Обвиняемая, объясните суду, что конкретно не будите?
  – Я больше не буду бить правой ногой в челюсть, у нас в школе и другие приемы имеются, извините методы.
  – Например?
  – Например, удар левой ногой.
  – Обвиняемая, вы издеваетесь?!
  – Так я же не по челюсти.
  – А-а-а, тогда ладно, уже лучше, так и запишем.
В зале наступила тишина.
  – Есть вопросы или дополнения по данному делу? – спрашивает судья.
  – Есть, – чинно вставая, произносит медведь.
  – Говорите.
  – Считаю компенсацию в виде курятника, за причиненный ущерб волку, слишком маленькой. Предлагаю полностью изъять у обвиняемой урожай ягод и овощей за текущий год, – облизываясь, произносит медведь.
  – И как они будут жить? – изумлённо спрашивает судья.
  – Это их дело, и вообще необходимо с них ежегодно собирать налог в размере восьмидесяти пяти процентов от выращенного урожая в фонд жителей леса.
  – А под «фондом жителей леса», что имеется в виду? – удивляется судья.
  – Как что?! – недоумевает медведь, почёсывая животик.
  – Справедливо! – вопит лиса, – совсем зажрались, пирожки каждые два дня пекут!
  – А мы ещё зайца напугали, извините... пригласили, он тоже может всё подтвердить, – добавляет волк.
  – Что подтвердить?
  – Всё что спросите, то и подтвердит в нашу пользу.
  – А он тоже был на месте происшествия?
  – Нет, но подтвердить может.
  – А муравей и стрекоза тоже могут?.. подтвердить всё, – спрашивает судья.
  – К сожалению, нет, поэтому мы их в свидетели и не взяли, – наивно отвечает волк.
  – И почему же?
  – Да сильным муравей оказался, на наши провокации не поддаётся, а стрекоза всё лето тёплое пропила.
Медведь откровенно показывает волку кулак, лиса скалит зубы. Волк замолкает, поджимает хвост и садится.
  – Первый раз за многолетнюю практику выношу оправдательное решение. Красная шапочка, можете быть свободной, – произносит судья.

   П. С.
  Через две недели новый судебный процесс по делу семьи Красной шапочки, обвиняется её мама.
  Волка, на общем собрании, выбрали главным экологом леса. Кто выбрал? Да те же: лиса, медведь, заяц.
 Первым делом волк настрочил протокол, в котором говорилось: «мама Красной шапочки, незаконно пекущая пирожки, отравляет лес радиоактивными и другими отходами». В доказательство приведен пример: запах пирожков вызывает у зверей голод, активное слюноотделение, урчание в животах.


Рецензии