Новый приезд

         http://proza.ru/2023/04/10/1262

           Эскиз сделан Надеждой Патшиной

    20.                Новый приезд   

     Вот и ещё один учебный год закончился, я перешла в четвёртый класс. Вроде бы должна радоваться – впереди новое лето, каникулы, родители довольны моей учёбой, а мне почему-то грустно. Это лето тоже пролетит незаметно, испарится, будто вода с мокрой ладони. Но пока оно впереди, можно что-то придумать, чтобы замедлить его течение. Взять хотя бы и прямо завтра поехать к бабушке с дедушкой. Мы уже давно у них не были, то коронавирус мешал, то ещё что-то.
     — Мама, – позвала я, – давай поедем к бабушке с дедушкой. Лето уже началось, а в деревне оно длится дольше, чем в городе.
     — Брянск не совсем деревня, – возразила мама, входя в мою комнату, – это город, областной центр, но навестить родителей давно пора. По телефону у них всегда всё в порядке, не мешало бы в этом убедиться воочию. Сейчас скажу папе, надеюсь, он нас поддержит.
     — Я всё слышу, – подал голос папа из спальни, – и даю добро на поездку. Даже, если камни посыплются с неба, – прибавил он.
     На следующий день с утра у нас начались сборы. Словно пинкертоны мы рыскали по квартире и стаскивали необходимые для поездки вещи в прихожую. Когда куча стала ростом с меня, я вспомнила про котиков.
     — Котиков тоже надо взять с собой, – предложила я, – чтобы показать их бабушке. Она обрадуется, и котики тоже обрадуются. Почувствуют, что там когда-то жили их живые сородичи, и им станет хорошо.
     — Ладно, тащи, – согласился папа.
     Я взяла сразу несколько котиков, положила их на самый верх, и на этом мои сборы были окончены. 
     — У меня всё готово, – отрапортовала я, – можно ехать!
     Мама, окинув критическим взором огромную кучу, вздохнула.
     — Надо ещё продуктов купить в дорогу, – сказала она задумчиво, – они и там пригодятся. Бабушкины блины, конечно, вкусны, но что-нибудь существенное тоже не помешает.
     Папа, взглянув на гору опытным взглядом, подвёл итог нашим стараниям.
     — Вроде бы всё должно поместиться, – сказал он, – после обеда начнём загружаться.
     Пообедали мы быстро, а вот загружались дотемна. Сначала не поместилась в машину половина вещей, мы их выгрузили и снова стали загружать, со второго раза не влезла треть, пришлось опять всё вытаскивать и запихивать снова. После пятой попытки папа стал нервничать, а мы с мамой его успокаивать.
     — Не волнуйся, – говорила я, – главное, чтобы котики влезли, остальное там можем купить.
     — Надо всё брать с собой, – говорил папа с нажимом, укладывая в багажник рыболовные снасти, – у твоего деда все удочки допотопные. На них только он умеет ловить.
     Наконец, с шестой попытки все вещи оказались в машине. Даже нам с мамой место осталось – ей на переднем сиденье рядом с папой, а мне на заднем вместе с котиками.
     Ранним утром на следующий день третьего июня мы выехали из дома. Солнце только-только показалось из-за горизонта, на часах было без пяти четыре. Спать мне хотелось неимоверно, я ёрзала на заднем сидении, пытаясь найти подходящее место, чтобы улечься, но не находила.
     — Как же папа будет вести машину в такую рань, – думала я, – он ведь тоже почти не спал. Все мы легли в полночь.
     Но папа выглядел бодрым, он посмотрел на меня в зеркало заднего вида и весело подмигнул.
     — Устраивайся поудобнее, – сказал он, – может, уснёшь в дороге. Поедем мы быстро, – прибавил он, – так что засыпай скорее, а то не успеешь досмотреть первый сон, как мы будем на месте.
     Я прижала к себе беленькую Лили, она уже начала дремать на моих руках, и у меня самой потихоньку стали слипаться глаза.
     — Покажу тебя бабушке первой, – грезила я сквозь дрёму, – вот она обрадуется.
     Я погладила Лили, прикрыла ей глазки, забралась с ногами на сиденье, стащив одна об одну кроссовки, и незаметно уснула. А когда проснулась, мы уже въезжали во двор знакомого дома.
     — Ура! – спросонья выдала я, – мы приехали.
     У подъезда нас встречали бабушка с дедушкой. Мне показалось, что они ничуть не постарели, остались такими же, как в прошлый приезд. Они подошли к нам, мы обнялись, и все вместе стали выгружать машину.
     — Судя по вещам, вы на всё лето приехали, – радостно говорил
дед, – будем ходить на речку, за грибами-ягодами. Математикой займёмся, – это он уже обращался ко мне, – таблицу умножения у тебя проверю.
     — Отстань, дед, – строго сказала бабушка, – не приставай к ребёнку со своей математикой.
     Она подошла к маме и стала принимать от неё вещи.
     — Как же они похожи, – подумала я, – только у бабушки движения замедленные.
     А дед мне казался всё таким же, как раньше, выхватывал у папы самые тяжёлые пакеты и бежал с ними к лифту. Через полчаса с вещами было покончено, все они переместились из машины в квартиру.
     — А в Москве на обратную процедуру нам понадобилось три часа, – вспомнила я.
     Посмотрев на горку вещей, образовавшуюся в прихожей, дед сразу начал командовать.
     — Раскладывать будем потом, – сказал он, – а сейчас срочно мыть руки и за стол. Когда хорошо поработал, надо как следует подкрепиться, так всегда говорил мой отец, – прибавил он.
     Завтрак уже был готов – блины со сметаной, овсяная каша, горячий какао и кофе. Бабушка всё приготовила заранее. К блинам и каше дед Витя достал из морозильника землянику, которую сам собирал ещё в прошлом году на Андреевском лугу. Кашу с ягодами он приучил есть нас всех: меня, папу, маму, сам всегда ест её с удовольствием, а вот бабушка Лена кашу кушать не стала, предпочтя ей кофе. Зато мы накормили кашей Лили. Я усадила её на стол, прислонила к стене, на которой полно всяких фотографий, и моих в том числе, и поставила перед кошечкой блюдце с кашей. Беленькая Лили выловила из неё несколько ягод, попробовала и
осталась довольной.
     — Ешь аккуратней, – предупредила я, – не испачкай свою шубку.
     После завтрака папа с мамой начали разбирать вещи, а я пошла прогуляться по комнатам. Ходила и вспоминала, как тут всё было три года назад. Тогда ещё была жива прабабушка Надя, вечерами я сидела у неё на коленях, а она рассказывала мне сказки.
     Вспомнив это, я подошла к дверному косяку и поискала на нём метку. Нашла. Это дед измерял мой рост. Рядом с меткой были видны цифры – 125 см, а чуть ниже стояла дата: 08.08. 2019 г. Меня разобрало любопытство, насколько же я подросла.
     — Дед, – крикнула я, – иди-ка измерь меня.
     Дедушка принёс рулетку, я встала спиной к дверному косяку, и он провёл карандашом над моей головой.
     — Самому интересно, – сказал он, разматывая рулетку, – сто сорок восемь сантиметров.
     Он написал новую цифру рядом с новой меткой и ниже поставил число: 03.06. 2022 г.
     — Сама сможешь посчитать, насколько ты выросла? – дед хитро улыбнулся, – или без смартфона никак?
     — Не волнуйся, – ответила я, – посчитаю, по математике у меня четвёрка.
     — Лучше бы пятёрка, – вздохнул дедушка.
     Считать мне не очень хотелось, но я знала, как это делать. Нужно было старое число поместить под новым и из каждой новой цифры вычесть старую.
     — Восемь минус пять, будет три, – беззвучно шептала я, – от четырёх отнять два – два, и от одного один – ноль. На двадцать три сантиметра я подросла, – отчеканила я, – так что считать в уме я умею
     — Я тебе потом дам другое задание и проверю, – сказал дед, так и не похвалив меня.
     Посмотрев на новую метку и оставшись довольной, я отправилась по комнатам искать места, куда раньше прятались котики. Изя всегда прятался позади дедушкиного стола с компьютером, а Пиня за прабабушкиным диваном. Котики были умненькими и понимали, что я, маленькая девочка, оттуда их не достану. Теперь живых котиков не осталось, только игрушечные. От этих воспоминаний мне стало грустно.
     — Давай заведём новых, – предложила я бабушке, – без котиков
скучно.
     — Нам с дедом не скучно, – ответила бабушка, – а живность сейчас не просто содержать. Заведём как-нибудь потом, когда ты вырастешь.
     — Когда она вырастет, лучше всего правнуков завести, – засмеялся дед Витя, – с котами можно повременить. А чтобы сейчас тебе было не скучно, пойдём с нами на тренировку. Там у нас ребята занимаются примерно твоего возраста. Покажешь им класс.
     — Сходи, – сказала мама, слыша наш разговор, – потренируйся, как следует, а вот блинов можешь есть поменьше и конфеты не надо прятать.
     — Я не прячу, – возразила я, – может, это Лили прячет, она сладкоежка. А на счёт тренировок не беспокойтесь, пойду и покажу класс вашим ребятам.
     — Да, апломба у тебя хватает, – сказал дед задумчиво, – совсем
взрослая стала, таблицу умножения можно не спрашивать…
     Вечером мы с бабушкой Леной сидели за её столом и шили подушку. Я тоже немного построчила на швейной машинке, потом в помощницы к нам принесла Лили. Пусть тоже не только есть, но и шить приучается.
     — Будет тебе приданое, – сказала бабушка, когда подушка была
готова, – дожить бы только до этих времён.
     Я посмотрела на её задумчивое лицо, на руки, гладившие подушку, и вспомнила, как когда-то мы шили с ней игрушки – КотоПёса и куклу Дашу. Это было давно, тогда ещё была жива прабабушка Надя, и были живы котики. С этими мыслями я отправилась спать.
     Легла я в прабабушкиной комнате. Постелили мне на диване, на котором она спала, рядом с собой я положила Лили и выключила свет. Уже через мгновение сквозь неплотно сдвинутые занавески на меня смотрела луна.
     — Будет меня баюкать, – подумала я и с этой мыслью уснула.
     Спалось мне хорошо, ведь в этой комнате ещё до приезда прабабушки на этом самом месте спала моя мама.

                12 апреля 2023 г

            http://proza.ru/2023/04/13/1406


Рецензии