Блохи и собаки, которые совсем не плохи

                Блохи и собаки, которые совсем не плохи.
                Чем чаще блоха кусает собаку,
                тем быстрее собака бежит к
                своей цели.
                - А в чем цель собаки, разве не
                накормить блоху?
                - Цель собаки в том, что блоха
                для нее больше, чем друг. Ведь
                подгоняет даже тогда, когда
                причиняет боль. Но блоха – не
                хозяйка собаки. И собака
                благодарит блоху за причину
                своей скорости. Даже если
                оказывается, что настоящей целью
                собаки была мертвая кость.
                (От автора).
«Боже, спаси и сохрани! Кто это там лежит? Да еще в грязи…Боже, ты мне сказал сегодня выйти и взять платок, это там, для того человека?».
Николай Тупицын, которого все в станице звали юродивым, или просто идиотом, аккуратно приближался к трупу возле реки. Ему не было страшно, но на трупы смотреть он не любил.
«Это же девочка! Ох, Боже! Как мы странно живем…Сколько лет я иду, а не сделал и шаг…песня хорошая была.». Николай Тупицын остановился возле девочки. Она лежала лицом вниз, речная галька вокруг нее была забрызгана кровью. На ней было порванное, когда-то красивое пальто, когда-то голубого цвета. Ноги у девочки были раскинуты неестественно, а руки она, видимо, прижала к груди. Тупицын аккуратно дотронулся до пальто, чтобы отсмотреть труп. Девочка странно дернулась, от чего у Тупицына прошла дрожь по коже… «Живая еще».
 -Миленькая, ты чего здесь лежишь? Скоро вода в реке поднимется, тебя смоет течением, здесь река-то бурная…
 - Уходи, -послышался слабый хриплый голос. – Пусть смоет. Я очень грязная. Надо, чтобы смыла. Меня здесь правильно оставили…
 - Тьфу, глупость! Ну кто мог оставить?
 - Ты идиот? По мне все же видно, кто и зачем.
 - Я – идиот, так все говорят. Мне Боженька сказал сюда прийти и принести платок. Для тебя, видимо. На платок! – Тупицын как-то неловко попытался платок просунуть ей в руки, но она вдруг перевернулась на спину, она была совсем голая, и не девочка, а женщина лет сорока. И вся в крови.
 - Охх ты, родная, давай я тебя накрою своей курткой… - Опешил Тупицын.
 - Что, тоже хочешь меня? – злобно из-под темных спутанных волос прошипела женщина.
 - Хочу тебя отсюда увести. У меня тут домик неподалеку маленький, ну, хочешь, искупаемся в речке, хоть и прохладно, и пойдем? Там поспишь, не здесь, не на камнях…И ранки твои осмотреть нужно.
 - Осматривать нечего. Вчера мне еще было четырнадцать лет. Сегодня больше не хочу себя и четырнадцать. И имени не скажу. Грязная я, понимаешь?
 - Так Боженька мне и сказал, платок возьми. На платок! А так-то я думаю, ты чистая, это они грязные, потому что так тебя…ну, с тобой…оставили здесь…
 - Давай платок, - женщина, словно девочка, попыталась закутаться в куртку Тупицына, и так, чтобы он не увидел больше ее голого тела. – Мне в лицо плевали, стыдно. В бога твоего не верю, а в тебя поверю, можно? – платок оказался в ее руках, и она заплакала в него, слезы смыли вскоре чужие вонючие плевки, и что-то еще…
 - Так и я в него не верю, он сам со мной говорит…Но, видишь, привел же сюда.
 - Как это – говорит? Так ты дурачек?
 -Я – Николай Тупицын!
 -Что-о-о? – она вдруг начала смеяться, и как-то светлее, что-ли, стали ее глаза.
 - Видать, для того мне имя папка такое дал, чтобы тебя рассмешить! – Тупицын тоже разулыбался, открыв рот пошире с немногочисленными уже зубами, - Ты давай вставай, во-о-от, обопрись на меня, пойдем домой. А по дороге я про блоху и собаку расскажу, мне Боженька нашептал, я записал все, и наизусть помню. Самое главное – не мёртвая кость для бегущей собаки цель, а блоха обязательно спрыгнет с собаки однажды. И собака ее и не заметит. Поняла? А блохи одумаются потом, и совсем станут не плохи…Поняла?

Прим.: В тексте использовалась фраза из песни «Родина» рок-группы ДДТ.


Рецензии