Тульский пряник

                Прим. от  автора : Большая просьба не рассматривать этот рассказ, как описание событий на сегодняшний день. Рассказ был написан давно, и не имеет ни малейшего отношения к СВО.
                Тульский пряник.
«Я – солдат, недоношенный ребенок войны
Я – солдат, мама, залечи мои раны.
Я – солдат, солдат забытой Богом страны
Я – герой, скажите мне, какого романа…
(Из песни группы ПЯТНИЦА)

«БА сидела на кровати в маленькой палате на четверых. Я пришел, я вернулся, я теперь буддист! Буддист в хаки, или в милитари, так теперь говорить модно очень.
 -БА! Смотри, я тебе пряник принес, Тульский, твой любимый…и трактат о пустоте. БА, ну что ты даже не смотришь на меня? Я вернулся, БА, я живой! Ты вот почитай трактат, там все сказано – все пустое, и ты, и я, и войны тоже пусты. Главное – счастья желать всем живым существам, а не убивать. Слышишь, БА? Ты – пустота, БА…»
БА или Зинка, как ее звали в палате, проснулась раньше всех. Опять внук приснился. Посмотрела на таких же, как она, спящих троих, и видящих внуков во снах. Пересчитала – пока трое: Нина, Машка и Саломея Ивановна. «Это хорошо, что пока все живы», - подумала БА Зинка, и медленно стала подниматься с койки. Парализованная правая рука после перенесенного инсульта очень ей мешала. «Ну а как же? Когда внука в милитари забрали…а он был буддист, даже муравьев в доме травить –то не давал…а тут, в окопы. И больше не видела его. Только во сне в окопах этих…».
Ба Зинка, все же смогла сама сесть, чтобы не звать рано утром ту вредную медсестру, которая памперсы менять у всех не хочет хотя бы раз в день, а потом жалуется, что из палаты воняет… «Памперсы и сами уже меняем, я левой рукой дотягиваюсь до Саломеи Ивановны, хорошо, что палата такая маленькая, и помогаю…».
Сев, БА Зинка тихонечко начала натягивать халат, :«Ну не идти же в ночнушке на первый этаж! Тем более, что медсестры пока спят, а Тульские пряники уже привезли, сегодня же среда. В среду привозят». БА Зинка, натянув очень странно на себя пол халата, поскреблась в кармане, и нашла заветные пятьдесят рублей, сохраненные на этот и каждый раз в год – на буддийский праздник Сагаалган, или по-нашему, Новый год. Осторожно встала, нашла ногой тапки, одела, и стала прокрадываться из палаты. Вид у нее был, как и у всех в этой больнице для стариков, нормальный. Тапки разные, не свои, носки в дырках, из-под ночнушки времен СССР торчал полный уже памперс, и халат байковый, натянутый поверх головы. Но Тульский пряник надо было купить. Левой рукой нащупывая перила, БА Зинка спускалась на первый этаж со своего родного третьего. «Ну слава пустоте, мой родненький! Дошла!» - весело и игриво, пошаркала к латку, где Паша продавала пряники.
 - Дай мне вот этот один! – БА Зинка протянула левую руку за пряником, высвободив ее от пятидесятирублевой купюры.
 - О, Зинаида Федоровна, рад вас видеть. Но пряники теперь у нас по сто стоят…За пятьдесят только половинку купить можно, я разрежу! – Паша – тридцати восьмилетний одиночка с залысиной схватился за ножик.
 -Да как так-то? Мне с пенсии только пятьдесят и остается, все на больницу эту государственную уходит!!! Мне нужен целый пряник… Нас-то в палате четверо! Я всегда делю на четверых…А так только вкус останется, и пустота…без внука…
 -Ладно, бери. Но никому не говори, что я дал. Блин, Зинка, вечно тебе уступаю.
 БА Зинка схватила Тульский целый пряник и поспешила обратно в палату. Спускаться было легче, а подниматься – просто ужасно. «Но ради пряника это того стоит» - подумала она, опираясь на перила лестницы.
Дошла, села на кровать, тапки сбросила, халат откинула, легла, а пряник спрятала под подушку : «Вот проснутся все, скажу, внук принес…из окопов, сохранил. На всех как всегда и поделим. Ну пустота я, пустота, но целая, как пряник! Прав ты был сегодня, внучек, надо счастья хоть раз пожелать, а не убивать…».


Рецензии