Тайна земной миссии Христа. Часть II

               ТАЙНА ЗЕМНОЙ МИССИИ ХРИСТА. ЧАСТЬ 2.
               "ЧТО ДЕЛАЕШЬ, ДЕЛАЙ СКОРЕЕ".

   Однако на этом авторское исследование не закончено. Во-первых, здесь ещё не найдены ясные ответы на некоторые из поставленных выше вопросов. Во-вторых, продолжая развивать обозначенный выше подход, автор сможет ответить ещё на ряд вопросов, которые так же не менее важны для распутывания клубка событий, имеющих беспрецедентное значение как для прошлого, так и для будущего человечества.
    Например, Христос говорит Иуде на тайной вечере перед казнью: «Что делаешь, делай скорее»  (Ин. Гл.13 ст.27). Получается, что как бы Сам Христос посылает Иуду на «задание». Да, здесь скрыта загадка, попытка дать ответ на которую будет сделана ниже. Всё это может быть логично растолковано с единых позиций, ключом в которых являются свидетельства «Розы Мира».
     Почему Иисус мог быть казнён только после предательства? Может быть, оно совсем и не требовалось? Ведь искали же фарисеи и саддукеи убить Его, как свидетельствует Сам Христос в Евангелиях. Место тонкое. Мне трудно сейчас объяснить детально, почему без предательства Иуды казнь не могла бы состояться (не потому, что мне не ясна версия, но потому, что для детального обоснования пришлось бы сильно отклониться от основной линии исследования).

    Скажу ещё об одном не всем  понятном обстоятельстве. Иуда начал предавать Христа раньше, чем пришёл в ту ночь в Синедрион. В тонких иноматериальных планах, проще говоря - в своих замыслах и желаниях он начал это делать гораздо раньше. И это предопределило неизбежность соответствующего земного деяния. Христос увидел эту предопределённость раньше, увидел это зреющее в душе Иуды деяние, которое сделало невыполнимым первый полный вариант миссии.
 
    Вот как об этом говорит Даниил Андреев в «Розе Мира»: «…некоторые узловые события больших процессов пребывают в грядущем как бы незыблемо предрешёнными точками. Но их чрезвычайно мало, да и они, осуществляясь в истории, могут принять тот или иной вид, ту или иную степень желаемой полноты. Рождение Планетарного Логоса в человечестве было предрешено на тысячелетия раньше, чем оно свершилось в Палестине. Но в каком народе и в каком веке оно произойдет, стало определяться несравненно позднее. Вопрос же о том, закончится ли оно Его полной победой, полным завершением Его миссии, частичным ли её выполнением либо даже временным поражением, - этот вопрос оставался непредрешённым и непредрешимым до тех пор, пока борьба не закончилась предательством Искариота. И никто, кроме Всеведущего, даже Сам Иисус, не мог заранее знать степени поражения или победы» (Роза Мира стр.239).

    “Трудно сказать, с какого момента земной жизни Иисуса в душе Его возникла тревога, сомнение в исполнимости Его миссии во всей её полноте. Но в последний период Его проповеднической деятельности всё отчётливей сквозит в Его словах - насколько мы знаем их по Евангелию - готовность к тому, что господин тёмных сил может оказаться временным, частичным победителем. Действительно, видимой формой такой частичной победы явилось предательство Иуды из Кириафа.”(Роза Мира, стр.115).
     Итак, до того, как душа Иуды начала поддаваться сатанинскому соблазну, вполне ещё возможно было полное триумфальное завершение миссии Христа на Земле. Он посылает апостолов проповедовать именно об этом в селения Иудеи. Само слово «ЕВАНГЕЛИЕ» переводится как «БЛАГАЯ ВЕСТЬ». Это благая весть о том, что вот Он, долгожданный Мессия, явился на землю Израиля. Этот Мессия и есть их Учитель – вот о чём говорят апостолы, проповедуя в селениях. Примите Его, признайте Его как Мессию и сбудется всё, что заповедано в пророках больших и малых о Царствии Божьем, грядущем на Землю.
   Но, по-видимому, за несколько недель (может быть ещё раньше) до Его ареста и казни, в тонких планах в неземных мирах, Иуда уже предал Его, сделав неизбежным предательство и казнь на Земле.
   Вот как говорится об этом в «Розе Мира»: «К этому моменту Планетарный Логос ещё не мог подготовить Своё воплощение к трансформе; Голгофа обрекла Его на мучительную человеческую смерть. Избегнуть казни Он не хотел, хотя и мог: это было бы отступлением, да и всё равно Гагтунгр умертвил бы Его несколько позже». (Роза Мира стр. 115).

   Но почему Он не смиренно ждёт смерти, а теперь уже идёт Сам ей навстречу?
  “Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её.” (Ин. гл.10 ст.17-18).

   Делает ли Он это просто, чтобы поскорее развязать неизбежное, или ещё более серьёзные причины ведут Его к этому? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вновь обратиться к «Розе Мира».
   Даниил Андреев пишет: “В последнее тысячелетие до Христа могущество Гагтунгра было так велико, что в потусторонних слоях многих метакультур человечества у возмездия был отнят его временный характер. Выход из страдалищ был для мучающихся наглухо закрыт и у них отнята надежда.” (Роза Мира, стр.47).

   Где мы можем найти какие-либо подтверждения этого свидетельства Даниила Андреева? Или мы должны просто поверить ему на слово? Свидетельства найти можно в мифах многих народов древности. Многие, вероятно, скажут: какие же свидетельства могут быть в мифах? Скажут, что миф – голая выдумка, народная фантазия. Пора бы давно отойти от такой наивной точки зрения на мифы. Да, в них много надуманного, привнесённого и искажённого узким человеческим умом, но основа их верна. Она получена духовидцами разных народов в незапамятные времена, как прямое свидетельство о наличии потусторонних миров и условий существования в них. Например, греческая мифология прямо свидетельствует, что душа, попавшая в царство теней, не могла выйти оттуда и никогда не имела на это надежды. Если принять такое свидетельство как истинное, то изложенное в «Розе Мира» не покажется необоснованной выдумкой.
 
    Итак, если действительно Христос сошёл в ад в три дня между смертью на кресте и воскресеньем, то что же Он там совершил? Опять обратимся к «Розе Мира»:
   «Но после смерти для Него оказалось возможной трансформа иного рода: Воскресение. А между этими двумя актами совершилось то потрясшее Шаданакар нисхождение Его в миры Возмездия и раскрытие вечно замкнутых врат этих миров, которое  воистину стяжало Иисусу имя Спасителя. Он прошёл сквозь все слои магм и ядра, непреодолимым оказался только порог Суфэтха. Все остальные пороги были сдвинуты, запоры сорваны, страдальцы подняты, - одни в миры Просветления, другие в шрастры, третьи в верхние слои Возмездия, начавшие преобразовываться из вечных страдалищ во временные чистилища. Так было положено начало великому, позднее всё возраставшему смягчению Закона кармы” (Роза Мира, стр.115).

    Тут прозвучало индийское слово «карма». Но если понимать КАРМУ широко (как это и трактуется в «Розе Мира»), как ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ ЗА ПОДОБНОЕ ПОДОБНЫМ, то карма принимается как одно из основных понятий практически всех религий. Почти все предания и писания всех распространённых религий упоминают, так или иначе, о воздаянии за совершённые злые или добрые дела. Другое дело, что в одних религиозных системах оно связывается с перевоплощениями, а в других – только с посмертным существованием.
   Если наиболее просто сформулировать закон кармы, то он будет звучать примерно так: ЗА ПОДОБНОЕ ВОЗДАЁТСЯ ПОДОБНЫМ. Например, по религиозным представлениям индуизма и буддизма человек, убивший кого-то из людей в одной жизни, будет убит сам в этой же или в другой жизни. Так вот, если применить закон кармы в его наиболее общем виде к земной судьбе Христа, то получается – Он хорошо знал, что, ОТДАВАЯ ВЛАСТЬ НАД СВОЕЙ СМЕРТЬЮ ДОБРОВОЛЬНО в руки Гагтунгра (планетарного демона Земли), ОН ПОЛУЧИТ ВЛАСТЬ НАД ПОСМЕРТНОЙ СУДЬБОЙ ВСЕХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

   Так оно и получилось. И в аду над вечной смертью, над муками без исхода Христос одержал победу.  Несмотря на то, что большинство людей по-прежнему попадают в нисходящие слои (слои ада), но теперь они имеют возможность усилиями Христа и Его помощников выбраться оттуда, пусть даже после тяжких страданий.
   Даже православные ортодоксы признают, что, несмотря на представление о вечных муках в аду, присущих каноническому православию, есть основательные свидетельства, что человека можно вымолить из ада (об этих свидетельствах можно прочесть даже в новой святоотеческой православной литературе).
 
    Есть ещё нечто, связанное с миссией Христа и законом кармы. Как описывает Даниил Андреев, реализация закона, когда человек попадает в тот или иной слой, происходит почти так, как действует в нашем мире закон Архимеда. Известно, что тело небольшой плотности, сравнимой с плотностью воздуха, будет в атмосфере Земли приближаться к поверхности или удаляться от неё до того слоя, где его плотность сравняется с плотностью окружающего воздуха. Далее силы тяготения и архимедова сила выталкивания уравновесятся и тело зависнет в данном слое воздуха.

    По утверждению Даниила Андреева, если мы совершаем плохие с нравственной точки зрения поступки, наше эфирное тело впитывает в себя более плотные эфиры и утяжеляется. Наоборот, при совершении добрых дел - оно становится легче, просветлённее. Пока человек имеет физическое тело, эфирное привязано к нему и может удерживаться вблизи физического слоя поверхности Земли. При разделении тел (физической смерти) эфирное тело начинает либо всплывать, либо погружаться. Погружается же оно до того слоя, где его плотность сравняется с плотностью окружающей эфирной материи.
   Христос, как безгрешный, имел чистейшее и легчайшее эфирное тело, но потому-то погрузиться в самые глубины ада Ему было бы нелегко. Известно также, например в христианском учении, что закон кармы допускает добровольное взятие кем-нибудь чужих грехов на себя. Об этом, в частности, говорится и в процитированном выше месте из пророка Исайи. Потому Христос собирает грехи мира на Себя, чтобы войти в слои ада как можно глубже, как ныряльщик выбирает камень потяжелее, чтобы нырнуть подальше. Может кому-то такое объяснение покажется слишком приземлённым, но в нём нет никаких внутренних противоречий, как и нет недопустимых разночтений с известными религиозными системами.

   Что же касается миссии Христа в нашем мире, то здесь она осталась оборванной, недовершенной:
   «Но если потусторонняя борьба Иисуса Христа с демоническими силами ознаменовалась рядом мировых побед, то недовершённость Его миссии в Энрофе сказалась в неисчерпаемом множестве трагических следствий. САМОЁ УЧЕНИЕ ОКАЗАЛОСЬ ИСКАЖЁННЫМ, ПЕРЕПУТАННЫМ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, - как раз теми элементами, которые преодолевались жизнью Христа, а если бы эта жизнь не оказалась оборвана, были бы преодолены окончательно. ОСНОВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЭТИХ ЭЛЕМЕНТОВ - ПРИВНЕСЕНИЕ В ОБРАЗ БОГА ЧЕРТ УПОРНОГО, БЕЗЖАЛОСТНОГО СУДЬИ, ДАЖЕ МСТИТЕЛЯ, и ПРИПИСЫВАНИЕ ИМЕННО ЕМУ БЕСЧЕЛОВЕЧНЫХ ЗАКОНОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРЫЕ НЕСЁТ ГАГТУНГР, и которые должны быть облегчены, одухотворены, изменены в корне. Такое снижение уровня этического понимания ведёт к сосредоточению внимания на своём личном спасении, а импульс социального сострадания и активное стремление к просветлению мира оказывается в параличе» (Роза Мира с.116).

   Есть и здесь загадка, на которую необходимо дать обоснованный ответ. Загадка заключается в том, ПОЧЕМУ ОБРАЗ БОГА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ ПРЕДСТАЁТ ЧАСТО ТАКИМ МСТИТЕЛЬНЫМ, КАРАЮЩИМ И БЕЗЖАЛОСТНЫМ? Ведь НОВЫЙ ЗАВЕТ весь пронизан совсем иным образом, образом любви и милосердия, сострадания и сорадования. Это образ Христа, который единосущ Отцу, и всей своею жизнью показавший иудеям истинное лицо Бога, на языке Библии – прославивший Его Имя. Здесь, думается, есть две основные причины.
   Первая причина кроется в той атмосфере и том уровне сознания, в том характере людей, в каких прививалось человечеству в лице народа Израиля МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ  РЕЛИГИЯ. Люди тогда были устроены так, что готовы были поклоняться и стараться умилостивить всех, кто существенно влиял на их жизнь, определял каким-то образом их судьбы. Читающие Ветхий завет должны были бы обратить внимание на то, сколь мало упоминаний там о тёмных силах, тогда как в сказаниях других народов, народов языческих, тёмным силам уделяется не меньше половины места. Зная, каков характер человеческий, что он слаб и падок на соблазны, что он боязлив и услужлив, Провидение все деяния, оказывающие существенное влияние на судьбы народа Израиля, в том числе и деяния тёмных сил, вынуждено было приписывать вначале одному Единому Богу. Иначе в том же Израиле непременно нашлись бы группы людей, которые бы стали обращаться к тёмным силам с целью их умилостивить, а то и прямо служить им. Потому и говорит Бог в ветхозаветных писаниях, что вот всё вам от Меня, т.к. если бы люди узнали о существенном влиянии на их судьбу ещё и тёмных сил, то непременно по слабости своей многие из них соблазнились бы им поклоняться (впрочем, как часто это случалось, и народ Израиля увлекался поклонением иным богам, справедливо считая, что и они могут повлиять на его судьбу). Провидение хотело убедить народ Израиля, что вся судьба их до каждой мелочи, в том числе и наказания (кары) – всё это деяния рук Божьих. В общем, это удалось ценой неимоверных усилий, монотеизм утвердился в народе Израиля, в том числе и ценой наложения на образ Бога не присущих Ему черт мстительности, жестокости, что создало образ Бога гневливого и карающего.

   Вторую причину называет Даниил Андреев в «Розе Мира» - это искажающее влияние на даваемое пророкам откровение демонических сил в лице демонов великодержавия – уицраоров:
    «Незавершённость миссии Христа сказывается и в том, что материальное начало в природе и плотское в человеке не дождались предназначенного им просветления во всеобщих масштабах, а не в одном только естестве Самого Христа. И, оставшись непросветлёнными, они были выброшены Христианской церковью за пределы того, что обнималось ею, что ею принималось и благословлялось. Таинства крещения и причащения отрезали неофита от языческого оправдания самодовлеющего плотского начала; никакого же иного осмысления, высшего, не давалось. Эта аскетическая тенденция христианства, едва смягчённая компромиссным институтом таинства бракосочетания, эта поляризация понятий “духа и плоти”, которую влекло за собой христианство во всех охваченных им культурах и которая привела в конце концов к безрелигиозной эре цивилизации, - всё это не было бы простой случайностью или хотя бы явлением только одного исторического плана. Напротив, в этом отразилась особенность, свойственная христианству в его метаисторической судьбе, - особенность, предопределённая именно оборванностью миссии Христа в Энрофе.
   Главное же - в Энрофе вообще не совершилось коренного сдвига. Законы остались законами, инстинкты - инстинктами, страсти - страстями, болезни - болезнями, смерти - смертью, государства - государствами, войны - войнами, тирании - тираниями. Образование церкви в человечестве, обременённом прежней самостью и неограждённом от тёмных инспираций, не могло вызвать того стремительного прогресса - духовного и нравственного, который совершился бы, если бы Гагтунгр не оборвал жизнь Христа. Поэтому девятнадцать веков человечество двигалось по изломанному, зигзагообразному, неравномерному и односторонне суженному пути: он - равнодействующая между работой Провиденциальных начал и яростным воздействием Гагтунгра” (Роза Мира стр.116).

   Действительно, наш мир никаких существенных и радикальных изменений в смысле улучшения человеческой нравственности и изменения физических условий существования (имеется ввиду отсутствие болезней и страданий) вследствие вочеловечивания Христа не претерпел. Он несколько нравственно улучшился, но за две тысячи лет можно было достигнуть и гораздо большего прогресса.
   Однако первое обетование не отменяется, а лишь откладывается. Оно будет исполнено. Он снова придёт в наш мир, чтобы изменить его по законам Царствия Божьего. Но это будет лишь тогда, когда исстрадавшееся под гнётом антихриста и после него от других бед ЧЕЛОВЕЧЕСТВО УЖЕ НЕ ЗАХОЧЕТ ОТВЕРГНУТЬ ЕГО ПОМОЩЬ, как в первый раз.

   


Рецензии