Лучший друг

       Позвонила жена, поздравила с Днём космонавтики. Она тоже много трудилась на благо мечты о "марсианских яблонях в цвету". Я ещё вчера поздравил человек сто в "Одноклассниках" и сочинил стихотворение с соответствующим названием, можно глянуть на "Стихи.ру".

       "Вышел" в инет... Смотрю - сегодня 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского. Программа ТВ... Отмечают слабовато. Но "Жестокий романс" есть (куда без него). Перехожу в "Ютуб" (который нарушает законы нашей родной сторонки, но привычка сильнее гордости за самые справедливые суды в мире), смотрю на плывущий по Волге белый пароход и слышу... - Мохнатый шмель на душистый хмель...- Михалков - красавЕц!  Это любимая песня Володи Дирина.

       
       Октябрьские праздники я отмечал ещё в Фюрстенберге, а 11 ноября вышел из поезда на платформу бакинского вокзала. Здесь было лето: зелень, цветы, народ в рубашках, открытые лотки с разной вкуснятиной. Нас встречал лейтенант старшОй на машине. Баку понравился с первого взгляда.
      
       Через два дня пошёл в школу. Стою у кабинета завуча, прислонившись к подоконнику один (мать накануне уже была без меня, отдала документы, поговорила). Мимо снуют ребята, с некоторым удивлением смотрят на меня.Потом я узнал, что их поразил мой вид: в немецком костюме при галстуке, белой рубашке, с чёрным кожаным портфелем и... рыжий.
       Подходит здоровенный парень в очках и махровом свитере.- Кто, откуда, в какой класс, в баскетбол играешь?   - Володя Игнатьев, из Германии, в 9А, играю.  Убежал. Прибегает другой. - Сколько из десяти со штрафной забросишь?
 - Ну, восемь... Девять...  - Давай к нам в "В". Не против? Говорю, что не против. Он - к завучу в кабинет. Выходят через пять минут вдвоём. Марушенко (фамилия начальницы):"Как так? Мы вчера с мамой договорились. 9А - лучший, ты отличник...". - Да ладно - говорю - подошли ребята, поинтересовались, я не против. - И хорошо. Усилишь.  Так я стал учеником 9В.

    На следующий день на тренировке забросил свои девять со штрафных (я в ГДР серьёзно занимался баскетболом с прекрасным тренером, а в велоспорте был лучшим), играл тоже прилично (потом и за сборную района "выступал"). Юнис (главный спортсмен школы) выразил Кальченко (который меня у завуча выцарапал) благодарность, а мне сказал, чтобы чувствовал себя в военном городке как дома, в обиду меня не дадут.

    Через пару дней все ребята класса пришли на занятия в костюмах, а девушки в форме (разнеможной) и белых фартуках. Наша классная чуть в обморок не упала.
И только один парень всё ходил в джемпере и спортивных штанах. ЭТО был Дирин.

    "Алатавинца" (прозвище Дирина) в школу сопровождали два-три парня, часто вместо занятий они пили рядом в сквере пиво или вино (водку - НИКОГДА!), уходили в кино. Учился  плохо, в седьмом классе остался на второй год. Со мной не разговаривал.  Он "держал шишку" у ровесников на карьере.

    Недели через три-четыре гуляли мы с Кальченко и Родненко по городку. Подошли два парня, отозвали меня в сторонку и стали "выступать" с претензиями, мой вид, и поведение в школе и быту им было не по вкусу. Один ударил меня по щеке тихонько, смотри,мол... И пошли.  - Эй, кричу им, минутку.  Подошёл и... вмазал тому, кто дал по щеке, под дых (я прилично занимался боксом, года два в Людвигслусте). Парень сделал два шага назад и свалился в канаву. Посыпались угрозы, предупреждения, ругань. Но драки не последовало. Нас было трое, а Родненко - силён как бык, это знали все на районе.

     Мы выиграли первенство школы, обыграв ВСЕ десятые классы! Меня взяли играть за район (но там я не был основным, так выходил забросить пару трёхочковых).

     Выпал снег!  В Баку это редкость и радость. Сидим у Дома офицеров. Рядом гора, ребята помладше катаются на санках, и мы изредка катимся, соблюдая солидность. Снизу идут  восемь -девять парней. Нас человека три -четыре...
"Кажется, по твою душу"-говорит Кальченко. - Отобьёмся, но ты поосторожней, предоставь мне уладить дело.  И тут снизу "буханка", обгоняет идущих, выходит  Владимир Дирин и с ним "великолепная пятёрка" сопровождающих. Кричит чтобы я и  Саша Кальченко, с которым он дружил, приблизились. Подошли. Володя говорит коротко и ясно с "междометиями"  - Если кто-нибудь из вашей кодлы пальцем тронет моего рыжего друга(?) ё... ка...лэ..мэ.нэ!  Оказалось, что и в мыслях такого не было... А Дирин держал ситуацию под контролем, и ему доложили о возникшей проблеме, которые он всю жизнь отлично решал.

      Девятый класс Володя Дирин закончил с двумя тройками. Десятый - без оных. Дослужился до начальника строительного управления. "Заслуженный строитель России"!
      Да, на следующий день после моей защиты он явился в класс в импортном костюме стального цвета. И больше НИКОГДА его в школу не сопровождали "бандиты".

      Его мама часто говорила, прикладывая платок к глазам, что, если бы я не приехал... И вся семья меня любила и любит.

                А вы говорите...

                12 апреля. Воронеж.

По жизни вместе шли полвека:
Ты - старший брат, я - рыжий  Вова.
И вот не стало  Человека...
Искал и не нашёл словА,
Чтобы сказать кем был ты мне,
Но часто вижу я во сне...


Народа тьма, как на премьере,
Дирин  бежит и...
                головой вниз
Бросается с края карьера...
                В  Жизнь!
                * * *
Ты мне запомнился летящим
С копной волос и без морщин;
Любимец  Случая  и  женщин
Надёжнейший из всех мужчин.

                Декабрь 2020.


               


Рецензии