Страсти по Толстому
Достаточно было увидеть на афише,что это постановка того же А.Баргмана,что отметился "Трепетом моего сердца"по пьесе Х.Левина.
Я тогда весь переплевался.
Желающие могут пройти по ссылке к моей рецензии на его детище-"Трепет еврейского сердца"-http://proza.ru/2022/11/26/266
Все мои друзья и приятели-евреи, наоборот, в восторге.
Видимо, безнадежная тоска этой пьесы, из-за которой после антракта сбежала большая, и я уверен, лучшая часть публики, греет только еврейское сердце.
А судя по тому, на сколько эта постановка еврейского режиссера по еврейской драматургии обласкана всевозможными премиями, можно даже не сомневаться в национальном составе тусовки, которая раздает все эти "Маски" и"Софиты"!
Но здесь А.Баргман взялся за пьесу такого качества, что даже при всем старании, ему испортить ее не удалось.
"Анна в тропиках"-пьеса американского кубинца Нило Круза.
В 2003 году он получил за неё Пулитцеровскую премию.
Хотя, лично мне это ни о чем не говорит.
Фабула проста.
На кубинских табачных фабриках, чтобы нескучно было катать сигары, принято нанимать чтецов.
И однажды, вместо бульварных романов и детективов, новый чтец открывает "Анну Каренину", и роман Л,Толстого переворачивает жизнь работников.
Начнем с того,что этот роман самый не русский из всего его наследия.
Жизнь и нравы нашего великосветского дворянства ничем не отличались, и были даже более французскими или английскими, чем бомонды этих стран.
Недаром "Анна Каренина"является бессменным лидером по количеству переводов, постановок и экранизаций среди всей мировой литературы.
У нас буйный греховодник Лев Николаевич, угомонившийся только к старости, выступающий в роли морализатора и воспитателя нравственных начал, вызывает, мягко говоря, недоверие.
Но в латиноамериканском прочтении это прежде всего роман о любви.
Для кубинцев Анна-это женщина,бросившая вызов!
Пренебрегшая ради своей любви условностями Света и моральными общественными ценностями семьи и брака.
Одних героев пьесы ее пример приводит к раскрепощению и обретению давно желанной любви, других к разрыву прежних двусмысленных отношений, третьих, наоборот, сближает, четвертых толкает во имя неразделенной любви на убийство.
Все это замешано на буйном местном темпераменте и цветастом колорите.
Вот, только карнавального фейерверка спектаклю явно не хватает.
Глядя на довольно унылое веселье на сцене, начинаешь сомневаться, что в жилах режиссера течет ближневосточная кровь!
Как и в "Трех сестрах"А.Чехова, в финале убийцей оказывается совершенно безликий и второстепенный персонаж, от которого меньше всего этого ожидаешь.
Видимо, и по его душе история Анны прошлась глубоким плугом.
Как всегда, женский состав переиграл довольно бледный мужской, за явным преимуществом.
Особенно я бы выделил великолепное исполнение роли Офелии Анной Вартаньян.
Совершенно отдельным персонажем в пьесе выступает единственный,кто заслуживает настоящего сочувствия в самом романе-Алексей Каренин,которого очень достойно сыграл з.а. России Евгений Иванов.
И,конечно,этот спектакль надо посмотреть ради блистательной з.а. России Маргариты Бычковой! Ей досталась роль старой кубинки с несколькими фразами в начале пьесы и двумя в финале.
Все остальное время она просто курит на сцене свою кубинскую сигару.
Настоящую!
Могу заверить, как бывший курильщик с сорокалетним стажем-такой запах ни с чем не перепутаешь!
Но как она это делает!
С неподдельной походкой именно латинки, и именно пожилой тучной женщины.
По этой грации и пластике, по одному движению веера, не нужно гадать сколько сердец разбила в молодости эта кубинка!
Просто блеск!
коллаж автора
Санкт-Петербург.11.04.2023г.
Подписывайтесь на мой канал-https://t.me/galernik
Свидетельство о публикации №223041201211