Внучкины сказки - 2

                СТЕШИНА  СКАЗКА.
                Однажды  как-то  утром  рано
                В  избушке  зайчик  встал  с  дивана,
                И  так  морковки  захотел,
                Что  даже  носик  весь  вспотел.
             --  «Пойду-ка я, - подумал  зайка,-
                Туда, где  мягкая  лужайка
                Под  травкой  прячет  огород
                Различных  овощных  пород.
                Уж  там-то  я  наемся  сразу
                Без  постороннего-то  глазу»,-
                Подумал  так  и  вышел  в  лес,
                Где  солнце  жаркое  с  небес
                Приветливо  на  мир  смотрело
                И  уж  давно  весь  лес  прогрело.
                Тепло, светло, ни  ветерка,
                Лишь  рядом  сонная  река
                Волной  лениво  берег  гладит
                И  этим  всё  вокруг  прохладит.
                Ни  комаров вокруг, ни  мух,
                И  лишь  ласкают  зайкин  слух
                В  такое  утро  птичьи  трели.
                Вот  так  и  шёл  зайчишка  к  цели.
                Как  вдруг  к  нему  из-за  куста
                Весь  от  ушей  и  до  хвоста
                Покрытый  серою  щетиной
                Выходит  волк  с  большой  дубиной.
               --«Привет, косой! Куда  бежал?
                (Тут  зайка  сильно  задрожал).
                Да  не  дрожи  так  и  не  бойся,
                А  лучше  сразу  успокойся.
                Ты, видно, сильно  осмелел?
                А  я  как  раз  с  утра  не  ел.


                - 2 -

                Придётся  тут  и  пообедать,
                Зайчатинки  твоей  отведать.
                Не  бойся, быстро  проглочу,
                Уж  очень  есть  с  утра  хочу».
               --« Послушай, волк, ты  прав, конечно,
                А  я  иду  себе  беспечно
                И  думаю: да  где  же  волк?
                Какой  в  лесу  без  волка  толк?
                С  тобой  в  лесу  всегда порядок,
                Ты  лучше  всяких  физзарядок.
                Ну,  где  тебя, скажи, носило?
                Ведь  вон  в  тебе  какая  сила!
                Тут  разве  зайцем  накормить?-
                С  десяток  надо  проглотить.
                Ведь  я  искал  тебя  недаром,
                Вон  там  в  лесу, в  овраге  старом
                Лиса  поймала  барсука,
                Намяла  лишь  ему  бока,
                А  как  с  ним  сладить – не  умеет,
                И  отпустить  его  жалеет.
                Тебя  там  столько  мяса  ждёт!
                А  ну  как  кто-нибудь  найдёт!
                Промедлишь  тут  и  прозеваешь,
                Ведь  ты  лису-хитрушку  знаешь.
                Во  мне  и  мяса-то  чутОк,
                Тебе  всего  лишь  на  глоток.
                А  там  как  раз  всего  так  много,
                Да  и  не  дальняя  дорога.
                А  я, как  только  в  вес  войду,
                Я  сам  тогда  к  тебе  приду».
                --«Кончай  уж, заяц. Всё, до  встречи.
                Твои  приятны  были  речи,
                Но  больше  медлить  не  могу,
                И  так  живот  свело  в  дугу.



                - 3 -

                Поди, там  птицы  налетели,
                А  то  и  полдобычи  съели.
                Да  что  я  тут  стою  с  тобой!»…
                И, серый  хвост  подняв  трубой,
                Волчище  в  лес  густой  умчался.
                А  заяц  тут  же  рассмеялся:
                --« Ага! Поверил, дуралей?
                Беги, беги  да  веселей.
                Как  ловко  мне  обман  удался!
                Зато  опять  живым  остался.
                Ну  вот, пришла  пора  и  мне
                Морковку  скушать  в  тишине.
                Теперь  никто  не  помешает»,-
                Так  заяц  про  себя  решает.
                И  сразу  же  пустился в  путь,
                Чтобы  добраться  как-нибудь
                До  той  спасительной  лужайки,
                Где  часто  угощались  зайки.
                Идёт  с  улыбкой, не  спеша,
                Сухими  листьями  шурша,
                То  бабочек  спугнёт  с  цветочка,
                То  рыбок  поглядит  с  мосточка.
                Ну  как  же  хорошо  в  лесу!
                И  вдруг  увидел  он  лису.
                --« Привет, косой! Куда  спешишь?
                Да  ты, мне  кажется, дрожишь?
                А  зря. Я  зайцев  уважаю,
                И, коль  сыта, - не  обижаю.
                Но  тут, косой, другой  случАй.
                Уж  ты, голубчик, не  серчай.
                Устала  я  по  лесу  рыскать,
                Дай, заинька, тебя  потискать.
                Ты  весь  пушистенький  такой,
                Вот  съем  тебя – и  на  покой.



                - 4 -

                Ты  видишь, как  я  похудела?
                А  всё  с  того, что  вас  не  ела.
                Ну  как  ты  вОвремя, дружок!
                Поди,  спешишь  на свой  лужок?
                И  я  тот  луг, зайчишка, знала,
                И  часто  вас  там  поджидала.
                А  ты  вот  здесь. Ну,  ты  мудрец!
                Попался, зайчик, наконец.
                На  завтрак  ты  не  очень  сытный,
                Но  очень, друг  мой, аппетитный.
                Прости, косой, я  съем  тебя.
                Да  не  сердись, я  ведь  любя».
                --« Ну  что  ты, кумушка, ну  что  ты,
                Какие  между  нами  счёты?
                Я  рад  лисичке  услужить,
                Да  мне  и надоело  жить.
                Ты  так  стройна, легка, красива,
                Ведь  ты  для  леса, словно  дива.
                И  вечно  мудрый  дашь  совет –
                Умней  тебя  в  лесу  и  нет.
                Бывало,  выглянешь  в  окОнце –
                Твой  рыжий  хвост  горит, как  солнце.
                И  так  приятно  в  той  порЕ,
                Как  будто  праздник  на  дворе.
                И  совестью  себя  не  мучай,
                Ведь  тут  совсем  особый  случай.
                Уж  лучше  ты  съешь, а  не  волк.
                Я  так  люблю  твой  рыжий  шёлк!
                Но  ты, голубушка, не  знаешь,
                Что  свой  обед-то  упускаешь.
                Я  всё  тебе  сейчас  скажу,
                А  если  хочешь – провожу.
                В  овраге  старом, возле  речки
                Паслись  невинные  овечки.



                - 5 -

                И  волк  одну  овцу  поймал,
                А  есть  её  пока  не  стал,
                Боясь, что  всю  он  съесть  не  сможет,
                И  ждёт  того, кто  съесть  поможет.
                Уж  вот  где  пир  тебе, кума!
                Подумай, лисонька, сама:
                Ну,  где  ещё  на  дармовщину
                Поешь  свежайшую  скотину?
                И  сытно  там  тебе  и  много,
                Притом  недальняя  дорога.
                И  я  б  пошёл, там  хватит  всем,
                Да  жаль, что  мяса  я  не  ем.
                Одна  лишь  ты  такое  сможешь
                И  волку  бедному  поможешь
                В  его  такой  смешной  борьбе.
                Я  сразу  кинулся  к  тебе.
                И  здорово, что  я  так  скоро
                Нашёл  тебя  у косогора.
                Ведь  там  такой  мясистый  дух,
                Что  мрут  от  счастья  сотни  мух.
                А  дятлы  дружно  застучали
                Да  так, что  птицы  замолчали.
                Кругом  полно  лесных  ворон
                И  звери  прут  со  всех  сторон.
                Одной  тебя  там  не хватает,
                А  время-то, кума, всё  тает.
                Ведь  я  стараюсь  для  тебя,
                Как  прежде, искренне  любя.
                Ещё  успеешь  ты, поверь.
                А, впрочем, поздно  уж  теперь».
                --«Ты  что, косой! Ведь  здесь  же  рядом.
                Моргнуть  ты  не  успеешь  взглядом,
                Как  я  опять  сюда  явлюсь,
                Овечкой  только  подкреплюсь.



                - 6 -

                Ты  тут  постой. Я  скоро  буду,
                Твои  заботы  не  забуду»,-
                Сказала  и, мелькнув  хвостом,
                Плутовка  скрылась  за  кустом.
                А  зайка  даже  растерялся,
                Поняв, что  вдруг  один  остался.
                --« НеУжто  я  в  своём  лесу
                Обманом  обхитрил  лису?-
                Подумал  он, себе  не  веря,-
                Да  ведь  лиса  любого  зверя
                Сама  умеет  обмануть.
                И  как  я  вздумал  так  рискнуть?
                А  ждать  её  мне  нет  резона,
                Лиса – коварная  персона.
                Мне  дороги  мои  меха,
                Уйду-ка  лучше  от  греха», -
                И  с  этой  мыслью  храбрый  зайка,
                Которого  ждала  лужайка,
                К  своей  морковке  поспешил
                И  завтрак  быстро  завершил.
                Затем  в  избушку  возвратился
                И  на  диване  опустился.
                Но  вдруг  какой-то  страшный  шум
                Отвлёк  его  от  сытых  дум.
                Услышав  ругань  и  рыданье,
                Подумал: «Удалось  свиданье!
                Ведь  это  волк  в  густом  лесу
                ДубАсит  рыжую  лису
                За  то, что  всю  овечку  съела
                И поделиться  не  хотела.
                Уж  он  намнёт  ей  там  бока
                И  даст  такого  тумака,
                Что  и  овец  теперь  забудет,
                И  волка  обходить  уж  будет.
                И  хоть  лиса  мой  враг  давно,
                Но  жаль  лисицу  всё равно».

                - 7 -

                С  тех  пор  волчище  злющий  бродит,
                Но  зайца  так  и  не  находит.
                Теперь  к  нему  не  подходи,
                Кричит: «Ну, заяц! Погоди-и-и!

                Вот  тут  и  сказочке  конец,
                А  кто  дослушал – молодец.

                ---- Х Х Х ----

                Мораль  сей  сказки  такова:
                За  всё  в  ответе  голова,
                Она  и  жадность  разрешает,
                И  глупость  часто  совершает.
                А  вот  и  главный  вам  итог,
                Понять  его  и  заяц  смог,
                Хоть  сам  он  и  довольно  хилый:
                Наш  ум  всегда  сильнее  силы.


Рецензии