По поводу самоубийств, сорри

  (Навеяно Маяковским)

Самоубийство -- дело, конечно, житейское, но самоубиваться в жилом
помещении -- это всё-таки хамство: ты затрудняешь последующее ис-
пользование этого помещения по назначению. Стреляйся, вешайся и
т. д., к примеру, в парке. Далее, если твои мозги и пр. разлетятся
на природе, они послужат удобрением, и не надо будет их соскребать
-- с мебели и т. п. А если тебя такое не беспокоит, то, может, ты
и до самоубийства дошёл из-за своего небережного отношения к людям?
Ты хочешь кому-то напоследок нагадить или всего лишь не обращаешь
внимания на подобные "мелочи"? А надо бы обращать: это называется
деликатностью. У некоторых это "в крови" до последнего вдоха, а у
некоторых -- нет. Думаю, деликатный человек постесняется самоуби-
ваться без крайней необходимости хотя бы потому, что не захочет
огорчать родственников и нагружать кого-то своими похоронами прежде
времени.

Самоубиваются "на бытовой почве" лишь эгоисты, бестолочи и
человечки с мусором в головёнках. Самоубился на указанной почве
-- значит, окончательно расписался в своей человеческой несостоя-
тельности, неуравновешенности, моральной ущербности. Ну вот чему
хорошему такой индивид может научить других? Выживанию-то он не
научит уж точно. А оно, между прочим, -- главное. Если он подтра-
вит ваше мировоззрение по этой части, это заведомо перечеркнёт
остальное от него (может быть, действительно хорошее), только
перечеркнёт незаметно: вы даже не обратите внимания на то что вы
по своим поведенческим установкам стали немножко "не жилец". А
вам это нужно? А родителям вашим?

Думаю, лучше не давать читать своим детям книжки самоубийц "на
бытовой почве". На всякий случай. Из принципа. Литература ведь
всё равно избыточная: в ней есть из чего выбирать. Может, тогда
и самоубиваться творческие личности станут чуть меньше.

Уважительное основание для самоубийства, наверное, лишь такое:
избежать больших ФИЗИЧЕСКИХ страданий. А, скажем, муки совести
должны лишь побуждать к компенсирующей деятельности. А за свои
несчастья надо мстить виновным в них. А если ты сам же и виноват
в своих несчастьях (обычное дело!), спасай других от повторения
своих ошибок: ты ж не сам по себе, а часть какой-то популяции
организмов, существующей как целое. Но если ты не чувствуешь себя
ответственной частью целого, тогда ты тут такой действительно на
фиг сдался.

Особенно внимательными по части самоубийства надо быть людям
творческим: если ты деструктор, то таки да, самоубивайся (показы-
вай, к ему ведёт твой продукт), а если ты считаешь, что несёшь в
общество "позитив", тогда не дискредитируй его.


Рецензии
Я тоже,мысли о самоубийстве бывали,считаю что хамство. Но только для себя,других не осуждаю
Даже 20 летним пацаном,в конце 90-х,когда было плохо,для такого с ножом уходил в лес.

Сергей Новиков 3   14.08.2023 13:56     Заявить о нарушении
Александр,никаких частных разборок,у меня к вам нет. Наоборот,я я вас уважаю. И очень хотелось бы мне услышать ваше Честное,и Умное мнение по каждой Честно мной написанной Вам рецензии. Прошу Вас.Обещаю,третий раз надоедать не буду,на нет суда нет. Зачем же,Александр Владимирович,меня блокировать,я хочу Вас добавить в Список избранных авторов.Вы очень Хороший,Интересный и Серьезный автор. Если я резок в комментариях,прошу Вас меня простить,это не от Неуважения,или Плохого отношения,это мой стиль написания. Кого я не уважаю,тому я либо Не Напишу Никогда,либо напишу,извините,примерно что и Вы мне,только в гораздо более грубой форме.

Сергей Новиков 3   14.08.2023 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.