Поехали

 Виталий Иванович Лузгин проснулся как  обычно рано, и, как обычно никуда не спешил; он уже больше десяти лет находился на заслуженном отдыхе. Жил, как и все старики, больше воспоминаниями и частыми напоминаниями различных болячек, но он хорошо понимал, что в этом вопросе уже ничего не изменишь и подходил к ним с философской точки зрения: что всем, то и ему, и принимал их как должное.
  За окном бодрил и поднимал настроение апрель, вот и сегодня в шесть часов утра по радио пропищали сигналы точного времени, и в череде невнятных новостей диктор сказал мимоходом, что сегодня день космонавтики, и добавил несколько общих фраз на эту тему.
  Виталий Иванович, закрыв на минуту глаза, вдруг четко и подробно вспомнил этот самый день тысяча девятьсот шестьдесят первого года, когда он, озорной мальчуган, учился в четвертом классе и вместе со всеми учениками от первого до десятого класса выбежали на большую площадку для различных построений и линеек, где из большого алюминиевого колокольчика- громкоговорителя  диктор торжественно и важно сообщал, что человек страны Советов Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый орбитальный полет вокруг Земли.
 Погода была теплая, снег давно сошел, дул сильный ветер с юга, и небо было все затянуто облаками. Они, мальчишки, бегали раздетыми по школьному двору и кричали громкое ура, скандировали фамилию Гагарина, и было ощущение праздника, их переполняло чувство гордости, чего- то приятного , неизведанного, они смутно представляли, что такое космос, и все смотрели в серое небо, непонятно, каким образом пытаясь там увидеть космический корабль, в котором летел первый в мире космонавт.
  Школа гудела как потревоженный улей, и никто толком не понимал, что наступила новая эра, эра первых покорителей космоса, и, может, кто- то из них, простых сельских школьников, посвятит свою жизнь разгадке этой великой тайне.
 Лузгин улыбнулся этому приятному воспоминанию. После завтрака он пошел на прогулку в соседний парк; на улице было так же тепло и пасмурно, как и шестьдесят лет назад в день первого полета Юрия Алексеевича Гагарина. Прогуливаясь, не спеша он стал вспоминать: сколько же людей после его первого полета  побывало в космосе? И сошелся с цифрой примерно в шестьсот человек, уже никто не знал и не помнил фамилий многочисленных космонавтов, а их старты уже не вызывали у людей никакого интереса. Наступило время простой, хоть и сложной работы землян в космосе.
  День двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года Виталий Иванович Лузгин запомнил навсегда, как и все его сверстники.
12.04.2023


Рецензии
Читая этот рассказ-воспоминание,вспоминаю свое детство,как мы тоже ,мелкие.ничего толком еще не понимающие,под воздействием всеобщего ликования,восторгов и восхищения от полета первого космонавта,гордости за свою Родину,(а что такое Родина ,мы это уже знали с первого класса), тоже обнимались,кричали,радовались. Какой прекрасный рассказ.Спасибо Вам!

Нэлли Лавринова   02.08.2023 09:55     Заявить о нарушении
Полностью согласен с вами, время первых особенное, оно воспринимается с обостренным чувством гордости, причастности к этому великому времени, нам посчастливилось испытать все это. Спасибо,что прочли просной, о очень важный для меня момент моей жизни.
С уважением Виталий

Виталий Лозовой   02.08.2023 13:37   Заявить о нарушении