Цыганский барон

От автора:
Да не сочтут меня уважаемые мною читатели за такое странное название сего «творения» за какого-нибудь нацмена, могу лишь от себя добавить, что всё ниже описываемое - это по-прежнему голимая правда, и уж больно язык чешется.
Можно было, конечно, озаглавить эту историю как продолжение «Записок Лабуха», но мы обсудим это в «чатах» попозже.
Хочу сразу предупредить, что прежде чем начать скользить по острию лезвия ножа, долго выяснял, как же правильно сейчас называется этот, очень симпатичный мне ещё с давних времён, народ. В ходе долгих многочасовых консилиумов со специалистами выяснилось, что всё зависит от интонаций. А в связи с тем, что в последнее время у меня со многими из славных представителей народа Рома возникли великолепные дружеские отношения, то думается мне, что никто из них на меня не обидится.
Глава первая.
Вся эта история началась в рюмочной.
Именно так можно перевести с немецкого языка название этого маленького «притончика» в одном из спальных районов небольшого провинциального городка. Уже с первого дня было понятно, что долго этот мой »служебный роман» не просуществует.
Это ведь надо было ещё догадаться, - попытаться устроить в немецкой рюмочной ресторан для бывших жителей СССР!..
Как оказалось, рюмочная не была оборудована надлежащим кухонным оборудованием и из продуктов питания, кроме алкоголя, конечно, имела право торговать ещё кофе, чипсами и сухариками.
Куда смотрели и чем думали его нынешние хозяева - двое братьев из ларца, одинаковых с лица, - было абсолютно непонятно. Когда мне с ними довелось познакомиться, это были уже предсмертные ресторанные судороги. Но не об этом у нас сегодня речь...
По условиям договора в мои обязанности отныне входило "ублажать" по субботам посетителей сего заведения.
Дело было давно знакомое, и я начинал их обаять с шести часов вечера.
Бисер особо раскидывать не пришлось, так как паломничества в рюмочную в связи с моим появлением явно не намечалось.
Где это было видано, чтобы выпивка, пускай и втридорога, была в наличии, а из закуски - только жалкие малюсенькие бутерброды и кофе с минеральной водой?!!
Да! Вот кофе-то как раз был просто великолепный!
Что ещё было из хорошего в рюмочной, так это игровой стенд для игры в дартс.
Это всё, что касается местных достопримечательностей.
Ну, и конечно, теперь по субботам я должен был дополнять её список.
На премьеру собралось человек эдак с десять, и всё началось с полного конфуза.
По причине полного отсутствия представительниц женского пола весь груз ответственности взвалила на себя двоюродная сестра братьев-акробатов.
Вообще-то, она была приглашена ими на место официантки, но глядя, как репутация рюмочной падает прямо на глазах первых же посетителей ниже уровня канализации, решила по-своему спасать ситуацию.
 И как только зазвучала танцевальная музыка, она с такой силой и целеустремлённостью ринулась на танцевальную площадку, что это было чем-то похоже на подвиг Жанны Д `Арк.
В противоположном лагере возникли сильные волнения, и «вечные» холостяки потянулись на танцевальное поле. Особенно хорош был один из них, который решил всю инициативу взять на себя.
И вот только начала всходить звезда нового союза влюблённых сердец, как в проёме входных дверей вдруг возникла ещё одна женская фигура. Она, не сказав никому из присутствующих ни единого слова, сразу кинулась с ругательствами и проклятьями к главному танцору, который при виде своей собственной супруги вдруг так и замер с открытым ртом.
Вот смеху то было, как она этого "детину" с рюмочной выкидывала!
И вот только расселись все по своим местам, как дверь открылась вновь, и на пороге появился ещё один гость.
Восточного вида, выше среднего роста, мужчина с бородой был одет в элегантный  костюм. Голову его украшала великолепная широкополая шляпа.
 Он прошёл в зал и занял место за стойкой бара, неподалёку от знаменитой своим вкусом на всю округу кофеварочной машиной.
По залу пронёсся волной запах дорогой косметики. По другую сторону стойки бара у братьев, как по команде, синхронно вытянулись лица. Общаться надо было на немецком, а как раз этого-то в избытке и не хватало.
Но посетитель и не оказался уж очень сильно требовательным. Он лишь протянул руку в сторону кофейного аппарата и показал указательный палец.
В эту же секунду на кольце, которое украшало его, вдруг взорвалось солнце. Так по крайней мере мне показалось.
Огромный алмаз случайно (или специально!) попал под освещение, вмонтированное в стойку бара, и радуга вдруг заиграла по стенам унылой рюмочной.
Через минуту братья-акробаты доложили мне, что нас соизволил посетить сам Его величество - цыганский барон!
Если быть совсем честным, то с народом Рома я был знаком только понаслышке.
Ещё будучи малым дитятей, решил узнать, что ждёт меня впереди.
Поэтому накопил десять рублей и подошёл к цыганке на базаре с предложением, рассказать ей о моём будущем. Она на меня внимательно посмотрела, улыбнулась и сказала, что, к сожалению, ничем не может мне помочь. То есть, не «кинула» на «бабки», хотя и могла.
Сличенко - так вообще обожаю!
Знаю очень много цыганских мелодий, и это всегда спасало меня на многих «мероприятиях». Слышал, лошадей они подворовывают, но так это у каждого народа свои странности.
Тут вон давеча, вообще у людей пытались полстраны украсть.
Не прошло, правда, а вы говорите - лошади...
В любом случае человек, сидящий в двух метрах от меня, отвращения у меня не вызывал. Наоборот, он вызвал у меня любопытство.
Ну, и не будем забывать про профессиональный интерес.
Тут ведь, как говорится, вам хочется песен, их есть у меня!
Начал я вспоминать и импровизировать.
 Услышав «Ай дану, дану, данай» и следом за ней «Цыганочку» в моём исполнении, барон пришёл в состояние неописуемого восторга, и глаза у него повлажнели. «Откуда мог взяться этот непонятный музыкант, доведший его до слёз?» - читалось на его удивлённом лице.
А от песни «Сингарелла» он пришёл в такое восхищение, что далее угощал уже за свой счёт всех присутствующих. Вот так и свела меня в тот вечер судьба с настоящим цыганским бароном.
Глава вторая.
Наше следующее серьёзное рандеву состоялось уже несколько месяцев спустя и совсем в другом месте.
Барон, правда, заходил ещё пару раз по субботам в рюмочную.
По уже состоявшейся традиции угощал всё заведение за свой счёт, и все пили за моё здоровье.
Но в одну из последующих суббот наступил день Х...
Одного из братьев полиция прямо из-за барной стойки рюмочной увезла в каталажку за долги государству, и рюмочная на этом приказала долго жить.
Мне же удалось удачно найти следующего желающего разбогатеть на ресторанном бизнесе.
Ситуация была очень схожа с рюмочной, но в новом заведении хоть можно было готовить нормальную еду для посетителей.
Многие перипетии этого ресторана я уже описывал ранее, но этот рождественский праздник всё же имеет право на своё детальное описание.
Всё дело в том, что барон долго тосковал по моим выступлениям, а потом, предварительно со мной созвонившись, решил устроить всем родственникам и друзьям большой рождественский праздник.
Для этого он забронировал на весь вечер помещение ресторана и договорился в моём лице с оркестром.
Оркестр, было, задумался о величине гонорара, но барон, не торгуясь, удвоил сумму, и дирижёр с исполнителями в одном лице, моментально успокоился.
Мне ещё, правда, было абсолютно не понятно, как я буду развлекать толпу людей, которые не понимают ни единого слова?!
Но мой стакан воды всегда наполовину полон. Люблю оптимистов, и сам таким же являюсь. -"Глаза боятся, а руки делают" - промелькнуло у меня тогда в голове.
Время до рождества пролетело незаметно, и когда мы с бароном встретились в ресторане, то обнялись, как старые добрые друзья.
По пути в ресторан он прихватил всевозможные деликатесы, но главным компонентом из доставленного оказались бутылки со всевозможным алкоголем.
Чего он только не привёз!
Я не буду вам сейчас рассказывать о сортах виски, которые он с помощниками внесли в праздничный зал. Включите фантазию и попробуйте догадаться самостоятельно.
 Французское шампанское, местные сорта вин «Бордо», водка, текила - это только маленький перечень из того, что мне было знакомо.
А потом началось колдовство...
Из всех имеющихся столов в зале они собрали большую виртуальную букву «О». Все бутылки были выстроены по росту и ранжиру по внутреннему диаметру этой большой буквы. В ход пошли не только бутылки с алкоголем, но и все имеющиеся в наличии напитки.
Далее на них сверху установили специальные, под цвет серебра, подносы, и наполнили их всевозможными фруктами. Опять же, в ход пошло всё, что можно. Список я вам зачитывать не буду, но сами можете представить.
Всё оставшееся на столах свободное пространство заставили всевозможными закусками и десертами. К началу торжества любой из гостей находящихся за столом, мог созерцать только соседей справа или слева. Сквозь двойную продуктовую стену на столе не смог бы пробиться не один любопытный взгляд.
А знаете, что это мне напомнило? Новый Год в СССР.
Все продукты, которые были приготовлены к этому дню, должны были быть обязательно выставлены на праздничный стол.
Это, кстати, и является большой разницей в менталитетах запада и востока. Немцы никогда в жизни не выложат заранее весь продуктовый ассортимент, заготовленный на всю рождественскую ночь.
Они могут только предупредить, что сегодняшнее меню составлено, например, из трёх главных блюд. И это не банальные пельмени или какой-нибудь там салат Оливье, а обязательно что-нибудь оригинальное, диковинное и очень вкусное. И принесут и поставят его вам свежим и горячим практически на пустой стол.
Так же и с алкоголем... Ни один уважающий себя немец не начнёт его употреблять, прежде чем что-нибудь не упадёт в его желудок.
Но это так, - информация к размышлению.
Хочу вам только сказать, что за исключением продуктовых барьеров из бутылок на праздничном столе, ничем мы от цыган особо не отличаемся.
Ну а тем временем зал заполнился приглашёнными гостями, и праздник начался.
Начало было очень многообещающим, - так за каждый, вовремя сыгранный очередному гостю марш, оркестру доставались неплохие чаевые.
Мысли про украденных лошадях ещё не окончательно выветрились из головы, но публика  оказалась очень симпатичной. Женщины были одеты ярковато (как для меня), да ещё пару мужчин пришли на праздник во вьетнамках на босу ногу.
Вели все себя абсолютно раскованно, и если бы не языковой барьер, то можно было бы подумать, что находишься на отдыхе в одном из отелей Испании или Италии.
Всё, что я им пел и играл в этот вечер, -встречалось очень тепло, несмотря на то, что они не понимали ни слова.
Особый восторг, в который раз, у них вызвала моя (вру!- Вилли Токарева) «Сингарелла». Оркестр исполнил её бесчисленное количество раз.
На каком-то временном промежутке мне даже показалось, что я превращаюсь в музыкальный автомат. Не хватало только прорези в голове, куда, как в копилку для денег, можно протолкнуть очередную монету для включения музыки.
Но пачка денег с чаевыми в кармане действовала успокаивающе.
Барон, правда, тоже номер “отчебучил“.
В самый разгар торжества он подошёл ко мне, нежно обнял за плечи, и никогда в жизни не догадаетесь, что произошло дальше... А он не придумал ничего оригинальнее, как укусить меня за мочку уха. Прямо как Байсон на боксёрском ринге. Как мне позже объяснили, -среди цыганских музыкантов это надо ещё уметь заслужить!
Венцом праздника стало наше совместное творческое выступление. Момент этот пришёлся уже под самый занавес.
Все уже вдоволь наелись, напились и натанцевались.
И если в родной Украине я, особо не задумываясь, понимал все тексты песен, которые пелись на праздниках, то когда зазвучали не менее красивые цыганские голоса, я не понимал уже ни слова.
Но мелодии не имеют языка.
Уже через пять минут мы организовали совместный цыганский хор, и я добровольно перенял на себя роль гитариста.
Как по мне, то с клавишным инструментом наша премьера прошла ещё круче.
В двух словах можно сказать, что этот праздничный вечер удался на славу, и запомнился он далеко не мне одному.
Барон казался на верху блаженства и сообщил, что на подходе его юбилейный день рождения, и он теперь без меня его просто не представляет.
Впереди маячила каменистая дорога сквозь тернии к звёздам.
Глава третья.
Один из моих приятелей, сам того не желая, сыграл со мной злую шутку.
Шеф предприятия, на котором он работал, долгое время бредил путешествием по Советскому БАМу (Байкал-Амурская железнодорожная магистраль).
Ну а так как времени на это путешествие у него не нашлось, то мой приятель предложил, как ему тогда казалось, неплохую альтернативу.
Суть идеи была такова: на ближайший из дней рождения он посоветовал шефу пригласить меня. Рассказал ему много сказок про мои «таланты» и смог его уговорить.
Так ему и сказал: "Этот «малый» знает наизусть всю музыку всех народов СССР! Каково?!"
Узнал я об этом, правда, уже на самом «мероприятии».
Послушать песни народов СССР на этом семейном празднике собралось человек пятьдесят. Меня представили всем присутствующим, и именинник предложил занять места в отходящем от перрона вокзала музыкальном поезде.
Машинист дал длинный гудок - и состав тронулся.
Публика собралась интеллигентная, но и у неё хватило терпения минут на десять. Никто не понимал ни слова, и все смотрели на меня как на пустое место.
Про хоровое пение, как вы понимаете, также не могло быть и речи, и слава Богу, что на столах не было гнилых помидоров.
И что еще хорошо запомнилось, так это то, что ранее оговоренный гонорар, который мне достался по окончанию нашего совместного музыкального путешествия, отдавали мне не очень охотно.
Такого стыда я не испытывал даже в пионерском лагере, где мне довелось первый раз в жизни вступить на «большую» сцену.
Это я вам рассказываю к тому, что когда я прибыл в ранее оговоренное время и место на баронские именины, под ложечкой у меня сосало примерно так же, как и во время незабываемой поездки с немцами по БАМу.
Местом встречи оказался старый, пыльный и пропитанный неприятными запахами, большой зал, в самом центре одного и крупнейших городов Германии. Во избежание паломничества к святым местам, не буду его сильно рекламировать. Самым любопытным нашим читателям могу только сообщить, что город этот большой, а центр его застроен, как под линейку, на квадраты, и вместо названий улиц используется алфавит.
Казалось, что последний раз этот зал открывали в доисторическое время.
Барон решил на всякий случай перестраховаться, и «нарисовались» мы в этом зале, больше похожем на конюшню, уже к двум часам дня.
Он самолично открыл старым-старым ключом помещение, и если учесть, что гости были приглашены к шестнадцати часам, то уже появилась какая-то интрига.
Еды нет, персонала нет, столов нет и стульев тоже нет. Ничего нет.
Есть только именинник и музыкант.
Я молча выставил и настроил свои колонки и усилители, и вопросительно взглянул на хозяина торжества.
Барон находился в растрёпанных чувствах, что-то явно шло не так, как было запланировано. Он ещё некоторое время вызванивал и ругался с кем-то по телефону, но особых перемен не происходило.
Лишь к трём часам дня появился хозяин этой богадельни и отпёр комнату со стульями и столами.
На барона было страшно смотреть - через час должны были уже подойти первые гости, а в торжественном зале шаром покати.
И тогда именинник решил больше не сопротивляться, а просто плыть по течению. Он откупорил бутылку дорогого виски, сделал прямо с горлышка хороший глоток, взял стул и уселся напротив меня.
"Играй!" - сказал он коротко мне. Как в знаменитом фильме великого Данелия «Кин-дза-дза».(Советую пересмотреть!)
"Кому?" - переспросил я.
"А мне и играй! - скомандовал он уже более требовательнее и добавил - и сделай на усилителе максимальную громкость".
Давайте мы теперь на пару минут отвлечёмся, и я расскажу вам собственную быль про громкость...
Ведь именно из-за неё, проклятой, закрывались все рестораны и кафе а -ля СССР в Германии, едва успев открыться.
Мне довелось побывать во многих, но запомнился случай, когда на Новый Год в один из них, ровно в двадцать два ноль-ноль, приехала полиция и предупредила музыкантов, что если поступит ещё хоть одна жалоба от местного населения, то они приедут и конфискуют всю музыкальную аппаратуру.
Помня всю эту историю с громкостью, я попытался предостеречь барона от опрометчивых шагов. Но он лишь улыбнулся мне в ответ. Эта проблема интересовала его сейчас меньше всего...
Ну что же, имея уже достаточно опыта с громким звуком и из-за опасности повредить себе барабанные перепонки, я на всякий случай слегка приоткрыл рот. (Помогает, кроме шуток!)
И вы знаете, наверное, барон сделал всё правильно.
В то время, пока мы были заняты концертом на одного зрителя, привезли еду, подошли добровольцы, подмели и расставили в зале столы со стульями.
Но барону это было уже не важно. В бутылке виски уже явно проглядывалось донышко, а часовая стрелка подобралась к восемнадцати ноль-ноль. Наконец-то появились приглашённые к четырём часам гости. Именинник после бутылки виски вёл себя, скажем так, неадекватно ситуации, но всё ещё было в рамках допустимого.
Далее продолжалось всё, как обычно, - марши-деньги, конверты-комплименты..., в общем, ничего нового.
Хочу напомнить, что локация наша находилась в самом центре города, громкость по-прежнему была на максимуме, и обеспокоенная полиция примчалась уже к восьми вечера. Но это были только цветочки...
Если вы думаете, что я не предусмотрел эту ситуацию, то глубоко ошибаетесь. Всякого довелось пережить. С именинником мы ещё по телефону предварительно договорились, что работать я буду с четырёх дня до полуночи, максимум, до полпервого ночи.
Но виновник торжества в десять часов вечера попытался вновь откусить мне ухо, затем заплетающимся языком рассказал всем гостям, какой я замечательный человек. И это были его последние слова - барон уснул мертвецким сном.
Остался я один на один со всем его табором.
А табор не на шутку разошёлся.
Полиция приезжала ещё пару раз, но у них хватило духу только на приоткрыть дверь. Как только они видели, с кем им предстоит иметь дело, наряд хранителей порядка моментально испарялся. Гостям от этого становилось ещё веселее, и праздник шёл своим чередом.
Часы показывали уже час после полуночи, и стали ко мне в голову приходить нехорошие мысли. Можно было, конечно, выключить шарманку и заявить, что, мол, баста, мы с бароном так не договаривались!
Но кто мог предугадать последствия и чем бы это могло закончится?!
И всё таки есть на свете справедливость!
В самый разгар пиршества вдруг открылась входная дверь - и в зал, опираясь на странную деревянную клюку, с большим трудом вошла старая, сгорбленная со сморщенным лицом, женщина.
Она внимательным взглядом оглядела всё происходящее, и сказала негромко одно-единственно слово. И, как по волшебству, все моментально притихли.
Это была мама барона.
Наступила полная тишина, и стало слышно, как скрипит пол под её шагами.
Она бросила на меня короткий взгляд и всего одним движением руки дала мне знать, что я могу заканчивать свои гастроли и бежать, пока не поздно.
Я немедля последовал её совету, и скажу только, что так быстро ещё ни разу в жизни не сворачивал свою аппаратуру.
Барон на следующий день перезвонил и сильно извинялся за содеянное, но на дальнейшие "музыкальные подвиги" я уже был не готов...
11.04.2023


Рецензии