Пойдем в кино длинная версия

1. ИНТ. ХИПСТЕРОВСКОЕ КАФЕ ДЕНЬ

На камеру с расстояния в несколько метров с едкой улыбкой идет ДАША (16) в руках у нее молочный КОКТЕЙЛЬ с трубочкой и сердечком, к которому привязана записка.

ДАША
(подойдя вплотную)
Отстань, я сказала!

Она выплескивает коктейль в камеру.

КРУПНО лицо ВАСИ (16) в очках, который вздрагивая растерянно открывает глаза. Перед ним пустое кафе с пустыми столиками и только на одном из них одиноко стоит молочный КОКТЕЙЛЬ с трубочкой и сердечком, к которому привязана записка.

Покосившись на прозрачную входную ДВЕРЬ, он тянется к молочному коктейлю у себя на столе и, немного отпив, погружается в свой Ноутбук. Рядом с ним на стуле его рюкзак.

В кафе входит Даша. Приветливо, но сдержанно кивнув напряженному Васе, она косится на столик с коктейлем. Навстречу ей выходит ОФИЦИАНТКА (18).

ДАША
(Официантке)
Добрый день!

ОФИЦИАНТКА
Здравствуйте!

ДАША
(показывая на столик с коктейлем)
А мой столик занят?

ОФИЦИАНТКА
(с многозначительной улыбкой)
Занят. Вас дожидается. С вашим любимым коктейлем.

Даша удивляется и расцветает в улыбке.

ДАША
(Официантке)
Ой спасибо!

Официантка отрицательно машет головой, показывая глазами на Васю. Даша понимающе кивает и переводит на него довольный взгляд. Тот делает вид, что что-то сосредоточенно печатает на ноуте.

Она вальяжной походкой направляется сначала к вешалке, где уже висит мужская куртка, оставляет свою, потом проходит за столик, кладет сумку рядом и снисходительно косится на Васю.
ДАША
Вась, спасибо, конечно…,

Он с надеждой поднимает голову.

ДАША
(продолжая)
…но не стоит, не надо.

Вася напряженно погружается в компьютер. Даша, вздыхая с игривой усталостью, пододвигает к себе коктейль и замечает привязанную к сердечку записку.

Покосившись на еще более напряженного Васю, она разворачивает записку, читает ее текст КРУПНО: "Пойдем в кино? " и откладывает в сторону, с наигранной озабоченностью выжидательно глядя на Васю. Тот робко поднимает глаза.

ДАША
(качая головой)
Нет, Вася, не пойдем. Мы там уже были, и мне неинтересно. Да и я седня вообще-то в клуб иду.

ВАСЯ
Ну давай в клуб.

ДАША
С тобой? А ты танцевать-то умеешь?

В кафе входит спортивного телосложения ГРИН (18) и уверенно, легко, весь светясь располагающей улыбкой, подбегает к Даше.

ГРИН
Привет, красавица!

Он сразу, приобнимая ее, тянется к ней с поцелуем в губы, но она отработанным движением подставляет ему щеку, с гордостью косясь на поникшего Васю. Поцеловав ее, Грин подсаживается поближе к Даше.

ГРИН
(оглядывая кафе)
Че за хипстеровская забегаловка!

ДАША
Мне нравится.

ГРИН
Ну все давай, погнали, тачки ждут у входа.

ДАША
(подтягивая к себе коктейль)
Щас допью, мой люби…

ГРИН
(перебивая)
Это че, молочный?! Да ты че молоко ж отрава для взрослых! Или ты маленькая еще?

ДАША
Да ниче не маленькая. Я так то не пью…, вот просто Вася подарил.

Грин замечает записку на столе и быстро читает ее.

ГРИН
А это че?!

ДАША
Ну я говорю тебе вот…
(с гордостью показывая на Васю)
Вася коктейль подарил, ну и в кино позвал.

ГРИН
(глядя на Васю)
Оппа, это че за чел?

Грин грозно смотрит на понурого Васю и угрожающе встает.

ГРИН
Ты щас или сам свалишь или я помогу!

Вася медленно тянет руку к рюкзаку, боязливо поглядывая на Грина.

ДАША
Да, ладно, Гриня, че ты. Я только один раз с ним в кино сходила, да и то от нече делать.

ГРИН
(строго)
И че там делали?

ДАША
Да ваще ниче, промолчали весь сеанс, так что мне и неохота больше.

ГРИН
Правильно! Че такой девочке с батаном делать!
(прикалываясь)
Да и он сам по ходу не знает!

Грин смеется, глядя на подавленного Васю.

ГРИН
Ладно, погнали! А коктейль пусть этот пьет, ему полезно!

Он ставит бокал на стол Васе, который уже собирается уходить.

ГРИН
(продолжая, напевая)
Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Грин возвращает записку Васе.

ГРИН
(Васе)
Во, и в кино сходи в одинокого, тебе ж без разницы!

Смеясь он поворачивается к Даше, которая с сочувствием смотрит на Васю.

ДАША
(Васе)
Извини, пожалуйста, но я правда не хочу.

ГРИН
Четко! Большая девочка уже!

Он встает и тянет ей руку. Она гордая и довольная поднимаясь подает ему ладонь.

ГРИН
Щас ко мне, посидим с пацанами, да в клуб.

ДАША
(настороженно)
С какими пацанами?

Вася тоже обращает на это внимание и наблюдает за происходящим.

ГРИН
Да с нормальными пацанами…, да и с девчонками тоже!

ДАША
А можно я не поеду, и сразу в клубе  встретимся?

Она садится обратно за столик.

ГРИН
Даш, ну ты ж мне обещала!


ДАША
Я просто согласилась собаку посмотреть и покормить, раз у тебя все уехали.

ГРИН
Да понятно, посмотрим, покормим и посидим немного с пацанами, с девчонками, музон, все дела, потанцуем.

ДАША
Ну вот давай в клубе и потанцуем.

Устало вздыхая, он подсаживается к ней за столик.

ГРИН
Да ты че такая-то?! Ты че меня боишься что ли? Как ребенок!

ДАША
Не боюсь. Но просто зачем?

ГРИН
(нетерпеливо)
Да как бл… Зачем?!

Он недовольно закатывает глаза.

ГРИН
Да хотя бы, чтоб пожрать нормально и выпить. Ты знаешь в клубе алкашка и пожрать сколько стоит?!

ДАША
У тебя ж типа… с бабками все норм!

ГРИН
Да базара нет, не парься, все ок! Я же Грин! Тут не в бабках вопрос! У меня дома просто не пойло левое, а все чисто с дьютика и хафчик с нормальных ресторанов закажем!

ДАША
Ладно, я поняла.

Он, удовлетворенно выдохнув, резко встает и тянет ее за собой.

ГРИН
Ну вот и клево, а то все ждут уже.

Она прижимает к себе руку, за которую он ее тащит из-за стола, и не встает, извинительно глядя на него.


ДАША
Гринь, прости меня, пожалуйста, но можно я все равно не поеду, а там в клубе встре…

ГРИН
(перебивая)
Нет, нельзя! Ты че как маленькая?! То поеду, то не поеду!

Она виновато опускает голову и уже чуть не плачет. Он, опираясь на стол, нависает над ней.

ГРИН
Да ты че меня бортуешь?! Там щас пацаны ждут и все со своими девчонками! А я че как лох в одинокого?!

Из ее глаз текут слезы.

ГРИН
(продолжая)
Ты меня че с батаном своим попутала?! Это ты его мож…

ГОЛОС ВАСИ (ВПЗ)
Гриня, не надо так.

Грин резко с недоумением на лице оборачивается к Васе, который уже стоит за своим столиком и напряженно смотрит на него.

Грин резко бьет его коротким ударом в солнечное сплетение. Вася согнувшись падает на стул.

ГРИН
(Васе)
А так норм?! Не влезай! И для тебя я Григорий Иванович! Понял?! Мотни головой, если понял!

Вася послушно кивает.

ГРИН
Вот так.

Он довольный собой поворачивается к шокированной Даше и обращает внимание на Официантку и БАРМЕНА (18), которые с застывшими лицами наблюдают за происходящим.

ГРИН
(Бармену и Официантке)
Че пялимся?! Знаете, кто мой батя?! Короче, вам лучше не знать. Так что работайте!

Они, опустив головы, скрываются за барной стойкой. Он задумчиво смотрит на заплаканную растерянную Дашу.

Вася приходит в себя и, внимательно посмотрев на Дашу, скрывается за крышкой ноутбука.

ГРИН
Ладно, прости, погорячился чет.

Он подсаживается к ней, приобнимая ее за плечи.

ГРИН
(вздыхая, по-доброму)
Говорили мне, не связывайся с малолетками.

Грин выжидательно косится на нее.

ГРИН
 Или может поедем, Даш?!

Она, испуганно глядя на него, отрицательно качает головой.

ГРИН
Ну все-все. Базара нет. Тогда сразу в клуб, как хочешь.

ДАША
(опустив голову)
Я домой хочу. Я не поеду в клуб.

Грин на несколько секунд погружается в свои мысли, потом смотрит на КОКТЕЙЛЬ с сердечком, не обращая никакого внимания на Васю, который, отвернув от себя ноутбук, сидит отстраненно без движения.

ГРИН
(Даше)
Ну, Окей, окей! Ладно тогда че, обломаю щас всех, не тебя же бросать.

Даша не реагирует и не поднимает голову.

ГРИН
Ну иди тогда умойся что ли, да макияж поправь, а я тебя подожду. Попьешь коктейль свой молочный, да домой тебя провожу.

Она медленно встает и уходит в сторону барной стойки, скрывшись за дверью дамской комнаты.

ГРИН
(Васе)
Отвернись к стене быстро!

Вася напряженно и с непониманием косится на него.

ГРИН
Тебе че еще раз повторить?!

Вася медленно отворачивается.

ГРИН
Так и сиди, жди команды!

Он забирает молочный коктейль с сердечком и, перекрывая его своим телом, садится спиной к барной стойке.

Оценив внимательно помещение и убедившись, что камер наблюдения нет, и никто не смотрит на него, Грин быстро вытаскивает из кармана пакетик и высыпает его содержимое в коктейль.

Помешивая трубочкой коктейль, Грин оборачивается назад на барную стойку, где никто не обращает на него внимания.

Повернувшись обратно, он видит перед собой испуганного Васю, который таращится на пакетик в руке Грина. Тот тут же прячет его в карман и ставит коктейль обратно на стол Васи.

ГРИН
Скажешь кому, убью! Был батан, и нет батана! Понял?

Вася с застывшим взглядом напряженно кивает головой.

ГРИН
Да расслабься, братан, это не яд! Ты че?! Так специальное средство для девчонок, ну чтоб типа не напрягались не по теме, успокоительное короче. Понял?!

Вася кивает.

ГРИН
Но если скажешь, все равно убью! Не люблю предателей!

За кадром слышны ШАГИ. Он быстро оборачивается назад и приветливой улыбкой встречает грустную бледную со смытым макияжем Дашу.

ГРИН
О, Дашуль! А я тут перед твоим бывшим извинился, короче.

 ДАША
(недоверчиво, Васе)
Правда?

ГРИН
(Васе)
Ну скажи, как есть…
(с акцентом)
…по-пацански!

Вася кивает Даше и отводит глаза в сторону.

ДАША
(с непониманием)
Ну, Ок!

Она медленно садится за столик.

ГРИН
Ну все пей свой коктейльчик и пойдем. А где он? А, щас!

Он быстро переставляет его на столик перед Дашей и пододвигает ближе к ней.

ГРИН
(продолжая)
А я уже, короче, всех обломал, так что поехали тусить без нас, а мы с тобой седня тогда по лайтовой программе: прогуляемся и домой тебя провожу. Да, Даш?

Она растерянно пожимает плечами, боязливо косясь на Грина.

ДАША
Я одна хочу.

ГРИН
Да че ты все дуешься на меня? Ну я ж извинился, Даш! Ну че мне еще сделать?!

ДАША
Да ниче.

ГРИН
Ну ок, Даш. Пей тогда коктейль вкусный для положительных эмоций, успокаивайся и улыбайся. Мы щас уже никуда не спешим, пей спокойно, Даш.

ДАША
Не хочу.

ГРИН
Че я с тобой все как с маленькой: Даш, Даш, Даш не Даш. Пей уже, да пошли домой тогда.
(ДАЛЬШЕ)
ГРИН (ПРОД.)
Тем более это подарок Васи, а ты не хочу, не хочу. Васе же обидно.

Он поворачивается к Васе и, сделав устрашающее лицо, сверлит его глазами.

ГРИН
(продолжая)
Да, Вась?

Вася кивает, напряженно глядя на коктейль.

ДАША
(Васе)
Да, извини, Вася.

Она поднимает бокал с коктейлем.

ВАСЯ
Нет!

ГРИН
(показывая Васе кулак)
Да понятно, что нет не обидишься, Вася, ты же нормальный пацан…
(с акцентом)
…и не предатель.

Вася часто дышит, выпучив глаза. Даша подносит бокал ко рту.

ВАСЯ
Не пей!

Она растерянно ставит коктейль на стол.

ГРИН
(натужно смеясь)
Че там муха что ли?

ВАСЯ
Да…, муха. Я забыл сказать, я щас заменю.

Он подбегает ближе и тянет руку к ее бокалу, но Грин оттесняет его.

ГРИН
Да какая муха в марте, ты че, батан?! Или ты просто коктейль свой зажал, раз девушка не с тобой? Так возьми свои деньги.

Он достает из кармана смятые купюры и бросает их в лицо Васе, отодвигая его все дальше от Даши, которая обескураженно и непонимающе смотрит на все происходящее.

ГРИН
 Умей проигрывать!
(в полголоса)
Ты че, батан, не въезжаешь еще?! Или молчи по-пацански или я из тебя лоха…

ВАСЯ
(перебивая)
Давай по-пацански!
(кричит Даше)
Даша, не пей!
(громко Грину)
А по-пацански девчонке в коктейль подсыпать че-то, а?!

Грин сразу отпускает его, делая недоуменный и растерянный вид.

ГРИН
(Даше)
Даш, че с ним, он че несет ваще?! У него че часто такое?

Он замечает, что Бармен и Официантка снова внимательно следят за всеми событиями.

ГРИН
(ко всем)
Ааа я дорубил, короче, это он сам че-то Даше подсыпал, а щас жаба задавила, что не ему лавры достанутся, вот и мстит, короче!

ВАСЯ
Да я сам видел!

Даша переводит непонимающий взгляд с одного на другого.

ГРИН
Даш, ты посмотри на него! Да это ж лох, лузер конченный. С ним же не то что нормальная, с ним даже страшная не пойдет, вот он и подсыпает че-то там! Понимаешь? А мне-то зачем?! Да со мной любая за счастье!

Даша растерянно смотрит вокруг бегающими глазами.

ВАСЯ
Уже не любая!

ГРИН
(Васе)
Ах ты с…

Грин хватает Васю одной рукой, другой замахивается. Даша закрывает лицо руками.

ВАСЯ
Давай бей, камера пишет!

Вася указывает Грину на свой ноут повернутый фронтальной камерой в их сторону.

ГРИН
Че?!

ВАСЯ
Все! И как ты порошок сыпал тоже!

Даша через пальцы ладоней следит за происходящим. Официантка и Бармен также пристально наблюдают.

ГРИН
Да ты гонишь, батан! А барахло твое…

Отпустив Васю, он решительно направляется к его ноутбуку.

ВАСЯ
Не трожь! Все в стриме на облако ушло, плюс зазеркалено!

Грин, уже схватив ноут, натужно улыбается и оглядывает всех: Официантка и Бармен исподлобья сверлят его глазами, Даша все еще растерянно и жалобно смотрит то на Васю, то на Грина.

Грин, делая расслабленное и умиротворенное лицо, бросает ноутбук обратно на стол.

ГРИН
Да мне то че реально париться?! Это ж ты, батан, че-то сыпал…,
(ко всем)
…а нас тут на понт дешевый берешь!
(Даше)
Так что, Даш, не пей это пойло и пошли отсюда.

Он уверенно берет коктейль с сердечком и, перевалившись через бар, выливает его в раковину.

Вася отходит от столика, на котором его ноут снова с открытой крышкой и направленной на Грина фронтальной камерой.

Последний, поставив бокал на стойку, удовлетворенный возвращается к Даше, которая уже с недоверием следит за ним. Мельком взглянув на нее, он беспокойно оглядывается на ПУСТОЙ БОКАЛ СО СЛЕДАМИ КОКТЕЙЛЯ на стенках и быстро идет назад к бару.

ГРИН
Че-то на сушняк пробило.
(Бармену)
Есть че-нить холодненькое?

БАРМЕН
(растерянно)
Ну… Я не знаю, много чего есть, вот меню…

Он протягивает Грину меню.

ГРИН
Да ладно я, короче, по-простому.

Грин берет бокал из под коктейля.

ГРИН
(продолжая)
Люблю из под крана холодненькую.

Он моет его под сильной струей из крана, наливает полный стакан воды и подносит его ко рту.

ГРИН
(нюхает)
А че она такая вонючая?! У вас че фильтра нет?! Отстой!

Грин выливает воду в раковину, бросает туда бокал и, не обращая внимание, на иронично улыбающегося Бармена быстро подходит к Даше и уверенно берет ее за руку, вытягивая из-за стола. Она послушно встает и уже уверенно смотрит ему прямо в глаза.

ДАША
(четко проговаривая)
Я никуда с тобой не пойду!

ГРИН
Даш, я тебе не батан…,

Он ехидно кивает в сторону Васи.

ГРИН
(продолжая)
…чтоб на твои детские капризы вестись.

Грин снимает с вешалки ее куртку и, расправив ее плечи, приближается к Даше, которая ожидает его, держа в руке бокал с почти полным коктейлем Васи.

ДАША
Давай этот тоже выльем?


ГРИН
(с растерянной улыбкой)
Давай.

Даша тут же выплескивает в него белое содержимое бокала, но он успевает прикрыться ее курткой так, что на него ниче не попадает.

ГРИН
Ну ты дура конченная!

Он бросает ее куртку на пол и злорадно показывает на нее пальцем.

ГРИН
Вот, дура, короче, сама себе навредила!

Грин быстро направляется к выходу.

ГРИН
(обернувшись)
Ты че думаешь ты красавица?! Да я так от нече делать тобой заморочился. Хотел тебя в люди вывести, со дна поднять! А ты дура! Так что иди в кино вон с этим и больше тебе ниче не светит!

Он с гордым и важным видом выходит из кафе и, свернув налево от прозрачной фронтальной стены кафе, скрывается за углом. Даша виновато косится на Васю, который в напряженном ожидании смотрит на входную дверь.

Вдруг с улицы доносится резкий ВИЗГ ТОРМОЗОВ.

МУЖСКОЙ ГОЛОС (ВПЗ)
(громко)
Полиция! Стоять! Всем выйти из машины, руки на капот!

Все кроме Васи удивленно переглядываются.

ВАСЯ
(сдерживая улыбку)
Я не знаю, кто у него папа, а мой - мент.

Все открыто смеются, и Вася присоединяется к ним зажатым хохотом.

ОФИЦИАНТКА
(с грустью)
Да все равно отмажется.

ВАСЯ
Пусть, зато даром не прокатит.
Даша с гордостью смотрит на Васю

ДАША
Точно!

ОФИЦИАНТКА
Че-то посмотреть хочется.

Она накинув что-то сверху выбегает на улицу, Бармен следует за ней.

Даша подходит ближе к Васе.

ДАША
Ты прости меня, пожалуйста, и спасибо тебе большое!

ВАСЯ
(смущаясь)
Да, в принципе не за что. Я так-то ему по роже дать должен был, но…

ДАША
Но ты бы не смог.

Вася соглашаясь кивает расстроенно головой.

ДАША
Зато ты смог по-своему, и у тебя все получилось!

Вася поднимает на нее вдохновленный взгляд. Она медленно приближается к нему и целует его в щеку. Он замирает с застывшим счастьем на лице, что вызывает гордость и удовлетворение у Даши.

ДАША
(опустив глаза)
Пойдем в кино?

ВАСЯ
Тебе же неинтересно.

ДАША
Сейчас уже интересно.

ВАСЯ
А что изменилось?

ДАША
Многое.

ВАСЯ
Или ты просто… хочешь меня отблагодарить, так ты уже отблагодарила, мне этого уже…

Дверь в кафе открывается и внутрь вбегают воодушевленные Официантка и Бармен.

ОФИЦИАНТКА
Правосудие торжествует, пока! Всех приняли!

ДАША
(Васе)
Ладно, как хочешь. Пойду домой закажу что-нибудь.

Она медленно идет к барной стойке. Вася провожает ее с выражением мучительного сожаления.

Коротко переговорив с Официанткой, Даша скрывается в дамской комнате.


2. ИНТ. ХИПСТЕРОВСКОЕ КАФЕ ДЕНЬ

Даша выходит из дамской комнаты в полном макияже, красивая и уверенная в себе.

Вася завороженно смотрит на нее и в ответ на ее приятную улыбку не сдерживаясь широко открыто улыбается.

На его столике стоит молочный КОКТЕЙЛЬ с трубочкой и сердечком, а рядом лежит развернутая записка, в которой виден текст КРУПНО: "Пойдем в кино? Я очень хочу!".


Рецензии