Как я был космонавтом
За что, спрашивается такие деньги? За то, что пару дней, ну ладно, месяц, летал за счет государства непонятно куда и зачем?
Признаюсь, подобная мыслишка изредка подтачивала и меня. Особенно, она усилилась, когда нас в середине 80-х привезли на экскурсию в закрытый тогда для простых граждан Звездный городок.
А мы были не простыми, мы были аспирантами Академии общественных наук при ЦК КПСС. Открою «страшную» тайну - нам платили шикарную стипендию, мы имели бесплатный доступ в самые дефицитные театры и музеи, копеечные обеды в спецстоловой, и общежитие, пошикарнее люксовых гостиниц! Но тем не менее, зависть к космонавтам точила и точила… Им ведь автомашину «Волга» давали за полет!
Бесплатно!
Так вот приехали мы в Звездный. Я не умею, как Толстой описывать природу, поэтому скажу коротко: Звездный это райское место, где красную икру продавали в магазине!
Сначала была лекция, потом обязательное возложение венков, потом экскурсия… Мы все с нетерпением ждали обеда…
Но нас повели еще в музей. Нет, там, конечно, было поинтереснее – скафандры, всякие модули, тубы с едой…
- Вам за обедом дадут попробовать наши тубы с питанием, - пообещали, сопровождавшие нас, двое космонавтов, чьих фамилий я уже не помню. – А это спускаемая с орбиты капсула… Для вас разрешили открыть ее и показать изнутри.
Один из них взобрался и распахнул люк, потом посмотрел на нашу группу и сказал: - Допуск только для вас! Кто хочет? – и неожиданно поманил меня. – Давай, лезь сюда!
Я испытал страшную гордость. Выбирают ведь самых умных, инициативных, ну и, наверное, обаятельных!
Помогая мне затискиваться в люк, он объяснил
стоявшей внизу группе:
- В первую группу набирали, как правило, невысоких и маленьких, вот таких, как он…
Но я уже не особенно обращал внимание на его слова, потому что с трудом затискивался вниз.
- Клаустрофобия есть? – спросил он меня, когда я утрамбовался в узкое кресло. Я не успел ответить, как люк
захлопнулся, и я понял, что у меня самая лучшая, самая мощная, самая страшная клаустрофобия в мире! Это был черный пакет, накинутый на голову, это был заколоченный гроб на глубине десять метров, батискаф с оборвавшимся тросом… Я не мог кричать, потому что ужас сковал мне горло…
Так прошло пару часов… Люк распахнулся, оказывается прошло ровно четыре секунды, и мне за шиворот помогли выкарабкаться наверх…
С тех пор я не завидую их зарплате и обеспечению… Им реально мало платят!
Свидетельство о публикации №223041201623