Артефакт. Глава 2

В кухне было тепло. И тихо. Часы отсчитывали законные два часа, которые Хранители обычно тратили на новости и разговоры. Лития привычно готовила ужин. Кардинал привычно заваривал чай из вишнёвых листьев. И если бы где-то там вдоль периметра не носился решительно-настроенный Бес, жизнь бы привычно текла по знакомому руслу, без труда огибая возникающие на пути препятствия.

- Сильно он тебя? – спросил Кардинал.
- Не слабо.
- Не жалеешь?
- Не в моём стиле.
- Это да.

Можно было бы ещё какое-то время перебрасываться полуфразами, но обоим было очевидно, что разговор назрел. Лития не решалась начать первой, а Кардинал как никто умел держать паузы. Поужинали молча. Но, как всякий Хранитель, Кардинал чутко чувствовал момент, после которого молчание становилось мучительным. Подошёл, нежно дотронулся до правого крыла жены:

- Болит?
- Угу. И без того были вопросы, а теперь вообще вряд ли подниму, - она повернулась к мужу лицом и невинно закончила. – Так что, если вдруг Маньку снова надо будет с крыши снимать, придётся тебе.
- Не, - ехидно возразил Кардинал. - Мы Беса твоего попросим. Чтобы он там даром не болтался.
- Он не мой, - ворчливо возразила Лития.
- Как ты, кстати, себе это представляешь?
- Что именно? - Лития ускользнула от неудобного вопроса к мойке и принялась мыть посуду.
- Да всё. Наше совместное бытиё, как минимум.
- Как обычно, - стараясь придать голосу беспечности, ответила Лития. – Закончу работу, выдам ему артефакт, и отпустим с миром. На войну.
- Как обычно работает там, где обычно, - вздохнул Хранитель. – Что-то я не помню, чтобы мне приходилось перекрывать периметр, для того, чтобы ты могла изготовить кому-то артефакт.
- Ну, это просто потому, что я до этого не работала с Воителями, - попыталась возразить Лития.
- Слушай, я всю жизнь с ними проработал, и никогда ничего такого не требовалось, - Хранитель сел за стол, снял очки и принялся их протирать. У него были пронзительные усталые глаза. Лития выключила воду, взяла чашки и устроилась рядом.
- Ты до Палыча добрался? Глаза показал?
- Палыч мои глаза принимает только в комплекте с твоими крыльями. Вдвоём поедем.
- Не поедем. Я его боюсь.
- Ну что ты как маленькая.
- Я маленькая, - Лития упрямо нахмурилась.
Хранитель надел очки и насмешливо посмотрел на жену:
- Неплохая попытка, но не засчитывается. Тему-то не переводи. Что ты будешь делать, когда этот твой бабандр всё тут разнесёт? А он может.
- Он не мой, - снова возразила Лития и уверенно добавила. – Он может, но не будет. Он хороший!
- У тебя в жизни был хотя бы кто-то плохой?
- Все хорошие! Что бы они в моей жизни делали, плохие-то? Кто бы их в мою жизнь вообще впустил? – Лития подалась вперёд; если бы она была лошадью, то наверняка прижала бы уши, показывая готовность к бою.
Кардинал засмеялся:
- Ты на меня-то в стойку не вставай. Защитница! Я пока ни на кого не нападал. Я вижу, что он Светлый. Но я аналитик и мне этого недостаточно. Мне нужны ответы, а вот их-то я как раз и не вижу.
- Спрашивай. Может быть, увижу я.
- Да вот хотя бы чисто по Уставу. Марья у нас Воительница. Что ты будешь делать, если они объединятся? Ты же тогда ни с одной, ни с другим не справишься.
Лития отмахнулась:
- Исключено. Чтобы Манька с кем-то объединилась? Это невозможно!
Кардинал хмыкнул, но спорить не стал. Он отнёс чашки на мойку и спросил:
- А что ты будешь делать, когда поймёшь, что одного артефакта недостаточно?
Лития никогда не сдавалась:
- Окажется недостаточно одного, сделаю второй, - и весело фыркнула. – Увешаю его артефактами так, что он у меня вообще взлететь не сможет. Будет выползать на поле брани как броненосец. А вражеское войско от одного вида этой силищи будет падать замертво.
- А если ему нужны не артефакты, что тогда?
Они смотрели друг другу в глаза. Долго. Потом она тихо ответила:
- Я не знаю. Но я не сдамся. И без защиты никуда его не пущу.
- Я в курсе. Но я переживаю и за тебя, и за нас.

Лития хотела что-то сказать, но в этот момент в кухню ворвалась сияющая Марья, заполнив своей энергией сразу всё свободное пространство. Хранители инстинктивно придвинулись друг к другу поближе, готовясь держать оборону. Девочке было всего 9 лет, но света от неё было столько, что можно было осветить целый мир.

- Пааап!, Мааам!, - выпалила она, то и дело подпрыгивая на месте от восторга. – Гулливер вернулся!!!

Не дожидаясь ответа, Марья метнулась обратно в темноту коридора и через несколько секунд торжественно завела в кухню Беса. С плотно прижатыми крыльями и открытой обезоруживающей улыбкой, он выглядел смущенным и по-детски беззащитным. Кажется, Бес и сам не вполне понимал, как этому мелкому вездесущему существу удалось не только отвлечь его от исследования периметра, но и затащить обратно в дом. Он молча замер у входа. Лития потеряла дар речи. Она-то как раз прекрасно понимала, что обозначает торжественная фраза дочери «Гулливер вернулся!» и представляла, чем это грозит в будущем. Вероятно, именно шок помешал Литии предупредить всех присутствующих о том, что младший уже приближается по коридору. Привычно подкравшись к двери, СанСаныч сгрупировался и, изо всех сил шебурша крыльями, заскочил внутрь с воинственным криком:

- Бабандра!!!

Учитывая, что приземлился он аккурат за спиной Беса, не сложно предположить, что тот моментально перескочил через стол, развернулся лицом к предполагаемой опасности и принял положение боевой стойки. Вазочка с печеньем слетела на пол и разбилась. Марья, стоявшая у стены, восхищенно захлопала в ладоши. А вот младший (ему не так давно исполнилось 5), очень испугался. Он, по сути, был существом, склонным к созерцанию, конструированию и тихим играм. Свою ежевечернюю «Бабандру» мальчик копил в течение дня, и заканчиваться она должна была объятьями, а не сотворённым хаосом. Оказавшись в полном одиночестве посреди осколков стекла и обломков печенья, СанСаныч какое-то время боролся с собой, но всё же не выдержал и с рёвом кинулся к матери. Юркнув под крыло, он моментально затих. В коридоре послышались удаляющиеся шаги Серафимы, так и не решившейся войти. Марья кинулась к матери и попыталась выманить СанСаныча из-под крыла:
- Чего ты испугался? Это же Гулливер. Он вернулся!
Маленький ничего не ответил, только плотнее уткнулся лбом Литии в ногу.
Кардинал, выглядевший как всегда невозмутимым, молча поставил чайник.
Бес бесшумно сложил крылья и не понимал, что ему делать дальше. Окна в кухне не было, а для того, чтобы добраться до двери, надо было или снова прыгать через стол или протискиваться мимо одного из Хранителей.

- Мань, подмети печенье, - устало сказала Лития. – Пожалуйста.
- Лаадно, - недовольно отозвалась девочка, явно считавшая, что снижающая её статус просьба может уронить её авторитет в глазах «Гулливера».
Авторитет, которого не было, но дети не понимают таких вещей.
Из-под крыла Литии послышался тихий детский голос:
- Мам, мне нужно что-то сказать тебе на ушко.
Лития нагнулась к СанСанычу. Он был ещё маленьким, но уже настоящим Хранителем, всегда готовым пожертвовать собой ради ближнего. Стараясь говорить шепотом, мальчик спросил:
- Я обязательно должен с ним общаться? Он меня пугает.
Лития присела на корточки рядом с сыном и ласково ответила:
- Ты не должен. Но я почему-то уверена, что вы подружитесь. Он вовсе не такой страшный, как тебе могло показаться. Он очень хороший.
И тогда Бес заплакал.


Рецензии