Страшно!..

 

           «Знать птицу по перьям, а молодца по речам»,
           «Знай больше, да говори меньше!(русск. пог.)

            Я еду в автобусе, возвращаюсь домой после вылазки в центр Петропавловска, моего любимого, родного города. Прекрасная погода способствует прекрасному настроению, рядом сидит прекрасная женщина лет сорока, казашка, которая без умолку тараторит по телефону.  Одну остановку, две, пять... Чужой разговор рядом как-то надоедает... И речи-то самые пустые – для того ли существует телефон? Начинает раздражать...
           - Семь минут телефон у виска – мозг закипает... – говорю соседке. Та смеётся, сообщает подруге, что ей тут намекнули, что пора заканчивать разговор, но ещё две остановки не может перестать молоть чепуху. «И чушь прекрасную несёт», - вспоминаю я слова из песни Гурченко о молодых, успокаивая себя.
            Затем женщина набирает сына, дочь, проверяет, всё ли у них в порядке. И, наконец, прячет телефон в сумку.
            - А мы раньше как утром расстанемся с семьёй, детьми, так до вечера ничего о них не знаем... – затеваю я разговор.
            - Да уж, сейчас мы без конца на связи. У меня одному сыну 15 лет, другому 12 – как их оставить без внимания? А скоро и третий будет – девочка. Совсем не планировали больше иметь детей, да случилось. Вот, ждём...
           - Отлично! Прекрасные люди вырастут в большой семье. А то одного ребёнка заведут, и молятся на него, как ему хорошим вырасти? Мужем-то довольны?
          - Муж отличный! Обычно он меня возит, куда надо, на своей машине. Я так долго никуда не ездила автобусом, что даже не знаю, сколько стоит билет? Сколько?
         - По карточке и телефону – восемьдесят тенге, а наличными - сто тридцать, - отвечаю ей. – А вы где работаете?
         - В Областной  Транспортной Прокуратуре, и муж – тоже. У меня два высших образования! – хвалится она.
         - Это замечательно! У моей дочери – тоже два высших. Только вот живёт она далеко – в Австралии! Где находится Австралия? – по привычке спрашиваю я высокообразованную соседку.
         - Гм-м... – отвечает соседка.
         - А как называется столица Украины?.. – на автомате задаю следующий вопрос. И понимаю – не знает...
         - Что это вы мне такие вопросы задаёте? – недовольна женщина.
         - Да вот думаю – как вы детей воспитываете, как отвечаете на их вопросы? Ведь ни одной книжки не прочитали?..
        - Не прочитала, - отвечает собеседница. – Ну и что? У меня муж всё знает! Он и читал, он и летал, везде бывал. А я ни моря не видела, ни Москвы. Только в Алматы была, на Капчагайском водохранилище.
        - Зато вы очень красивая! - смягчаю я разговор. -  А скажите, могли бы вы узнать о судьбе маньяка, который пятнадцать лет назад зарезал свою университетскую преподавательницу? Мне очень хотелось бы узнать?
        - Могу!
        Мы обмениваемся телефонами, и расстаёмся с Сауле. Я в недоумении. Как быстро можно изменить целый народ! Родители собирали огромные библиотеки в надежде, что потомкам понадобится этот объём знаний. Он должен был уместиться в их головах. Но появились маленькие волшебные коробочки... Теперь книги выносят на помойки, а голова у людей... в кармане! Кто нас лечит? Кто нас судит? Кто воспитывает наших детей?.. Люди, которые понятия не имеют ни об истории, ни о географии, ни о литературе? Стра-а-шно!..


Рецензии