Лиса, отсутствующий енот и Пупурышка

            ***

Лиса прилегла у корней дерева и смотрела на то, как приближался закат и отражался в водах разлива. Несмотря на то, что разлив уходил, но все еще занимал чуть ли не половину леса. Свет заката был тихий и медный. Прямо как моя шерсть, - улыбалась лиса. Она уже привыкла к звукам наступившей весны, но сейчас один звук обеспокоил ее: он был незнакомый и совсем рядом. И, к тому же, довольно слабый. Лиса посмотрела направо и увидела.. Как это описать? Необычное живое существо? Пожалуй. Оно было похоже на большую капельку в красной косынке. Глаз и рта у существа не было, но оно как-то говорило. Зато были руки (ног, впрочем, не видно), в которых оно держало мешочек, покрытый красными пятнами.
- Кто ты? - только и смогла спросить лиса.
- Я - Пупурышка.
- Пупурышка? Кажется, я когда-то уже встречала Пупурышку, но она вроде бы не так выглядела.
- Я могу менять свой облик.
- А какой твой облик настоящий?
- Вот этот.
- И откуда ты взялась?
- Сама не знаю. Меня послал енот, - вот и взялась.
- Ах, енот.. А сам он не мог прийти?
- Он болеет.
- Что с ним? Я волнуюсь..
- Старая история. Нервы, нервы.. Сорвался енот..
- Сошел с ума он, что ли?!
- Он говорит: для того, чтобы сойти с ума, - нужно сначала в него войти. А он все никак не может войти в свой ум. От того и страдает..
- Как жаль.. Бедный енот..
- Енот никогда и не был богат..
- Значит, ты искала меня?
- Искала..
- А я вот на разлив смотрю.. Сколько леса под водой! Я тут подумала: взять бы куски коры, - посмотри, их много, - и к ним прикрепить свечки, и зажечь, - и пустить по воде.. И весь лес был бы в плавающих свечках..
- А это зачем, простите..
- В честь праздника.
- Какого?
- Весна же.. А весной наступает праздник возвращения жизни..
- Вот как.. Весь лес в плавающих свечках.. На кладбище похоже..
- Может быть.. Только на кладбище, где все ожили..
- Никогда бы до этого не додумалась!
- А до чего ты додумалась?
- Ну, например.. Как Вы считаете: что делать если сон не воспринимается как сон?
- Не знаю даже.. Перевернуться на другой бок и продолжать спать.. Или проснуться.. А потом заснуть снова..
- Нет. Это значит, что тот, кто видит сон, - тоже стал сном..
- А.. Между прочим, а что у тебя в мешочке?
- Это подарок от енота..
- И что там, открывай!
- Это его сказки..
- Какие именно?
- Ну, про Вас и про него.. Тут и эта сказка есть..
- Какая - эта?
- Которая сейчас с нами происходит..
- Ой.. Пупурышка! Не пугай меня!
- И не собиралась. Ну, отдавать Вам мешочек?
- Сказки.. А как они там лежат? Енот написал их на бумаге? Или нацарапал на бересте?
- Нет, что Вы.. Он просто наговорил сказки в мешок. В этом мешке - только слова сказок, но ни бумаги, ни бересты там нет. И вообще там нет ничего видимого..
- А как же я их прочту?
- А их не надо читать..
- Что же с ними надо делать?
- Енот сказал следующее: Пупурышка, отнеси эти сказки лисе. От нее ты услышишь, что она хочет взять куски коры, к ним прикрепить свечки, зажечь их, и пустить по воде.. Так вот, скажи лисе, что вместо свечек это будут слова из моих сказок.. Передай лисе, чтобы она посыпала каждый ккусок коры словами, а потом подожгла их, - и пускай они плывут..
- Но как я высыплю слова, если они невидимы, и подожгу их?
- Енот сказал, что это не страшно.. просто высыпайте из мешочка понемногу на каждый кусок. И поджечь - енот говорил мне, что просто нужно сказать этим словам "горите" - и они загорятся.. Незримым пламенем..
- Ну, хорошо.. А зачем все это нужно, - енот не сказал?
- Сказал про то же, что и Вы.. Что весна.. Что праздник возвращения жизни.. И еще кое-что..
- Что именно?
- Что все это нужно для того еще, чтобы енот вошел в свой ум.. И не болел.. Иначе он никак не сможет туда попасть.. Вот..
- Теперь я стала понимать! Тогда давай сюда скорей свой мешочек!


Рецензии
Какой разумный енот! Говорит афоризмами. Чудо пушистое.
Простите, нечаянно наткнулась на опечатку: "... рта у существа не было, но оно как-то говорила". Опять резвится Ваш айп.

Анна Гиацинтова   12.01.2024 17:11     Заявить о нарушении
Ох уж эти опечатки...

Боб Жмуркин   12.01.2024 17:19   Заявить о нарушении
Опечатки бывают у всех. Не стоит волноваться из-за них.

Анна Гиацинтова   12.01.2024 19:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.