Чудо, в православной вере, имеет основополагающее значение. Другими словами - вера в чудо, это основа Православия. Вот если не верить в воскрешение Христа, то как поверить, что он сын Божий? После этого, хождение по воде и по дну морскому, на фоне разверзнувшейся пучины вод, рассматривается, как чудо само собой разумеющееся. Правда это было давно, и было, или нет – проверить не возможно. Но настоящее чудо случилось совсем недавно на Украине. Богохульника настигла кара небесная при большом скоплении народа. Случилось это в Киевской области, 8 апреля 2023 г., в селе Липовец, при захвате храма Украинской православной церкви. По одной из версий, возглавил нападение на Храм Божий, именуемый церковью Святой Живоначальной Троицы, замглавы мэра города Кагарлыка Иван Семцов. Во время конфликта он вырвал у благочинного г. Мироновка, священника Андрея Оленина, крест, и бросил его на землю, после чего ему резко стало плохо. Попытки привести чиновника в чувство не дали никаких результатов — тот скончался на месте, уточнили в Союзе православных журналистов. Другие источники утверждают, что скончался после надругательства над крестом священника некий Натыкач Владимир Иванович. По этому поводу, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы от УПЦ МП протоиерей Василий Калика написал заявление в правоохранительные органы. Он утверждает, что мужчины повалили настоятеля на землю, тащили за цепь, где висел православный крест и требовали больше не проводить богослужения и уехать из села, а работники полиции якобы этому не препятствовали. А распоясавшийся Натыкач В.И., выкрикивая угрозы, что священника повесит, начал тянуть за крест, который был в руках, благочинного, после чего упал на асфальт и умер в конвульсиях. В свободном доступе есть даже отрывок видеозаписи, на ней, перед толпой молящихся, на земле лежит мужчина, которому пытаются провести искусственное дыхание. Кто умер то, простой смертный, или зам. главы администрации, который на другом сайте был повышен до мэра Кагарлыка? Или оба умерли разом при сходных обстоятельствах? Как бы там ни было, стоит задуматься о том, что не надо тревожить силы небесные и мнить себя выше Господа Бога. На смерть то ли мэра, то ли его зама, то ли простого грешника, руководители преследования Московского патриархата УПЦ обязаны были адекватно ответить. И они в долгу не остались и вспомнили, что, внезапно, 18 января с купола Софийского собора в Киеве, тёмной ночью упал крест. Что называется - «ветром сдуло». Тогда, сдуло его удачно, и никто не пострадал, потому что все раскольники спали. Ну, может быть, кто то и не спал, подпиливая крест, но повалить его, было поручено ветру. А сам факт падения креста с главной церкви Московского патриархата был преподнесён украинцам, как подтверждение того, что патриарх Кирилл агент КГБ и московский шпион, вот бог «шельму и метит». Ну, то есть – это чудо Господне, разоблачающее москалей. Но, таких «чудес» в истории Православия, а точнее в его истоке Византии, со столицей в Константинополе, было довольно много. После падения Римской империи, Константинополь был объявлен Вторым Римом и столицей Греко-римской империи. Но глава католической церкви – Папа Римский, любой ценой пытался возродить обессилевшую римскую цивилизацию. А для этого ему нужен был Иерусалим, Назарет и Вифлеем. Великие римляне были вытеснены со Святой Земли мусульманами, но они считали это явлением временным и решили прославиться в веках крестовыми походами. Ко времени четвёртого похода с деньгами у них стало «не очень», а в Византии (особенно в Константинополе) сундуки ломились от золота. А это было не правильно – Папа Римский прозябает без империи, а Греко-римская империя жирует. И крестоносцы по дороге к Иерусалиму не удержались и захватили почти всю Византию, разграбив и предав огню Константинополь, в том числе и главный Православный храм Святой Софии, из которого вывезли в Европу все драгоценности и христианские реликвии. И до настоящего времени считается, что 90% христианских реликвий, которые есть сейчас в Европе, были вывезены во время этого похода. Римский Папа того периода правления изображал свою непричастность - проклинал и отлучал от церкви рыцарей-грабителей, но не стал отказываться на месте Византии образовать Латинскую империю, вместо Греко-римской. Да и усыпанные драгоценными камнями иконы в золотых и серебряных окладах, в спешном порядке распределил по костёлам европейских территорий. После этого, греки с римлянами в одном государстве не ужились, и на юге бывшей Византии образовали Никейскую империю, как плацдарм для нападения на латинян. Им даже удалось отбить на время Константинополь. Но былого величия достичь было уже невозможно. Обгоревший, порушенный главный храм больше не мог претендовать на центр Православия. И, не смотря на это, в Константинополе осуществлялось поставление на кафедру русских патриархов. А где же русские претенденты на патриаршество официально становились патриархами после заключения Флорентийской унии 1439 года, между византийским императором Иоанном VIII Палеолог и Папой Римским Евгением IV? Да, император Византии пошёл на крайние меры в надежде спасти гибнущую империю от нашествия турок. Но он же отказался от Православия в пользу Католицизма! Эта Уния была отменена только в 1484 году – через сорок пять лет. И на этот срок византийская церковь признала правоту католиков по всем спорным вопросам Христианской веры. Старания предателя не очень то оценили, и чтобы «пустить пыль в глаза», Венеция и Рим послали на греческо-турецкий фронт очень ограниченное войско, которое никак не влияло на развитие событий. В результате - весной 1453 года началась битва за город, и 29 мая Константинополь пал, а Константин XI - последний византийский император, погиб в бою. Не трудно заметить расхождение в датах и понять, что Уния действовала ещё тридцать лет и после падения Константинополя под натиском турок. Но как такое могло случиться? Вот цитата с сайта «История Византии в 22 пунктах – Arzamas»: «Султан Мехмед II Завоеватель не порвал линию преемственности с Византией, а наследовал титул римского императора, поддерживал греческую церковь, стимулировал развитие греческой культуры. Время его правления отмечено проектами, которые на первый взгляд кажутся фантастическими. Греко-итальянский гуманист-католик Георгий Трапезундский писал о построении всемирной империи во главе с Мехмедом, в которой ислам и христианство объединятся в одну религию». И он назвал Мехмеда не султаном, а на византийский манер — василевсом». То есть – с тех пор, главным русским православным элитам давалось право на вершину религиозной власти Владыкой Константинопольским, находящимся на территории Турции. И эта ситуация не всем показалась нормальной. Вот выдержка с сайта ««Москва — Третий Рим»: история спекуляции • Arzamas»» : «Псковский монах Филофей был первым, кто обнаружил Третий Рим в Московии. В первые десятилетия XVI века он написал одно или более писем, содержащих упоминание о «третьем Риме». Филофей ввел свою идею в обращение, написав в 1523–1524 годах письмо великокняжескому дьяку. В большинстве сохранившихся копий этот ключевой фрагмент звучит так: «Так знай, христолюбец и боголюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, это и есть римское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать». А в чём, собственно, Филофей был не прав? Константинополь стал турецким Стамбулом, главный храм греческого православия был преобразован в мечеть Аль София. А Владыка Константинопольский, с 1601 года, ютится в православном кафедральном соборе во имя великомученика Георгия Победоносца на окраине турецкой столицы, под названием Фанара. Да, впоследствии, в 1985 году, Аль София, вновь стала Софийским собором, который был включён в состав всемирного наследия ЮНЕСКО. Но какое отношение к собору, тогда имел Константинопольский патриарх? И что, один Филофей оказался принципиальным, во всей Русской Православной церкви? Оказывается и современные русские священники не видят доминирования над ними Стамбульских понтификов. Вот цитата, скопированная на сайте «Патриарх Константинопольский – Википедия»: «Начиная с 1920-х годов, при Мелетии II утвердилась концепция, согласно которой Вселенскому патриарху принадлежат определённые прерогативы в отношении полноты Церкви, в частности, исключительная юрисдикция над всею православной диаспорой. Данная концепция, именуемая её противниками восточным папизмом, оспаривается некоторыми поместными церквями, прежде всего, Московским патриархатом». Скромность русских служителей православия впечатляет - они находят схожесть Западного Папы с Владыкой Константинопольским, основная паства которого на востоке. И некоторая схожесть есть - оба владеют только клочком земли для своих резиденций и пытаются править Миром. Но есть и принципиальная разница - Западный Папа живёт в Риме, где исповедует государственную религию Италии, а "Восточный Папа" , на правах гостя, находится на территории крупномасштабного оплота ислама, проживая в столице мусульман, и выдаёт своё убежище за "Международный центр Православия". Вежливые русские священники просто не согласны со сложившейся ситуацией, а как относятся к патриархам греческой церкви, возомнившими себя наместниками бога на земле, турки, у которых эти «боголюбцы» квартируются? Читаем цитату на этом же сайте: «Несмотря на то, что титулование «Вселенский» зафиксировано в ряде международно-правовых актов (в частности, в Лозаннском договоре 1923г.), правительство Турецкой Республики не признаёт за Константинопольским патриархом титула «Вселенский» и признаёт только его статус как главы православной общины Турции. В июле 2008 года «Европейский суд по правам человека» в Страсбурге единогласно вынес решение, которым признал юридический статус Константинопольского патриархата и осудил правительство Турции за незаконное присвоение приюта на острове Бююкада (один из девяти Принцевых островов в Мраморном море). Тем самым удовлетворив апелляцию Константинопольского патриархата, впервые обратившегося с иском о защите своих имущественных прав в европейские судебные инстанции. В конце января 2010 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию № 1704 «Свобода религиозных и других человеческих прав немусульманского меньшинства в Турции и мусульманского меньшинства во Фракии (Восточная Греция)». Которая призывает, среди прочего, власти Турции уважать право Патриарха включать в свой титул определение «Вселенский», а также признать за ним право юридического лица; документ называет институт «Вселенским православным патриархатом в Стамбуле». Ну, то есть у этого «Вселенского» патриарха, турки отняли имущество на острове посреди моря, но «Европейский суд по правам человека» вернул его потерпевшему. Мало того – Парламентская ассамблея Совета Европы потребовала от турок, Константинопольского православного патриарха называть «Вселенским», и вряд ли в этом совете кто-то был православным. А что это значит? При том, что православные не перестали быть конкурентами европейским католикам вообще и Римскому Папе, в частности, они дружно выступили на защиту православного религиозного лидера. Но почему? А этот Константинопольский патриарх незаменимый человек для радикальных католиков. Во-первых, при передаче его полномочий кому то из священников страны, в которой эта религия является государственной, придётся признать её Третьим Римом, ведь под прямым управлением Папы не страна, и даже не город Рим, а только крошечный Ватикан в его предместьях. А Московский патриархат контролирует и Российскую, и Украинскую Православную церковь. И кому как не России быть Третьим Римом? А этого всесильный запад допустить не может. Во вторых – греческий понтифик, демонстрирует сильную альтернативную религиозную власть на территории с многомиллионным населением, исповедующим ислам. То есть огромное население Турции почти поголовно верит в Аллаха, и, тем не менее, Турция является всемирным центром Православия на фоне того, что православных греков и турок там «можно по пальцам пересчитать». А в третьих он способен посеять религиозную рознь среди единоверцев. Что и было продемонстрировано патриархом Варфоломеем, который выдал в 2019 году «томос» раскольничей Православной церкви Украины. Ну, а что тут такого? Попросили уважаемые на западе люди, дали денег, и бог с ней с Украиной. Разве можно упустить возможность продемонстрировать свое влияние на международной арене. Пусть турки знают, с кем связались! А президенту Турции это не понравилось… И был Собор святой Софии музеем, а в 2020-м стал опять мечетью. И охраняло музей ЮНЕСКО, да не укараулило. Да… Грех смеяться над истоком Православия, оказавшегося под турками… Но зачем устраивать религиозную войну между русскими, ничего из себя не представляя, но исполняя пожелания католиков? А к чему это ведёт? И вот уже, размахивая томасом, выгоняют священно-служителей из Киево-Печерской лавры, и не только. И никакой «Европейский суд по правам человека» на это не отреагирует. Для того этот суд и вступался за обиженного руководителя православной общины Турции, раздутого ими до размеров «Вселенского патриарха».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.