Розанов с цитатами и комментариями

Изо: очкарик в первый раз видит этот завод, не понимает что это такое



Розанов

 "Уединенное":
Тот самый "серебряный век", который я так не люблю. Всё фальшивое, сопливо-слезливое, выспреннее - "поэтическое" словоблудие.

'Последние листья" - то же самое. Гнилой человечек и очень любил позлословить (только глянул - и уже он Некрасова, Грибоедова и Гоголя марает)

"Перед Сахарной" - муть. Не случайно у нас случились две гнилые революции... - полно гнилушек было даже знаменито.

П.С.:
На самом деле, "серебряный век" - это просто очередной романтический период. Я не люблю романтиков, потому что это "ботаники", не более того. Их романтизм всегда ниже реализма - будь он выше, конечно, бы я им восхищался. Выше он только у настоящих христиан, у Иисуса с Павлом. А так они только обманывают, а сами ничтожны.

П.С.2:
„Не выходите, девушки, замуж ни за писателей, ни за учёных. И писательство, и учёность — эгоизм. И вы не получите «друга», хотя бы он и звал себя другом. Выходите за обыкновенного человека, чиновника, конторщика, купца, лучше бы всего за ремесленника. Нет ничего святее ремесла. И такой будет вам другом.“ -  95 процентов ремесленников  сильно пьющие. Как и чиновники с купцами, но у них хотя бы деньги есть. Обыкновенный и с деньгами - идеальный вариант... И писательство, и учёность - это как раз бескорыстие; другое дело, что и чокнутость...  Не выходите, девки, замуж за увлеченных людей, ищите подкаблучников, которые будут увлечены только вами (но не напоритесь своей дыркой на ****унов, они обманут...)
Вообще, другом будет только любовник, а? (А где друг, там можно и о подруге подумать такого же типа)

„Русский народ — мирный народ. Кажется, трудно против этого спорить. Но бывает, когда и голубь кусается. Это бывает, когда у него у живого начнут по одному выдёргивать перья из крыл.“ -  голубь клюется, а не кусается и не надо тут про пытки рассказывать. И при чём здесь голубь, когда Россия - медведь?! И откуда сведения о миролюбии?! Бред от первого до последнего слова, но, типа, забавный. Назови медведя "голубем" и будет забавно. Медведь в перьях, да их ещё и выдергивают... (По-моему, этот медведь - пидор!)

„Русская печать и общество, не стой у них поперёк горла «правительство», разорвали бы на клоки Россию, и раздали бы эти клоки соседям даже и не за деньги, а просто за «рюмочку» похвалы. И вот отчего без решительности и колебания нужно прямо становиться на сторону «бездарного правительства», которое все-таки одно только все охраняет и оберегает.“ -  сам Розанов - это такая же смердяковщина русской печати, но он всё-таки русский в отличие от большинства прочих, а русские очень не любят своё отдавать (и не случайно до сих пор мало чего отдали, только слишком жаркую среднюю Азию и слишком вонючих трибалтов. Ну, и с хохлами просчитались, считая своими...)
Борзописцы любых печатей любят хайповать и на раздачах, и на завоеваниях...

„Не надо читать ни для удовольствия, ни для информации, но только для изменения души.“ - изменения настроения? Больше у души ничего не меняется; и тем более, без информации. Причем, очевидно, что если чтение не будет доставлять удовольствия, то изменение настроения последует в худшую сторону...

„Будь верен в дружбе и верен в любви: остальных заповедей можешь и не исполнять.“ - лгун, вор и даже убийца, но в любви ве-ерный, просто страсть. Не ****ун, ага. И с друганами в шайке не разлей вода...  От такой вульгарной эклектики вся жизнь на земле  несуразным комом и несусветным барахлом - только быдлу нравится...

„Демократия — это способ, с помощью которого хорошо организованное меньшинство управляет неорганизованным большинством.“ - демократия с виду - это управление с помощью партийных мафий, но на самом деле партии - это только ширма и инструмент, за ними  всегда скрываются две мафии настоящие, одна национальная и патриотическая, а другая интернациональная и еврейская (первая всегда правая, а вторая левая). А то, что меньшинство управляет большинством, так пастухов всегда меньше, чем овец стада...

 „Дешёвые книги — это некультурность. Книги и должны быть дороги. Это не водка.“ - бесплатные книги в инете - это снова культура.

„Два ангела сидят у меня на плечах: ангел смеха и ангел слёз. И их вечное пререкание — моя жизнь.“ - "серебряный век " обожал подобную образность. "Ангел моей страсти", "демон за моей спиной" и так далее. И слезы со смехом тоже были очень популярны - как и вообще чувствительность. Декаданс, мужики, похожие на баб...

„Счастливую и веселую родину любить не велика вещь. Мы ее должны любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец глупа, наконец даже порочна. Именно, именно когда наша «мать» пьяна, лжет и вся запуталась в грехе, — мы и не должны отходить от нее.“ - то ли родину он любит, то ли все перечисленные слабости и пороки. Лукавая путаница. Ни хрена не любил я ельцинскую Россию, напротив, ненавидел и презирал всей душой... У него психология алкаша, с такими любая страна окажется в помойной яме...

„Души в вас нет, господа: и не выходит литературы.“ - литературы как раз было хоть жопой ешь. Одна литература у вас, господа - и разговоры о противном тоже литературные. А с душой, конечно, у господ проблемы - деньги и карьера упраздняют бесплатную некарьерную душу.

„Дана нам красота невиданная. И богатство неслыханное. Это — Россия. Но глупые дети все растратили. Это — русские.“ - глупые взрослые, забившиеся в города и смотрящие куда-то на запад...

„Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя разливается в человеке нескромностью. Удалить это противоречие — одна из труднейших задач жизни и личности.“ - да такие противоречия в жизни буквально на каждом шагу - и каждое не менее трудное.

„Воскресни, Отечество! Боже, до чего все мы разбежались по своим конурам… Пыль! Осталась пыль отдельных человеческих фигурок, а нация — где она?“ - в деревнях, дубина ты стоеросовая

„«Я» есть «я», и это «я» никогда не станет – «ты».
И «ты» есть «ты», и это «ты» никогда не сделается как «я».
Чего же разговаривать. Ступайте вы «направо», я – «налево», или вы «налево», я «направо».
Все люди «не по дороге друг другу». И нечего притворяться.
Всякий идет к своей Судьбе.
Все люди – solo.“ - в городах, конечно, разобщённости много - это реакция на неестественную скученность - но и то есть сообщества по интересам - а в деревнях такой проблемы никогда не было, жили семьями и общинами... Просто заблудились люди в городах, и каждый на свой манер блуждает, в своих трёх соснах заблудился (а в лесу тех сосен миллионы, так что на всех хватит)

„Редко человек понимает конечный смысл того, что он делает, и большею частью он понимает его слишком поздно для того, чтобы изменить делаемое. Вмешательство индивидуальной воли в пути истории всегда бывает напрасным. Этой доли напрасности я не мог не замечать и во всём, что мне случалось высказывать. Не человек делает свою историю, он только терпит её, в ней радуется, или, напротив, скорбит, страдает.“ - опять про заблудших и завербованных горожан... Город - это стакан и в этом стакане вечно бушуют разнообразные бури, ведь их нетрудно устроить - и горожане вечно запутаны и завербованы этими бурями, ведь они сильнее их, песчинок в стакане...

„Цивилизация не на улицах, цивилизация в сердце.“ - с улиц и прямиком в сердце. Цивилизация - это очарованность сердца фасадами улиц...

„Нужно, чтобы о ком-нибудь болело сердце. Как ни странно, а без этого жизнь пуста.“ - романтики без чувств умирают (наш герой больше на бабу похож, чем на романтика, но ведь все бабы априори  романтичны - даром, что выгоду свою никогда не упустят, отчего и жизнь их вечно точно так же пуста...)

„В минуте иногда больше содержания, чем в годе. А когда приходит смерть, то в её минуте столько содержания, сколько было во всей жизни.“ - люди умирают в забытьи. И вообще глупо измерять содержания, я бы фиксировал только светлые идеи, которые иногда приходят в голову и сильные чувства, иногда навещающие... (И непривычные события тоже сами запомнятся)

„Я думал, что всё бессмертно. И пел песни. Теперь я знаю, что всё кончится. И песня умолкла.“ - поет песню про прекращение песни. (Веру в бессмертие наконец-то потерял? Он этой веры, конечно, не достоин. Как и весь "серебряный век" - у них там у всех была одна судьба, всё пропили и проболтали...)

„Смысл — не в вечном. Смысл — в мгновениях…“ - смысл во всем, вечность в мгновениях и мгновения в вечности (примерещилось  Розанову - тут же писнУл - а потом и в печать тИснул... Но не случайно, конечно, примерещилось именно это - они были как мотыльки и от огня солнечного "золотого века" им остались лишь искры и звёзды...)

„Страшно, когда наступает озноб души… Душа зябнет.“ - вот это наибольшая правда из всех тут разобранных цитат. Они все - курицы мокрые... (Революцией многие бросились согреваться - ведь старая религиозная сивуха уже перестала согревать)

„Смерть есть то, после чего ничто не интересно.“ - но тут как раз подоспела техника, т.е. игрушки для взрослых! (Или из-за них-то и умер интерес ко всему?) ...Вот поубивают друг друга вдосталь подобными же игрушками, может, и изменится ситуация... Как-никак, уже в третий раз игра в убийство идёт ("после второго и третьего вразумления отвращайся")

„Главный лозунг печати: проклинай, ненавидь и клевещи.“ - каковы люди, такова и печать... И сейчас в интернетах говен целое море, просто голова - власти - здоровые...

„Каков же итог жизни? Ужасно мало смысла.“ - сам признаётся, что у него ужасно мало смысла! Кретины, зачем вы подобных себе идиотов делаете знаменитостями?!

„В России две философии: выпоротого и ищущего, кого бы ему еще выпороть.“ - да, кругом или рабы или "силовой блок". Одни ищут, кому бы ещё поклониться, а другие - кого бы ещё не пущать. Поэтому и в цене лукавый запад со своим мнимым свободомыслием и  отравленными пряниками...


„Земледелие есть типичное муже-бабное дело, содомическое и уранистическое“ - вот такой  взгляд у пидоров на земледелие... (Ангел смеха хохочет, ангел слез рыдает)

„Пушкину и в тюрьме было бы хорошо. Лермонтову и в раю было бы скверно.“ - от Дантеса было плохо, а в тюрьме хорошо? - с чего бы? И с какой стати Лермонтова в такой мрак загонять?! Бред сивой кобылы. Вот от Розанова и в раю бы стошнило... (А вот в тюрьме он был бы не лишним - всё лучше, чем угрюмые уголовники... Развлекал бы своей болтовней, разряжал атмосферу... Или стал бы там стукачом и предателем? Пидором?!)
Другое дело, что пушкины всё приукрашивают, а лермонтовы  въедливы и разоблачают фальшивые раи...

„Несу литературу как гроб мой, несу литературу как печаль мою, несу литературу как отвращение моё.“ -  это как с компьютерными играми  или спортом - отвратительно, но бросить нельзя, совсем жизнь станет пуста и начнется наркоманская ломка...

„одно иночество и составляет всю метафизику в христианстве“ - потому что прячется и сохраняет остатки тайны. Вообще, кто молчит, тот и "метафизик"...

„Я говорил о браке, браке, браке…, а ко мне всё шла смерть, смерть, смерть.“ - пытался под юбкой от смерти спрятаться, бабой заслониться... Как только не прячутся горожане "серебряные" - и в работе, и в увлечениях, и в идеях - но без водки всё равно обойтись трудно...

„Почему же ты, Розанов, думаешь, что понял в Египте больше всех египтологов?
— Потому что я УДИВЛЕН. А они ведь ничему не удивляются.“ - эгоцентризм - это когда кажется, что у других нет ни мыслей, ни чувств, всё только у себя, любимого... Соответственно, и спец по всем наукам.

„Почти общий закон развращенности — неспособность к сильной любви, непременной и роковой. Отличительная черта развращенного человека — что он безличен в сношениях своих с женщинами. Для него есть удовольствие, но нет привязанности.“ - так роковую любовь требуешь или всего-то привязанность? Привязанностей сколько угодно! Член-наркоман очень даже просто привяжет. А роковая любовь - у нездоровых романтиков... (Городил что попало, мешал всё в кучу, потом как герой отделял очевидно противоположные вещи...)

„Известен взгляд, по которому вся наша новейшая литература исходит из Гоголя; было бы правильнее сказать, что она вся в своём целом явилась отрицанием Гоголя, борьбою против него.“ - "серебряный век" воевал с "золотым", коего Гоголь лишь малая часть. Мистика воевала с реализмом, порождая химеры и миражи вроде "коммунизма"... (Но как раз Гоголь тоже содержит в себе мистические элементы, поэтому о нем говорили и противоположное - нужны же авторитетные родители...)

„Флоренский был какой-то исторически непостижимый человек во всём своём жизненном облике. «Вы ноумен, — помню как-то сказал ему Розанов. И при этом добавил: — Но у Вас есть один недостаток — Вы слишком обаятельны: русский поп не может быть обаятельным.»“ - пидорские комплименты. Среди русских попов  обаятельные вполне встречаются - если сохранили в себе рабочее, крестьянское начало и настроение. А Флоренский - это такой же мутный "серебряный век", все они там были "непостижимые ноумены", а если по-простому, то малость чокнутые...

„Как человек есть вообще смешанное существо, то и на Востоке полигамия вечно прорезается лучами личной любви (особенно интересно читать "Шехеразаду"). Наоборот, у европейцев моногамия подпольно вечно переходит в полигамию.“ - ничего не скажу про восток , но у Розанова моногамия подпольно могла во что угодно перейти - даже в педофилию запросто...

"Только оканчивая жизнь, видишь, что вся твоя жизнь была поучением, в котором ты был невнимательным учеником.
Так я стою перед своим невыученным уроком. Учитель вышел. "Собирай книги и уходи". И рад бы, чтобы кто-нибудь "наказал", "оставил без обеда". Но никто не накажет. Завтра будет "урок". Но для другого. И другие будут заниматься. Тобой никогда более не займутся." - жопой чует, что с жизнью не справился... - но "классиком" стал! Помог миллионам несправившихся ещё больше не справиться...  (В 20 веке и вспомнить некого - даже розановых не было после последней вспышки в виде Платонова, Шолохова и кто там ещё... И в 21 веке нет никого...)

"До "Ницшеанской свободы" можно дойти, только "пройдя через барина". А как же я "пройду через барина", когда мне долгов не платят, по лестнице говорят гадости, и даже на улице кто-то заехал в рыло, т. е. попал мне в лицо, и, когда я хотел позвать городового, спьяна закричал:
- Презренный, ты не знаешь новой морали, по которой давать ближнему в ухо не только не порочно, но даже добродетельно.
Я понимаю, что это так, если я даю. Но когда мне дают?.." - да, арийская "свобода" россиянам не очень-то снится, денег не всем на такую "свободу" хватает. (А если есть деньги, то отсутствие культуры сделает обычной русской свиньёй, а не немецким педантичным арийцем... Но огорчаться нечего, уже доказано, что арийцы много хуже свиней...)

"Не "мы мысли меняем как перчатки", но, увы, мысли наши изнашиваются, как и перчатки" - и беспринципно меняете и болтливо изнашиваете и по-мещански мешаете со своим барахлом...


"Любить - значит "не могу без тебя быть", "мне тяжело без тебя"; "везде скучно, где не ты".
Это внешнее описание, но самое точное.
Любовь вовсе не огонь(часто определяют), любовь - воздух. Без нее - нет дыхания, а при ней "дышится легко".
Вот и все." - воздух всегда с нами, а любовь не всегда - поэтому бред. Вот и все... Просто "серебряный век" - это такая тяжёлая болезнь, что только сильнодействующие средства, типа любви (пусть и пидорской, извращённой - ведь здоровой у больных она никогда и не будет) может, типа, помочь. Это как наркотика сильная доза... Нужны были ангелы на плечах, потому что за спиной и повсюду уже кружили бесы и демоны (в итоге, парочка бесов прикидывалась ангелами и садилась на плечи...)

"Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня." - бредовый перегрев, который сроду не придет в голову ни одному здоровому крестьянину. Мечты испохабленных начать жизнь с чистого листа -  и прямо завтра... Ну, или на следующей неделе... С особой даты...



"Кто догадался подойти со словом к умирающему? Кто подумал, что надо протянуть руку роженице?
Спенсеру это не пришло на ум.
Боклю-не пришло.
Даже Платону на ум не пришло, ни Пифагору в Пифагорейском союзе. Не знаю, приходит ли ксендз, но пастор наверно не приходит. "Слишком грязно и душно" в комнате роженицы.
Православный священник приходит." - католические священники тоже в деревнях живут вместе с народом. Просто у них там жизнь побогаче и условия лучше. И это же работа такая, обязанности...

"У меня было религиозное высокомерие. Я "оценивал" Церковь, как постороннее себе, и не чувствовал нужды ее себе, потому что был "с Богом".
Помню, в Брянске я с высокомерием говаривал: "Он церковник", или еще: "Да, он-церковник, но это вовсе не то, что религиозный человек"... "Я не церковник, но я религиозный человек".
Но пришло время "приложиться к отцам". Уйти "в мать землю". И чувство церкви пробудилось.
Церковь-это "все мы"; церковь-"я со всеми". И "мы все с Богом".
В отличие от высокомерной "религиозности"- "церковное" чувство смиренно, просто, народно, общечеловечно." - и высокомерие у него было, и смирение у него было и чего только у него не было. В городах отделялся, но перед смертью сблизился с народом и захотел стать как все, ближе и к церкви и к земле. Ради бога, как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Со всеми вместе, как все легче умирать - т.е. это просто страх, желание замешаться в толпу...

"Человек искренен в пороке и неискренен в добродетели." - значит, пороки у нас ( у него так точно!) настоящие, а добродетели фальшивые...

Может быть, народ наш и плох, но он - наш, наш народ, и это решает все.
"От "своего" куда уйти? Вне "своего" - чужое. Самым этим словом решается все." - почему-то раздражают меня и стиль и содержание у Розанова, хотя мне не раз говорили, что мы с ним чем-то похожи. Зачем так часто  кавычит? "Как не порадеть родному человечку" - в этом его "мысль"?  И что за "может быть, наш народ и плох"? Разве могут народы отличаться друг от друга в хорошую или плохую сторону? Народ как народ и без всяких "может быть"... А если был бы хуже других и существовал бы какой-то народ замечательный, то я бы к нему и уехал...  Сумбурно пишет и "мысли" все как сопли тянутся...

Ладно, пора закругляться , иначе конца и края не будет, ведь вряд ли есть сферы, куда бы он, любопытный, назойливый, не лез со своими липкими ручонками...


Рецензии