Легенда розового города

 Пролог

Не знаю, замечали вы или нет, как иногда на безмятежном небосводе встречаются два светила: румяное Солнце и усталая бледная Луна. Вот и сегодня они задержались, чтобы немного поболтать. Остановились и увидели внизу милый, уютный городок, с разноцветными крышами, которые на рассвете сияли нежным розовым светом. Рассмотрели чистые прямые улочки, по которым прогуливались нарядные прохожие.
И так городок им понравился, что светила решили наделить замечательным даром двух его жителей. Выбор Солнца и Луны пал на двух братьев…

Глава I

  Началась эта необычная история в одном чудесном городке, где почти всегда стояла хорошая погода. Летом ласковое солнце дарило свое мягкое тепло, а зимой, если и случались пасмурные дни, то жители, ничуть не огорчаясь, всего лишь надевали курточки потеплее.
 Люди здесь приветливо здоровались, мило улыбались друг другу, радовались благоухающим цветам в палисадниках и зелени на улицах. Деревья, сплетаясь ветвями, хранили днем прохладу, а в сумерки создавали уют.

Была в городке и речка, которая делила его пополам, казалось, только для того, чтобы жители могли ходить в гости с одного берега на другой  или, останавливаясь на мостике, смотреть на бегущие воды, а влюбленные пары загадывать заветные желания, бросая в волны бутоны цветов. 

Еще они приходили сюда полюбоваться на дома двух братьев, что выстроили их через реку напротив. У одного, Вертера, дом, весь из стекла, в ясные дни пускал по округе солнечных зайчиков. Мальчишки и девчонки, бегая туда-сюда по своим детским очень важным делам, частенько застывали у его окон-витрин. Им трудно было оторвать взгляд от диковинных цветов, от экзотических пальм, лиан, других неведомых деревьев и кустарников в цветах и плодах, каких точно не водилось в их простеньких палисадниках. В избытке там было только роз всех расцветок: от утренней зари до черной бархатной ночи.

 У другого, Петера, сложенный из сероватого камня, дом более походил на рыцарский замок. На входе он охранялся большими фигурами гривастых львов. Когда поздним вечером  по аллеям, устремленным лучами к мраморным их постаментам, зажигались фонари, казалось, хищники вот-вот отправятся на вечернюю прогулку.
Горожане с уважением относились к братьям. Еще бы! Каждый из них был наделен замечательным даром. Первый мог вдохнуть жизнь в свои прекрасные творения. Из самых разных тканей: шелка, бархата, шифона – он создавал настоящие живые, удивительные по окраске розы, каких не было нигде.  Люди приходили к Вертеру за цветами и получали красоту, но не за деньги, а за добрые слова и улыбку. Даже губернатор города столь благородному, всеми уважаемому человеку назначил содержание, которого ему вполне хватало на жизнь в доме-оранжерее среди чудных роз, растений и трав.

Если волшебный дар первого брата был связан с землей, то дар второго – с небесами. Драгоценные камни после его огранки взмывали ввысь яркими звездами, ночами перемигивались на небе разноцветными огнями. Малыши учились по ним счету, взрослых далекий свет вдохновлял на стихи и слова любви.

Глава II

В доме Вертера всегда царили покой и хорошее настроение. К слову сказать, этому брату в круговороте забот за цветами некогда было ни печалиться, ни тревожиться. С мотыжкой и лейкой он бодро начинал каждый свой день.
А вот Петер, ночью огранив и рассыпав свои камни по небосводу, под утро шел отдыхать. И думалось Петеру, что, если создаст он необычайной красоты творение из своих драгоценных камней, превратив их в шедевр ювелирного мастерства, горожане станут чаще восхищаться его талантом. Захотят не только звездами любоваться на небе, но и украшениями на запястьях и пальцах, диадемами в прическах по особому случаю! Будут покупать все, что появится в его мастерской.
Как пожелал, так и случилось. От покупателей не стало отбою. Изящные ювелирные украшения Петера охотно раскупались.

 Шло время. Вот уже почти истощились запасы драгоценных камней, а творение, которое должно было поразить город, не получалось. Что еще печальнее: охваченный страстями Петер совсем перестал пользоваться своим волшебным даром. Камни-звезды по-прежнему светили с неба. Правда, свет их теперь казался холодным и равнодушным. Но мастеру было не до того.
Для пополнения запасов ювелирной мастерской он позвал гномов из далекой страны. Гномы под городом долго рыли ходы и, наконец, нашли россыпи самоцветов. Тележку за тележкой они отправляли их из глубокой шахты на поверхность прямо в дом со львами у входа. Они так глубоко спускались день за днем, так усердно работали, что однажды не заметили, как проникли в царство Вечного Холода.

Глава III

Вечный Холод через расщелину, пробитую старательными гномами в подземной стене, морозным туманом выплыл из своего укрытия и поднялся наверх, в город. Люди поначалу не поняли, что произошло. Они любовались сверкающими кристаллами на поникшей траве, хрустальными подвесками на ветках и перилах моста.
 Холод между тем крепчал и собирал свою армию. Первым выступил Снег. Он шел не переставая. Вот теперь горожане испугались, впервые увидев его столько и изрядно замерзнув. Снежные хлопья сбивались в комья,  превращались в холодных белых птиц, которые стаями носились по городу и кричали, ударяясь в ставни и двери домов. Дети плакали от страха. Взрослые не знали, как их успокоить. Казалось, сами они оцепенели, испугавшись вьюжной стихии в их родном, еще недавно таком уютном городке.
А по улицам, выйдя из растущих на глазах сугробов, рыскали песцы. Следом шли страшные северные волки.
По огромным оконным стеклам дома Вертера до самого верха стрелами расползлись морозные узоры. Колким инеем покрылись рамы. Возможно, это было даже к лучшему. Брат-садовник не видел, что творится снаружи. Он хлопотал вокруг своих роз и других растений, им такая стужа грозила верной гибелью. Что-то он накрывал легкими лоскутами материи, торопливо поливал, чтобы корешки не подмерзли. Зажег все фонарики, найденные в доме, в надежде, что их огоньки хоть на градус прибавят тепла.

Наступила морозная ночь. Луна загрустила и закуталась в шарф из тумана. Пустынные улицы городка боязливо освещали холодные звезды.
Горожане, с тревогой прильнув к окнам, всматривались в темноту: чего еще ожидать до наступления утра?

Глава IV

И вдруг жители городка заметили, как прямо напротив дома Вертера зашевелился снег, через минуту он превратился в высокую гору, за которой скрылись мост и домики на другом берегу. Еще через минуту это была уже белая стена, принявшая очертания огромного существа.
Люди отпрянули от окон, зажмурились и услышали, как от его шагов в шкафчиках тонко зазвенела посуда.
Белый медведь, еще одно порождение Вечного Холода, встал на задние лапы и, казалось, задумался, с какой из крыш-башенок начать ему свой разрушительный поход.

Его внимание не могли не привлечь огоньки за окнами Вертера. Он еще немного потоптался и прямиком двинулся на их свет.
Трудно представить отчаяние садовника тому, кто ни разу не бросил в землю семечко, не лелеял нежные побеги, ранним утром не улыбался раскрывающимся бутонам, с наслаждением не вдыхал ароматы цветов. Теперь же Вертеру, чтобы спасти свои розы, приходилось срывать прямо в фартук их поникшие, замерзшие головки.
Вот так с ворохом розовых бутонов и лепестков в фартуке вышел он на крылечко, услышав непонятные звуки снаружи. Вышел и не смог сделать дальше ни шагу.
А медведя к дому Вертера манили не только огоньки, его ноздри ненасытно втягивали сладкий аромат роз. Как только белый увалень приблизился к двери, он опустился на все четыре лапы и потянулся носом к фартуку хозяина. Вертеру ничего не оставалось, как отступить в дом.

Сразу за порогом, при свете фонариков, хозяин и незваный гость замерли, глядя друг на друга. И случилось чудо! Увидев в глазах Вертера боль за свой погибающий сад, медведь вдруг поднялся во весь свой огромный рост так, что заключил в объятиях беззащитного человека, его розы и фонарики. Всем стало тепло и спокойно, так же как нам, когда мы, играя, забираемся с лампой под стол, на который накинут плед. Самая холодная ночь этому стеклянному дому была теперь не страшна.

В это самое время гномы под землей работали, выбиваясь из последних сил. Стараясь справиться с проникшим в город Холодом, они заделывали нечаянно пробитую расщелину: отыскали большой кусок горного хрусталя и подгоняли его под пролом. Проходил час за часом, а гномам никак не удавалось закрепить в нем спасительный щит.
 Петер, обеспокоенный отсутствием известий от своих трудолюбивых добытчиков, спустился в глубокую шахту. Он сразу понял причину бедствия, постигшего их город. Понял и то, что без надежных запоров Холод здесь не удержать.
Но наверху, у него в мастерской, ждали своего часа пять огромных, чистейшей воды алмазов. Петеру хотелось использовать их для своего уникального творения. Но сейчас камни были бы как нельзя кстати. Ведь все знают, что нет на земле ничего крепче алмаза. Как быть?

Петер представил среди птиц-метелей, волков-буранов, медведей-сугробов своего брата Вертера с розами, растерянных горожан, услышал плач испуганных детей, и к нему сразу пришло правильное решение. Отбросив все сомнения, с инструментом и алмазами, он снова спустился в подземелье. Алмазные замки сразу нашли свое место в стене. А пробежавший между хрусталем и краями разлома звездный огонь крепко-накрепко спаял их. Это волшебный дар помог Петеру, как только он перестал думать о себе и вспомнил о людях.

Глава V

Никогда еще рождение нового дня в том маленьком городе не было таким радостным. Рассвет развеял ночные страхи жителей. Потеплело и у них на душе, и на улице.
Ветер с юга разгонял тучи. Снег таял, превращаясь в ручьи, а они наперегонки, весело болтая, бежали к реке. Деревья и кусты, сбрасывая оцепенение внезапного похолодания, набирали почки, некоторые даже дразнились яркой зеленью. Опять, как раньше, город наполнялся розовым светом.

Следа не осталось от снежных птиц, песцов и волков. А как же большой белый медведь, спасавший дом Вертера и его розы от Холода? Что стало с ним?   Для этого нужно заглянуть прямо в оттаявшие окна оранжереи.
Хозяин дома, пробудившись ранним утром ото сна, обнаружил рядом маленького белоснежного щенка и был безмерно счастлив. “Все верно, - подумал Вертер. - Он не мог бесследно исчезнуть, ведь у медведя было такое теплое, доброе сердце!”
Вскоре жизнь совершенно наладилась. Довольные горожане вышли на преобразившиеся улицы. Они вновь стали приходить к братьям за чудесными розами и звездными украшениями. Никто в городе так и не узнал причину внезапно наступившей лютой зимы. Лишь  память людей сохранила историю, которую они впоследствии передавали детям и внукам. Историю, в которой сердце огромного снежного медведя, встретившего на своем пути доброго человека с открытой душой, оттаяло. И как спас он волшебника, его сад,  розы, а возможно, и весь город от Холода. Со временем она превратилась в легенду, которая в таком вот виде дошла и до нас.

Эпилог

Но если вы отправитесь туда, то узнаете еще очень много интересного прямо из уст горожан. Одни рассказывают, что после избавления от Холода братья стали неразлучны. Теперь во всех комнатах Петера с раннего утра благоухали чудесные букеты цветов. А крышу Вертера украсил флюгер с переливающимся камнем-звездочкой. Другие обязательно добавят, будто розы одного брата цвели круглый год, а драгоценные камни другого не только взмывали на небосвод, но и каждую ночь зажигали созвездия, похожие на вензель из букв В и П. Они с удовольствием покажут их вам, если вы не торопитесь и останетесь на ночлег в местной гостинице. Третьи упрекнут первых и вторых в том, что не сказали главного: дружба братьев окрепла потому, что Солнце и Луна наградили братьев за то, что уберегли город от Холода, еще одним волшебным даром. Вертер и Петер почувствовали себя счастливыми и свободными. И им очень хотелось, чтобы то же самое ощутили все вокруг, весь город, вся Земля. А уж они для этого очень постараются.


Рецензии
Здравствуйте, Тана Су!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в специальном льготном Конкурсе Международного Фонда ВСМ для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/11/08/337 .

С уважением и пожеланием удачи.

Фонд Всм   10.11.2023 10:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.