Люди-якоря

Есть люди, с которыми хорошо всегда, и одно их присутствие в твоём мире автоматически выравнивает и возвращает тебя на твою волну нормальности и адекватности после череды непонятных, «кривых» взаимодействий. Как бы твоё море ни волновалось, какие бы течения ни примешивались к твоим волнам, эти люди, как мощные укрепления берегов, одной понимающей фразой напомнят и заставят поверить, что всё с тобой в порядке.

Люди-якоря крепко держат твоё судно в любые шторма и помогают не закрутиться в круговороте событий, не потерять себя. Тёплые встречи с ними дарят ощущение земли под ногами, ангельского покровительства и примера той степени человечности, которая непоколебимо нормальна и не вызывает никаких сомнений.

Люди-якоря помогают простыми вещами, простыми фразами и простым человеческим теплом. И удивительно, в нашем мире это огромная редкость, когда это не слова, будоражащие ум и красноречивые обещания, а когда просто радостно душе, спокойно, доверительно и понятно без лишних слов. Когда просто вкусные бутерброды в рюкзаке и любимый чай в термосе, тот самый — «Твой любимый, с огурцом». Когда вера в тебя и тёплые напутствия, когда простое, бережное и искреннее участие в твоей жизни.
И порой одной встречи достаточно, чтобы вновь выровнять свой компас на направление света и добра.


Рецензии
"Люди-якоря" - как мне кажется, не совсем удачное словосочетание. Так может говорить человек далёкий от моря и кораблей. Кстати, последняя строка предлагает "вновь выровнять свой компас на направление света и добра" - компАс не возможно "выровнять". Он указывает направление на северный магнитный полюс нашей Земли.

Стас Литвинов   26.09.2023 15:27     Заявить о нарушении
Уважаемый Станислав! Благодарю Вас за то, что Вы уделили внимание моей миниатюре и нашли время для написания рецензии. Но с Вашего разрешения, я хотела бы уточнить некоторые моменты, которые меня несколько смутили, учитывая факт нашего с вами нахождения в пространстве творчества. Несмотря на то, что я начинающий писатель, такие изобразительные средства в литературе, как метафоры и образное мышление, мне знакомы, и я активно их использую в миниатюрах. Мои тексты не несут научно-прикладного значения, но даже если рассматривать их через эту призму, то от моря и кораблей я нахожусь в самой непосредственной близости и имею честь лицезреть корабли Балтийского флота, а компАс является навигационным прибором, и возвращаясь к началу моего отзыва, официально заявляю, что на моем личном метафорическом компАсе отмечено направление света и добра и именно с ним я могу выровнять его магнитную стрелку. Еще раз благодарю за отзыв и внимание, света и добра Вам, Станислав! Все благ!

Юлия Залалова   27.09.2023 20:42   Заявить о нарушении
Юлия! Приношу свои извинения. Не хотел обидеть. Выражение "люди-якоря" - якорь служит для удержания плавсредства на определённом месте. Вес его зависит от размера плавсредства, на котором он установлен. Например, на моём судне два носовых становых якоря весили около 3-х тонн каждый. И что же за "человек-якорь" получится? Тоже самое видится в выражении "выровнять свой компас". Пожалйста, не обижайтесь.

Стас Литвинов   27.09.2023 21:34   Заявить о нарушении
Станислав, никаких обид, лишь обратила Ваше внимание на значение слова "метафора". Но, безусловно, каждый имеет право остаться при своем мнении. Еще раз благодарю за Ваше время и всего Вам доброго!

Юлия Залалова   27.09.2023 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.