Вечеря Господня

Причащение, то есть Вечеря Господня является прообразом Ветхозаветного постановления о праздновании Пасхи Господней. Пасха – один из главных древнееврейских праздников. Пасха была установлена Богом как воспоминание об исходе Израильтян из Египта произошедшем примерно в 1440 г. до Р.Х. (Исх.12 гл.).  Пасха отмечалась в месяце ставшем первым в году (Исх.12:2) и получившим название: «авив» (март-апрель), в вавилонском календаре он назывался: «нисан» (Неем.2:1; Есф.3:7).
Через четырнадцать дней после начала пасхального месяца, то есть 14 авива (нисана) необходимо было заколоть одного агнца для семьи (Исх.12:3). Если же семья была небольшой, то агнца вкушали и соседи (Исх.12:4).
Агнец был без порока, мужского пола (Исх.12:5). Как олицетворение отсутствия каких-либо недостатков у Божьего Сына. Кровью агнца необходимо было помазать на  косяках и перекладине дверей в домах, где ели агнца (Исх.12:7).
Кровь символизирует жизнь. Эта кровь уберегла народ от гнева Божьего (Исх.12:29-30). Кровь Христа, также является искупительной. Иисус пролил её за избранных Богом людей (Мк.14:24).
Пролив Свою кровь, Иисус искупил нас утвердив Новый Завет. Понятие «кровь завета» происходит из (Исх.24:8), напоминает о библейских заветах, запечатленных кровью  (Быт.15:9-21; Быт.17:9-14; Исх.24:4-8).
            Преобразив пасхальную трапезу в Вечерю Господню, (Мф.26:26-29; Мк.14:22-25; Лк.22:17-20; Ин.6:35-58) Иисус показал единство Божиего плана и откровения, объединив Ветхий и Новый Заветы. Исполнением иудейкой Пасхи явилось искупление смертью Христа (Евр.12:22-24).  2005 г. Бинюков О.В.


Рецензии