2030-й Пьеса в трех актах. Акт3
Акт третий.
Сцена первая.
Приемная Арье Дыри. Командир Тельавивского отряда белых кип отчитывается о состоянии дел.
Дыри: Ослы! Придурки! Я разве не предупреждал, чтобы до муниципальных выборов никаких скандалов не было?! И что я узнаю? Родители уже подали жалобу в полицию.
Командир: Простите, господин, я только что узнал, как было дело. Девицы сами виноваты – шли по улице в коротких юбчонках. Ребята хотели поучить их скромности, да перестарались.
Дыри: Ладно, попробуем замять это дело. Собери с виновных по две тысячи шекелей. Деньги принесешь мне. Как идет реквизиция компьютеров?
Командир: За эту неделю реквизировали более тысячи. Адреса брали из черного списка, согласно приказу.
Дыри: Сопротивление было?
Командир: Добровольно никто не сдавал, хотя объявление было сделано десять дней назад. В некоторых случаях хозяева физически сопротивлялись, но мы справились.
Дыри: Хорошо. За пределы черного списка пока не выходите. Не стоит лишний раз озлоблять народ. Мы же теперь избранная власть. Были какие-нибудь серьезные инциденты?
Командир: Вчера ночью было проникновение в помещение, где хранились реквизированные компьютеры.
Дыри: Там, что, не было охраны?
Командир: Была сигнализация. Она была нарушена. Охранники приехали через пять минут, но там уже никого не было.
Дыри: Что-то пропало?
Командир: Еще не знаю, мы пока расследуем. Компьютеры лежали навалом, мы их не успели ни разобрать, ни зарегистрировать. Хотели сделать это сегодня утром.
Дыри: Да, что ты говоришь?! Чертовы разгильдяи! Срочно разберись с этим и немедленно доложи мне. Наведите порядок с регистрацией, что и у кого забрали. Если нужно, наймите людей, понимающих в компьютерах. И пока не разберетесь, - никаких новых реквизиций.
Командир: Будет сделано. Еще один вопрос, господин. Можно нам получить оружие?
Я слышал, что в Иерусалиме и в Ашдоде есть вооруженные отряды.
Дыри: Ну, уж, нет! Вам, балбесам, оружие дай, - вы тут наворотите дел. Вам надо, прежде всего, заниматься слежкой и разведкой, и только потом переходить к действиям. Вот что значит, не служили в армии. Учти, что в Тель Авиве и окружающих городах надо действовать очень осторожно, муниципальная власть здесь пока не наша. Да и большинство населения против нас. В Иерусалиме и Ашдоде другая ситуация, - там местные власти и полиция нам помогают. И вот еще что. Организуй постоянную слежку за людьми из черного списка и реформистскими раввинами, это наши главные враги. Понятно?
Командир: Понятно. А куда их девать, если мы их задержим?
Дыри: Задержанных будем переправлять в Бней Брак. Там уже готовят место. Но пока никого не задерживайте, ждите указаний.
Командир: Мне надо больше людей, господин.
Дыри: Набирай столько, сколько нужно. Но выбирай самых толковых, а не самых сильных.
Акт третий.
Сцена вторая.
Квартира Иосефа и Навы. Вечер. Рая, Йосеф и Нава сидят за столом. Входит Игорь.
Игорь: Рон звонил. Плохие новости из Иерусалима. Белые кипы и толпа досов напали на демонстрацию протеста. Много убитых и раненых. Несколько сотен.
Иосеф: Такого еще не было. Вот так дела! Похоже, пора вооружаться.
Игорь: Пока формируются мобильные отряды для защиты демонстраций. Я уже записался. (Рае) Кстати, Раишка, мне пришлось отменить заказ на ремонт двери.
Рая: Почему?
Игорь: Рон передал, что нам надо переходить на нелегальное положение.
Рая: А как же моя работа? А Марик?
Игорь: Через пару дней у нас будут другие документы. С ними устроишься на другую работу. А Марик пока посидит с мамой, а потом переведем его в другой садик.
Рая: Как думаешь, можно забрать кое-что из дома?
Игорь: Раишка, нет. За нашей квартирой следят. Я вчера сам видел. Сидят у подъезда на скамейке два придурка. Кипы снять догадались, но они у них из карманов торчат.
Рая: Жалко. Вся одежда и игрушки Марика там. Мои туфли удобные...
Игорь: Не переживай, купим новые. Главное, что мы свободны и можем действовать.
Иосеф: Ты проверил компьютеры? Как они?
Игорь: Нормально. Раин немного помяли, но работает, а мой в порядке.
Нава: Завтра лекция, хаверим (9). Йоель спрашивал, зачем человеку нужен бог. Есть какие-нибудь мысли?
Иосеф: А что тут непонятного. Чтобы защищал. Это же все от страха. Ну, и как объяснение природных явлений.
Рая: Чтобы человек не был одинок, даже когда он один и ему плохо. Дает надежду на исцеление, или на загробную жизнь, или, вообще, на чудо. Иногда я даже завидую тем, кто искренне верит.
Игорь: Это вы путаете с христианством. Защищал, утешал...Еврейский бог никого не защищает и не утешает. Я думаю, его роль - стабилизировать общество. Бог – это порядок. Он дает законы единые для всех и наказывает за грехи.
Нава: Игорь, он, по-моему, не уточнял, о каком боге идет речь. Наверное, вы все правы. А у меня нет своего мнения. Все же я атеистка, как и вы, кстати. Может быть, бог нужен для того, чтобы снять с человека ответственность за свою жизнь. Для многих людей эта ответственность слишком тяжела. Им нужен кто-то, кто все распланирует и оправдает. Так проще жить. Ладно, я отправлю рабби письмо с нашими ответами. Вы не против? Садится к компьютеру.
Акт третий.
Сцена третья.
Конференц-зал в фирме Рона. Рон и рав Йоель беседуют перед лекцией.
Рон: Рабби, в связи с последними событиями я вынужден приставить к Вам охрану. После лекции я вас познакомлю с двумя молодыми людьми. Один из них будет вашим водителем.
Йоель: Ну, зачем же, Рон, это лишнее. Я не вижу никакой опасности.
Рон: Это не обсуждается. К сожалению, ситуация развивается очень быстро. Нам удалось установить микрофоны в канцелярии Дыри. Знаете этого господина?
Йоель: Я с ним с детства знаком. В одной йешиве учились. А теперь он высоко взлетел.
Рон: Да, заместитель премьера. Так вот, на последнем совещании было принято решение о слежке за вражескими элементами и физическом давлении на них. В первую очередь, они имеют в виду реформистских раввинов. Вы в опасности, Йоэль. Вы и Ваша семья.
Йоэль: Чего именно нужно опасаться?
Рон: Белых кип. Их отряды пока не вооружены, но они очень агрессивны и многочисленны. Наполовину это эфиопы, которые, надо – не надо, хватаются за камни и ножи.
Йоэль: Ну, да, в свое время ортодоксы приложили немало усилий, чтобы привезти в страну сотни тысяч африканцев. Это для них электорат, а теперь еще и армия.
Рон: Вот, вот.
В зал заходят слушатели, здороваются, рассаживаются.
Рон (Йоелю): Продолжим позже. Садится вместе с остальными. Пожалуйста, рабби.
Йоэль: Прежде всего, спасибо. Я получил ваши ответы на мой вопрос. В них содержатся все возможные причины появления бога или богов в жизни человечества. Я их прокомментирую позже. А пока я хотел бы дать вам представление о том, что такое прогрессивный иудаизм. Из трех основных направлений иудаизма, ортодоксального, прогрессивного и консервативного, прогрессивный наиболее приближен к современности. Он старается впитать достижения современного мира, и науки в том числе, а не отталкивает их. Человек, исповедующий прогрессивный иудаизм, свободен от обязательных обрядов. Внешне наша жизнь мало чем отличается от жизни светских. Мы работаем, делаем карьеру, не отказываемся от службы в армии. Талмуд, который является основой жизни ортодоксов, воспринимается нами, как историческое и культурное наследие.
Рон: Рабби, извините, пришла важная информация. К зданию приближается отряд белых кип и их довольно много. Я вызову подкрепление, а пока предлагаю пойти в убежище и продолжить лекцию там.
Слушатели и лектор скрываются в боковой комнате.
Йоэль (дождавшись, пока слушатели рассядутся, продолжает): Вы можете спросить, в чем же проявляется, собственно, вера, где здесь бог? Ответ таков: в Моисеевой торе, в ее связи с историей нашего народа и в ее морали. Это основа, но прогрессивный иудаизм допускает для каждого человека свое понимание бога, основанное на его жизненном опыте. Например, для меня одно из проявлений бога это духовная составляющая человека. Это и музыка, и литература, и живопись, и театр, и любое другое искусство. Частично это и наука. Все это – не материальные потребности человека, но, скажем так, - его духовная среда. Она позволяет ему оставаться не только Homo sapiens, но и человеком творческим. Природа же, согласитесь, вовсе не требует искусства для выживания человека, как биологического вида.
Слышен нарастающий вой сирены и затем тяжелые удары, звуки взрывов.
Игорь: Рон, что это может быть?
Рон: Не знаю. Похоже, нас обстреливают. Рабби, прошу прощения, я должен позвонить. (звонит по мобильнику)
- Ницан, шалом, ма шломха?..Миэйфо тилим?..Эйфо бсисей клита?..Метро? Ани мевин. Яла, бай (10) .
(Обращаясь к остальным) На Израиль напали. Ракеты летят из Ирана, Ливана и Йемена. Армия объявила военное положение и мобилизацию. Ближайший сборный пункт – станция метро Сион. Кто со мной - пошли.
Выходят на улицу.
Йосеф: У-ва! Смотрите, белые кипы попали под бомбежку. Бог ты мой! Надо вызвать амбулансы. Рон, мы с Навой здесь пока подежурим и поможем если сможем.
Рон: Вы одни не справитесь. Очень много раненных. Кто-нибудь сходите за аптечками в убежище. Берите побольше. У кого есть медицинская подготовка?
Рая: У меня.
Рон: Организуй людей столько, сколько тебе нужно, и осмотрите всех, пока амбулансы не приехали. А мы пошли на сборный пункт.
Несколько человек вместе с Раей начинают оказывать первую помощь раненным.
Рон (Йоэлю): Опять война. Каждые четыре - пять лет воюем. Знаете, рабби, грех этому радоваться, но может быть, этот бардак с досами теперь закончится.
Йоэль: Надеюсь, что так и будет. Мне про это рассказывали мои родители. Уже не раз так случалось в истории Израиля. В мирное время евреи готовы поубивать друг друга, а война прекращает вражду. Вот уж, никогда бы не подумал, что буду благославлять войну.
Рон: На этот раз нам «повезло» с войной. В другой раз, может быть выручит землетрясение или еще какая-нибудь катастрофа. Это шутка, конечно, но если серьезно, то я уверен - стране придет конец, если светские не объединятся.
Йоель: Согласен с Вами, но с одной поправкой. Это объединение должно включать не только светских. Нужна сионистская партия. Я уверен, что сионистская идея еще может сплотить людей. Верующих, неверующих – не так важно. Лишь бы они были за Израиль.
Рон: Рабби, похоже, мы пришли. Видите, где народ толпится, наверняка там командный пункт.
Акт третий.
Сцена четвертая.
Сборный пункт, метро Сион. Из репродукторов доносятся распоряжения
командования и службы тыла.
Дыри: Йоэль, шалом. Ма шломха.
Йоэль: Хаколь беседер (11). Твоими молитвами, Арик. Куда тебя распределили?
Дыри: На Ливанскую границу. А тебя?
Йоэль: Я буду здесь в резерве.
Дыри: Что так? Ты же служил в армии.
Йоэль: Как мне объяснили, моей задачей будет устранять последствия правления харидим в области образования и вообще просвещения. Восстановление университетов, программ радио и телевидения и так далее.
Дыри: С каким удовольствием ты это говоришь!
Йоэль: Ну, еще бы! Вы чуть было не угробили страну.
Дыри: Об этом можно еще поспорить. Все же, ты американец и мыслишь, как американец.
Йоэль: Ты хочешь сказать, что я ничего не понимаю в местных делах.
Дыри: Но это же правда. Для тебя Израиль – обычная маленькая страна.
Йоэль: А для тебя?
Дыри: А для меня – это земля моих пророков, земля, данная нам господом. И поэтому мы хотим объединить весь еврейский народ единым учением…
Йоэль (перебивая его): Вот, только мне не надо это рассказывать. Все, что вам нужно, это власть и деньги. Вы хотите изнасиловать эту страну. Уничтожить демократию. Заставить жить по вашим законам население, которое в большинстве светское. Так уже было в России, когда большевики навязали диктатуру пролетариата крестьянской стране. Ничего, кроме крови и упадка из этого не вышло.
Дыри (не слушая его): Это вы, реформисты хотите изувечить страну. Вы хотите разорвать связь народа с верой. Связь, которой много тысяч лет.
Йоэль: (примирительно): Ладно, Арик, этому спору десятки лет. Что мы теперь решим?
Дыри: Ты прав, Йо. Бог даст, еще встретимся и поговорим. Мне пора идти, надо с семьей попрощаться. И все же я тебе скажу, после войны все вернется к нашему варианту.
Йоэль: Это мы еще посмотрим. Удачи тебе, будь здоров.
Дыри: И ты.
Пожимают друг другу руки.
(Занавес)
(9) Хаверим - друзья (иврит)
(10) Ницан, привет, как дела?... Откуда ракеты?...Где сборные пункты?... Метро? Понятно. Пока.
(11) Все в порядке
Конец
Свидетельство о публикации №223041200077
Да вы, действительно ПРОРОК! Предвидели эту страшную войну.
Но я, кажется, поняла кое-что:"прогрессивный иудаизм наиболее приближен к современности. Он старается впитать достижения современного мира, и науки в том числе, а не отталкивает их. Человек, исповедующий его, свободен от обязательных обрядов. Внешне наша жизнь мало чем отличается от жизни светских. Мы работаем, делаем карьеру, не отказываемся от службы в армии. Талмуд, который является основой жизни ортодоксов, воспринимается нами, как историческое и культурное наследие".
ВПОЛНЕ ПРИЕМЛЕМО для общества и нормальной жизни с согражданами разных религий.
Новое для меня:"Еврейский бог никого не защищает и не утешает. Я думаю, его роль - стабилизировать общество. Бог – это порядок. Он дает законы единые для всех и наказывает за грехи ". ЭТО ТАК, Валерий? И это тоже приемлемо. А вы не упрощаете?
С уважением,
Элла Лякишева 11.12.2023 12:19 Заявить о нарушении
С благодарностью за интерес и отзыв,
Валерий.
Валерий Диковский 11.12.2023 20:43 Заявить о нарушении